Автосцепное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU861152A1

стью 8 штока поглощающего аппарата 3, а в сопряжении «х-востовяк / - упорная плита 2 утловые 1па1ра1метры определяются выражением р --- р-0.

Угол трения между рабочи.ми ловерхностЯ:Ми 5, 6 -xiBOCTOBHKa / и ушорной :пл.иты 2 зависит от коэффициента трения между этими поверхностями:

р arc tg, f,

где / - .коэффициент трения между ,им:и иоверхностя.ми 5, 6 хвосто:вика / и упорной плитьг 2;

X

а arc sin .т- ,

АИ

где а - угол между линией, проходящей через точку контакта хвостовика

/ и упорной плиты 2 и осью ОИгМметрии упо1р|НОЙ плиты 2; X - смещение точки .контакта хвостов.и.ка / и упорной плиты 2 от оси си|М;мет,р.ии уП(0|р,ной плиты 2; Rn - .радиус кривизны упорлой плиты 2 .в горизонтальной 1плоскости.

Работает устройство следующи1М образом.

На прямых уча-стках пути, где, как стравило, 10рои3:вод.ится оцепление еданид подвижного состава, упорная .плита 2 ра ботает ,К1ривола1)1ейным участком .рабочей паверхности 5.

При движении .сцеплен1ных едиии.ц подвиж.ного состава ло кривым участка1М пути, особенно к ри1вЫ(М малого 1радиуса, контакт хвостовика / с упорлой плитой 2 выходит за пределы .криволинейного участка поверхности 5 рабочего лрофиля упорной плиты 2, перекатываясь на плоский уч.асток паверхности 6 профиля упор:ной плиты 2, угол на/клона р котцрого выбран таким образОМ, что обеспечи/вает качен ие ра бочих поверхностей и исключает кромочный копта.кт.

Выпуклая цилиндрическая поверхность 7 упорной плиты 2 со стороны поглощающего аппарата 3 абеспечивлет перекатывани.е цилиндрической поверхности 7 упорной ПЛЯТТЫ 2 по сопряженной пове(рхности 8 штока поглощающего аппарата 3 в BCipTiH1кальпой ПЛОСКОСТ1И при иоздейстщ-и продолыных нагрузо.к и вертикальных колебаниях сцепленных единиц ВО время движения.

Упорная плита 2 автосцеппого устройства геометр.И1чеоки.м.и параметрами рабочей поверхности в горизонтальном сечении позволяет реализовать условие качения между хвостовиком / и упорной плитой 2 при действии на автооцепное устройство сжимающих усил.ий в ,кри1вых участках пути. Геометрия рабочей поверхности плиты 2 за.меняет трение скольж-ения сопряженных деталей трением .качения ,и исключает кромочный контакт во время прохождения сцепленного подвижного состава кривых участ.КОВ пути. Такое «онструктианое выполнение упорной плиты позволяет значительно повысить долговечность автосцепного устройства.

Формула .изобретения

1.Автосцеп,ное устройство рельсового транспортного средства, содержащее автосцепку с хвостовиком с Цилиндрическим тор-цом и упорную плиту, одной стороной взаимодействующую с цилиндрическим торцоМ хвостовика, другой - со штоком поглощающего аппарата, отличающеейя тем, что, с целью увеличения долговечности, поверхиость упорной плпты, обращенная к хвостовику автосцепки, выполнена цилиндрической в середине и плоской по края1М, при этом угол раз1ворота плоских участков поверхности упорной плиты определяется выражением:

Р Р - -Ь

где р - угол разворота плоских участков

поверхности упорной плиты; р - трения между смежными поверхностями хвостовика и упорной плиты;

(Ь -- угол отклонения хвостовика от оси сиММетрии упорной пдиты;

2.Устройство по 1П. 1, о т л ;И ч а ю щ е ес я тем, что, поверхность упорной плиты, обращенная к поглощающему аппарату, выполнена цилиндрической.

Источник (информации, принятый во внимание при э,к1спертизе:

1. Патент Англии № 1316349, кл, В 7 Т, опублик. 20.10.70 (прототип).

Похожие патенты SU861152A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2001
  • Хохлов А.А.
  • Саврухин А.В.
RU2179126C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Воробьёв Вячеслав Сергеевич
  • Никитин Александр Викторович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2417911C2
СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ 1971
SU304166A1
Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава 1982
  • Бугаева Лариса Вениаминовна
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Лицоев Анатолий Иванович
  • Суслов Петр Евменович
SU1024337A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 152 A1

Реферат патента 1981 года Автосцепное устройство рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 861 152 A1

SU 861 152 A1

Авторы

Новиков Виктор Федорович

Циханович Лев Григорьевич

Думчус Мариан Владимирович

Малмалеев Виталий Степанович

Сепетый Анатолий Львович

Шестаков Евгений Федорович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-05-30Подача