(54) МЕХАНИЗМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РАЮЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехвалковая клеть винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780913A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2008 |
|
RU2362640C1 |
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки | 1988 |
|
SU1540882A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
Предварительно-напряженная клеть стана поперечно-винтовой прокатки | 1980 |
|
SU912373A1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2343024C2 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Клеть стана винтовой прокатки | 1986 |
|
SU1404128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2001 |
|
RU2203153C2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1433511A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке, к может быть использовако в тяжелонагружекных прокатных станах, например шаро прокатных, и станах, работающих с частыми перестройками калибров. Известен механизм установки валков, содержащий нажимной винт, рабочую гайку, привод вращения винта и уравнсжешивающее устройство, которое выполнено в вйое полого обратного винта и перемещаемой по нему уравнсюешивающей гайки с механизмом поожима. Попушки валков пооэешв ны на тягах, закреплегшых на траверсе, насаженной на уравновешивающую гайку. Механизм поджима выполнен в виде раэмещенных на траверсе пр)гжин, на которые опираются своими концами тяги Г. Однако настройка валков с помсщью этого механизма осуществляется при постоянно действующем усилии уравновешивания, что ведет к нагреву и повышенному износу нажимного винта и особенно нажимной гайки, которая обычно изготавливается нз бронзы, а также к п(Ж1лиенному расходу электроэнергии и низкой долгсёечности. Известен также механизм радиап ной установки рабочих валков 1фокатнсго става, содержащий нажимной винт с рабочей гайкЫ, закрепленной в стажне стана, . уравновешивакхций элемент, выполненный в виде гайки, взаимопейстъуюшей с нажимным винтом и поджимающий узел, который выполнен в виое подпружиненных тяг, шарHHfmo связанных с уравновешюающей гайкой. С по(ошью этого механизма настройка валков осуществляется щт действующем усилии уравновешивания, создаваемом пружинами, связанными с тягами, так как при . снятии усилия пружин и вращении нажимного винта уравновешивающая и рабочая гайки начинают работать как гайка и контргайка, что прегштствует движению винта и механизм стансявится неработоспособным f2. Однаконастройка валков пр постоянно действующем усилии уравновешивания вызь 386 вает повышенный износ винта и рабочей ,что приводит к низкой долгс ечности Целью изобретения является повышение долговечности механизма. Поставленная цель достигается тем, что в механизме радиальной установки рабочих валков прокатного стана, содержащем нажимной винт с рабочей гайкой, закрепленной в станине стана, уравновешиваю щий элемент, выполненный в виде Гайки, взаимодействующей с нажимным винтом, и поджимающий узел, гайка вьгаолсена с зубчатым венцом, а поджимающий узел вьто№ нен в виде рейки, связанной зацеплением с зубчатым венцом Гайки, и привода ее возвратно-поступательного перемещения, например гидршилиндра. : Кроме того, механизм снабжен регулируемым в осевом направлении упором, имеющим возможность взаимодействия с рейкой. На фиг, 1 изображен предлагаемый механизм, общий ВИД на 4иг. 2 - сечение А-А на 4иг, I. Механизм радиальной установки рабочих валков прокатного стана содержит нажимной винт I, установленный в соединении с закрепленной в станине 2 рабочей гайкой 3, привод 4 нажимного винта и уравновешивающий элемент. Уравновешивающий элемент выполнен в виде гайки 5, взаимо действующей с нажимным винтом 1. Гайка 5 несет на себе зубчатый венец 6, распо ложена на нажимном винте 1 и имеет возможность .взаимодействия со станиной 2 по площадке 7. Поджимающий узел меха- ийзма радиальной установки вьтолнен в виде зубчатой рейки 8, связанной зацепле нием с зубчатым венцом 6, и привода 9 возвратно-поступательного .перемещения. Привод 9 в данном случае выполнен в виде гидрсщилиндра. Возможны другие варианты выполнения привода, например, в виде пневмоцилиндра или электромеханического. Однако, гидропривод имеет наибольшие преимущества, так как обеспечивает необходимое быстродействие, мягкост срабатьюания и простоту регулирования. Для ограничения хода рейки- 8 в устройст ве предусмотрен упор 1О, который выполнен регулируемым. Устройство работает следующим образом. При прокатке уравновешивающая гайка 5 через зубчатый венец 6 и рейку 8 поджимается постоянным усилием к станине и создает усилие уравновешивания в ви№те 1, поджимая .его в направлении оейст,вия усилия прокатки к резьбовой поверх34ости гайки 3 и выбирая зазоры между ими. В процессе прокатки винт I неподижен, зазоры в резьбе между ним и гайой 3 выбраны, усилия прокатки восприимаются неподвижными элементами, оэтому износ их в это время незначительый. При перенастройке калибра клети ключают привод 9, перемещающий рейку 8 на минимально необходимую величину 6 до упора 10, при этом торец, гайки 5, еремещаясь по винту 1, отходит от опорой площадки 7, за счет чего снимается силие уравновешивания с нажимного винта I. Работоспособность всего механизма ри этом не нарушается. Включением приода 4 прсизводят настройку валков на требуемую вега1чину. После настройки валков включают привод 9 в обратном направлении и через рейку 8, зубчатый венец 6, уравновешивающую гайку 5,приводимую в контакт с опорной плодадкой 7, создают усилие уравнсжешивания на винте I. В процессе эксплуатации резьбы винта I и гайки 3 постепенно изнашиваются, зазор между ними увеличивается. Для того , чтобы не увеличивать ход привода 9 в процессе эксплуатации механизма, регулируемый упор 1О настраивают, передвигая его навстречу рейке 8, и (}иксируют в необходимом положении. Перемещение рейки до регулируемого упора позволяет обеспечить минимальное время создания уравновешивающего усилия в механизме радиальной установки валков, что способс вует сокращению времени настройки валков. Предложенный механизм для радиал ной установки рабочих валков прокатной клети по сравнению с известными позволяет производить перенастройку валков при снятом усилии уравновешивания и за счет этого значительно увеличить долговечность нажимного винта и гайки и сократить простои стана. Формула изобрете ни я 1. Механизм радиальной установки ра.бочих валков прокатного стана, содержащий нажимной винт с рабочей гайкой, закрепленной в станине стана, уравновешивающий элемент,Выполненный в виде гайки, взаимодействующей с нажимным винтом, и поджимающий узе/i, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, гайка выполнена с зу&чатым венцом, а поджимающий узел выполнен в виде рейки, связанной зацеплением с зубчатым венцом гайки, и приво5 8631136
да ее возвратно-поступательного переме-Источники информации,
шения, например гицроцклинфа.принятые во внимание при экспертизе
щ и и с я тем, что он снабжен регули-Прокатные станы. М., Металлургизоат,
руемым в осевом направлении упором,5 1958, с. ЮЗ, фиг 92.
имеющим возможность взаимодействия с2, Патент Германии N 3637О2,
рейкой.кл. 7а 31/24, 13.11.22.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-11—Подача