стью 8 штока поглощающего аппарата 3, а в сопряжении «х-востовяк / - упорная плита 2 утловые 1па1ра1метры определяются выражением р --- р-0.
Угол трения между рабочи.ми ловерхностЯ:Ми 5, 6 -xiBOCTOBHKa / и ушорной :пл.иты 2 зависит от коэффициента трения между этими поверхностями:
р arc tg, f,
где / - .коэффициент трения между ,им:и иоверхностя.ми 5, 6 хвосто:вика / и упорной плитьг 2;
X
а arc sin .т- ,
АИ
где а - угол между линией, проходящей через точку контакта хвостовика
/ и упорной плиты 2 и осью ОИгМметрии упо1р|НОЙ плиты 2; X - смещение точки .контакта хвостов.и.ка / и упорной плиты 2 от оси си|М;мет,р.ии уП(0|р,ной плиты 2; Rn - .радиус кривизны упорлой плиты 2 .в горизонтальной 1плоскости.
Работает устройство следующи1М образом.
На прямых уча-стках пути, где, как стравило, 10рои3:вод.ится оцепление еданид подвижного состава, упорная .плита 2 ра ботает ,К1ривола1)1ейным участком .рабочей паверхности 5.
При движении .сцеплен1ных едиии.ц подвиж.ного состава ло кривым участка1М пути, особенно к ри1вЫ(М малого 1радиуса, контакт хвостовика / с упорлой плитой 2 выходит за пределы .криволинейного участка поверхности 5 рабочего лрофиля упорной плиты 2, перекатываясь на плоский уч.асток паверхности 6 профиля упор:ной плиты 2, угол на/клона р котцрого выбран таким образОМ, что обеспечи/вает качен ие ра бочих поверхностей и исключает кромочный копта.кт.
Выпуклая цилиндрическая поверхность 7 упорной плиты 2 со стороны поглощающего аппарата 3 абеспечивлет перекатывани.е цилиндрической поверхности 7 упорной ПЛЯТТЫ 2 по сопряженной пове(рхности 8 штока поглощающего аппарата 3 в BCipTiH1кальпой ПЛОСКОСТ1И при иоздейстщ-и продолыных нагрузо.к и вертикальных колебаниях сцепленных единиц ВО время движения.
Упорная плита 2 автосцеппого устройства геометр.И1чеоки.м.и параметрами рабочей поверхности в горизонтальном сечении позволяет реализовать условие качения между хвостовиком / и упорной плитой 2 при действии на автооцепное устройство сжимающих усил.ий в ,кри1вых участках пути. Геометрия рабочей поверхности плиты 2 за.меняет трение скольж-ения сопряженных деталей трением .качения ,и исключает кромочный контакт во время прохождения сцепленного подвижного состава кривых участ.КОВ пути. Такое «онструктианое выполнение упорной плиты позволяет значительно повысить долговечность автосцепного устройства.
Формула .изобретения
1.Автосцеп,ное устройство рельсового транспортного средства, содержащее автосцепку с хвостовиком с Цилиндрическим тор-цом и упорную плиту, одной стороной взаимодействующую с цилиндрическим торцоМ хвостовика, другой - со штоком поглощающего аппарата, отличающеейя тем, что, с целью увеличения долговечности, поверхиость упорной плпты, обращенная к хвостовику автосцепки, выполнена цилиндрической в середине и плоской по края1М, при этом угол раз1ворота плоских участков поверхности упорной плиты определяется выражением:
Р Р - -Ь
где р - угол разворота плоских участков
поверхности упорной плиты; р - трения между смежными поверхностями хвостовика и упорной плиты;
(Ь -- угол отклонения хвостовика от оси сиММетрии упорной пдиты;
2.Устройство по 1П. 1, о т л ;И ч а ю щ е ес я тем, что, поверхность упорной плиты, обращенная к поглощающему аппарату, выполнена цилиндрической.
Источник (информации, принятый во внимание при э,к1спертизе:
1. Патент Англии № 1316349, кл, В 7 Т, опублик. 20.10.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2179126C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2417911C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ | 1971 |
|
SU304166A1 |
Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1024337A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-30—Подача