(54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНЫХ И ПРИРОДНЫХ ГАЗОВ К ТРАНСПОРТУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО СКОНДЕНСИРОВАННОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2458101C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОТОКА УГЛЕВОДОРОДОВ | 2007 |
|
RU2460022C2 |
Способ разделения природных иНЕфТяНыХ гАзОВ | 1975 |
|
SU798443A1 |
ГАЗОХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2017 |
|
RU2648077C9 |
ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ И ГАЗОХИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2570795C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ ИЗ ПОПУТНОГО ГАЗА | 1998 |
|
RU2139844C1 |
Производственный кластер | 2018 |
|
RU2685099C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СМЕСИ ГАЗООБРАЗНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2012 |
|
RU2497929C1 |
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПГК, ОБЪЕДИНЕННОЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2374575C2 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2014343C1 |
.. V Изобретение относится к способам подготовки нефтяных и природных газов к транспорту и может найти применение в нефтяной и газовой отраслях промышленности. Известен способ подготовки природных газов к транспорту путем част тичной конденсации газа при температур )20f)2 введением в поток йырог газа об.% пропана и бутанов для вьзделения из газа пентановой фрак ции LM Основным недостатком этого способа является то, что в нем не решается задача сжижения газа с целью транспорта в сжиженном состоянии. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ подготовки нефтяных и природных газов К тран спорту, включающий смешение газа с циркулирующими зтан-пропан-бутан-пен тановыми газами, охлаждение водой или воздухом, конденсацию тяжелых углеводородов при 10-50 С смешением с циркулирующими газами,-сжижение : И транспорт при температурах( 2. Основным недостатком зтого способа является высокая стоимость и большие металловложения и энергозатраты процесса подготовки. Целью изобретения является удешеви ление процесса подготовки газа. Поставленная цель достигается способом подготовки нефтяных и природных газов к транспорту в сжиженном состоянии, включающий смешение газа, с циркулирующими этан-пропан-бутанпентановыми газами, охлаждение водой или воздухом и конденсацию тяжелых . углеводородов, в котором исходный газ разделяют на два потока в соотношении 0,3-0,5 : 0,7-0,5, первый из которых подают в трубопровод для транспорта, а второй охлаждают, выделяют из него этан-пропан-бутан-пе тан и подают их на смешение с первым потоком перед транспортом. , При этом транспорт газа ведут под давлением 65-90 кгс/см и температуре отС-)10 AoC+jSO c. Также вьщеление этан-пропан-бутанпентанов осуществляют под давлением 2-30 кгс/см. Данный способ позволяет в 4,5 раза сни зить капиталовложения на строительство газопроводов. Пример. Исходный нефтяной газ сжижают в компрессоре до кгс/см и с температурой направляют в.воздушный конденсатор под давлением 40 кгс/см смесь газов практически полностью конденсируется и их подают насосом в поток газа перед конденсатором. Сконденсированные газы из воздушного конденсатора поступают в емкость для отделения воды, которую отводят через клапан. В зимний период в северных районах температуру газа в воздушных конденсаторах понижают до(, а для предупреждения образования гидратов в поток газа вводят метанол. После отделения сконденсированной водыв сжиженную смесь газов через клапан вводят метанол для растворения остатков сконденсированной влаги В емкости отделения раствор метанола вззоде, который удаляют через клапан Из емкости через вентиль насосом смес углеводородных газов, в которой полкостью содержится выработкауглеводород ных газов , подают в трубопровод для транспорта под давлением 6590 кгс/см.Количество газов, направляемых для транспорта в сжиженном состоя1ши, составляет 30-50% от исходного газа, в том числе углеводород ные газы пропан-бутан-пентаны 90-95%, от количества их в исходном газе. Вторую часть смеси углеводородных газов этан-пропан-бутан-пентаны и лег ких компонентов направляют для разделения. Количество ее определяется необходимостью выделения углеводородных газов этан-пропан-бутан-пентаны. для смещения с исходным газом с целью конденсации при температурах от(-) (в зимний период) до(+рО®С. Это количество зависит от состава исходного газа и составляет 50-70% сконденсированной смеси газов. Сконденсированная смесь газов охл ждается испаряющей смесью газов в 8 , 4 теплообменнике обратным поток газа, выходящим из верхней части колонны. Охлажденную смесь, углеводородных газов при помощи клапана подают в колонну. Давление в колонне 3-6 кгс/см. Верхние тарелки колонны орошают гаконденсаторе, который из емкости по- ступает в трубы теплообменника, где охлаждается и конденсируется. Чистые газы отбираются из верхней части колонны для энергетических потребностей промысла. При помощи клапана сконденсированные газы подают в колонну. Отбор газа из верхней части колонны для знергетических потребностей регулируют клапаном, а газы, направляемые в газопровод через теплообменникпри помощи клапана. Нижний продукт колонны отводят в жидком виде на прием насоса и через клапан подают на смешение с исходным газом. Часть нижнего продукта колонны в газообразном .состоянии через клапан подают в промежуточную ступень компрессора для смешения с исходным газом. Количество нижнего продукта колонны, отбираемого в газообразном состоянии, зависит от холода - производительности установки и составляет 10-15% от исходного газа. При нагнетании сухого газа в пласт для интенсификации добычи нефти давления испарения повышают до 30 кгс/см. „ Высокое давление испарения - 30кгс/см позволяет снизить затраты на компримирование и нагнетание газа в пласт. - При испарении газа под давлением 30 кгс/сг температура повышается до (-) что приведет к повьшгению содержания углеводородов этан-пропан- бутаны в сухом газе. При этом учитывается, что газ, нагнетаемый в пласт, извлекается совместно с нефтью.. При подаче сухого газа в магистральный газопровод давление испарения сконденсированных газов поддерживают в пределах 12-15 кгс/см. температура (-) . Формула изобретения 1. Способ подготовки нефтяных и природных газов к транспорту в ежиженном состояшш, включаищий смешеШ1е газа с циркулирующими этан-пропанбут ан-пентановыми газами, охлаждение водой или воздухом и конденсацию тяжесйблых углеводородов, о т л и ч а кгщ и и с я тем, что, е целью удешевлен ния процесса, исходный газ раздепяют на два потока в соотношении 0,30,5 : 0,7-0,5, первый из которых подают в трубопровод для транспорта, а второй охлаждают,,выделяйт изнего этан-пропан-бутан-пентаны и подают их на смешение с первым потоком перед транспортом. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, что транспорт газа б .6 ведут под давлением 65-90 кгс/см и температуре от (-)IO до (+)50с. 3, Способ по п.1 и 2, о т л ичающийся тем, что выделение этан-пропан-бутан-пентанов остществляют под давлением 2-30 кгс/см. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Англии № 1275260, кл. F 4 F, 24.05.72. 2. Авторское свидетельство СССР № 317873, кл, F 25 Т 1/00, от 13.10.69 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1977-08-22—Подача