(54) ПРИВОД КАНАТНО-ЦЕПНЫХ 1ШЛ Изобретение относится к оборудованию для механизации подземной выемки каменной соли и других однородных полезных ископаемых с помощью гибких режущих органов, в частности канатно-цепных пил возвратно-поступаТельнбго действия с перемещением зарубной щели снизу вверх. Известе:н привод угольной пилы, состоящий из электродвигателя, барабанов подачи н механизма реверса пшш в виде рычажно-ролйковых механизмов, включакщих водила, выполненных в виде плоских кривошипов, рабочие и уравнительные блоки с амортизи рующими элементами ОНедостатками этого привода являю ся низкая производительность подрубки, обусловленная пр1Ф1енением одного режущего органа, а также циклическая неуравновешенность внешни иагрузок на машину, обусловленная поперечным нагружением тяговых кана тов, снижающая надежность и долговечность механизма реверса. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является привод каиатно-цепных пил, вклочающий двигатель, редукторы режущей и подающей частей, барабаны подачи и механизмы реверса пилы в виде ршчажно-роликовых механизмов с рабочими уравиительными блоками и водилами о Недостатком указанного привода является присущая, как правило, всем возвратно-поступательным горным машинам пилообразность диаграммы мощности, как следствие работы механизмов реверса в одной фазе, что приводит к простому суммированию мощностей, необходимых для работы каждой из пил. Это увеличивает как пиковую (максимальную) мощность двигателя и амплитуды ее колебания, так и соответствующих крутящих моментов, действующих в трансмнссиИр что вызьшает необходимость установки двигателя завы шенной максимальной мощности а такж снижение запасов усталостной прочнос Целью изобретения является повышение надежности привода. Цель достигается тем, что водила установлены на приводном валу редуктора режущей части под прямым углом относительно друг друга. На фиг. 1 изображен предлагаемый привод йилы вид сбоку; на фиг. 2 то же в плане. Привод состоит из двигателя I, редуктора режущей части 2, редуктора подающей части 3 с гидроприводом, двух пар барабанов подачи 4,5 и 6,7 двух механизмов 8 и 9 реверса пшш« Каждый механизм реверса включает пару рабочих блоков 10,11 и 12,13, а также две пары уравнительных блоков 14,15; 16,17 и 18,19; 20,21. На валу редуктора режущей части 2 установлены водила 23 и 24 под прямым углом относительно ДРУГ друга. Каждое водило состоит из двух щек разной длины 25,26 и 27,28. Длинные щеки снабжены осями 29 и 30 и жестко связаны с короткими щеками соединительными элементами 31 и 32, На осях 29,30 и соединительных зле:ментах 3.1,32 установлены рабочие (Элоки 10,11 и 12,13. Каждая из канатно-цепных пил 1 и П связана с ба рабанами подачи 4,5 к 6,7 парой тяговых канатов 33, 34 и 35,36. Валы барабанов связаны цепной передачей 37. Все основные механизмы привода установлены на раме 38. Тяговые кан ты направляются в оконтуривающие ск жины с помощью отклоняющих блоков. Для пилы 1 - это блоки 39 и 40. Привод работает следукшщм образо При вращении электродвигателя 1 через редукторы режущей части 2 и подающей части 3 получают необходимое вращение две пары барабанов подачи 4, 5 и 6,7, а также механизмы и 9 реверса пилы. При вращении води 23 и 24 от вала 22 с .рабочими блока 10,11 и 12,13 и с участием в работе уравнительных блоков 14,15; I6,17; 18, 19; 20,21 обе пилы 1 и П получают с помощью канатов 33,34 и 35,36 возвратно-поступательное движение со скоростью резания. За счет вращения одной пиры барабанов 4 и 6 установ-. ленных на одном вашу, и другой пары барабанов 5 и 7 (через цепную передачу) пилы получают поступательное движение подачи. Таким образом, осуществляется эффективное разрушение одновременно двух забоев зарубной щели. За счет того, что водила 23 и 24 установлены на валу 22 под прямым углом, мexaниз a t реверса работают со сдвигом по углу вращения водил рдвиг по фазеХ и при синусоидальном законе движения пкп двигатель развивает мощность с небольщой пилообразное тью, условия работы редуктора режущей части и самого двигателя значительно улучшаются. В результате чего повышается надежность и долговечность двигателя и редуктора режущей части. Формула изобретения Привод канатно-цепных пил,включающий двигатель, редукторы режущей и подающей частей, барабаны подачн и механизмы реверса пилы в виде рычажно роликовых узлов с рабочими уравнительными блоками и водилами, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью пов1 щ1ения надежности привода, водила установлены на приводном валу редуктора режущей части под прямым углом относительно друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 229393, кл, Е 21 С 31/06, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР по зявке 2654699, кл. Е 21 С 31/00, 1978. / 7 18 ff « nfJffJ ff A 1Л i/// 11, s 0fff.2 7J/ 1f{f7f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод канатно-цепных пил | 1978 |
|
SU796418A1 |
Канатный привод цепной пилы | 1979 |
|
SU872751A1 |
Канатный привод цепной пилы | 1982 |
|
SU1044782A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1980 |
|
SU883414A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1985 |
|
SU1303720A1 |
Привод угольной пилы | 1979 |
|
SU825933A1 |
Механизм подачи канатно-цепной пилы | 1980 |
|
SU899925A1 |
Привод угольной пилы | 1980 |
|
SU905455A1 |
Канатный привод цепной пилы | 1985 |
|
SU1283391A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1985 |
|
SU1326732A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-26—Подача