Форма-вагонетка Советский патент 1981 года по МПК B28B11/00 B28B7/04 

Описание патента на изобретение SU863357A1

1

Изобретение относится к строительству, а именно к электротермоформам для изготовления армированных строительных изделий из бетонных смесей.

Известна термообработка отформованных изделий за счет нагрева арматуры изделия путем пропускания электроэнергии через эту арматуру 1.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что обработка осуществляется больших массивов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая смонтированные на ходовой раме поддон и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют полость, предназначенную для укладки слоев арматуры и формуемой массы И .

Недостаток данной формы-вагонет-. ки заключается в невозможности использования арматуры изделия для термообработки изделия.

Цель изобретения - использование арматуры для термообработки отформованных изделий путем подвода электроэнергии к этой арматуре.

Указанная цель достигается т-ем, что форма-вагонетка,содержащая смонтированные на ходовой раме поддон и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют

10 полость для укладки слоев арматуры и формуемой массы, снабжена устройствами для подвода электроэнергии к арматуре и средствами для фиксации и удержания слоев арматуры,

15 причем устройства для подвода электроэнергии к арматуре расположены на внешней стордне одного из продольных бортов, а средства для фиксации и удержания слоев арматуры 20в вертикальных пазах, выполненных на внутренних плоскостях продольных бортов формы, каждое из которых состоит из изоляционной стойки, закрепленной на поддоне формы-вагонетки

25 и диэлектрических вкладышей, смонтированных на этой стойке, для изоляции этих слоев арматуры друг От друга, при этом формующие полости формы-вагонетки имеют диэлектрическое

30 покрытие.

На фиг.1 изображена электротермоформа,общий вид;на фиг. 2 - то же, вид сверку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1;. на фиг. 4 - то же, при открытом продольном борте; на фиг.5 -азрез Б-Б на фиг.З.

Форма-вагонетка для изготовления армированных изделий состоит из торцевых 1 и продольных 2 бортов,последние из которых шарнирно соединены с поддоном 3. Форма-вагонетка установлена на ходовую раму 4. В полости формы-вагонетки размещается ярусами арматура 5, концы которой соединяются с устройствами для подвода электроэнергии б, смонтированными на одном из продольных бортов 2.Пара противолежащих бортов 2 с внутренней стороны выполнена с вертикальными пазами, а каждое из средств фиксации арматуры - в виде размещенных в пазу диэлектрических вкладышей 7 с отверстием для диэлектрической стойки 8. Сквозные отверстия в петлях ярусов арматуры 5 изделия 9 обеспечиваются за счет пазообразующих ребер 10, выполненных на скосах диэлектрических вкладышей 7. Последние имеют в сечении форму трапеции, обращенной большим основанием к борту. Кроме того, формующие плоскости бортов 1 и 2 и поддона 3 имеют дизлектрическое покрытие 11, которое изолирует форму от бетона, а также является антиадгезионным средством.

Электротермоформа работает следующим образом.

В вертикальные пазы продольных бортов 2, зафиксированные в рабочем положении, укладывается нижний из диэлектрических вкладышей 7, в отверстие которого снизу борта 2 вводится диэлектрическая стойка 8, преимущественно конической формы, за счет которой обеспечивается его фиксация в отверстии и предотвращение выпадения в начальный период работ. При заполнении вертикальных пазов первым слоем вкладышей 7 осуществляют навивку арматуры между стержнями 8, концы которой подключают к устройствам для подвода электроэнергии б. Затем в пазы укладывают следущий слой диэлектрических вкладышей 7 и осуществляют навивку и подключение второго яруса арматуры 5. По окончании навивки последнего яруса арматуры целесообразно установить в вертикальный паз еще ряд диэлектрических вкладышей 7. При подключении формы-вагонетки к системе электрпитания происходит интенсивная термообработка изделия 9 по всему объему как за счет тепла, выделяющегося при прохождении электротока по арматуре 5, так и за счет тепла, выделяющегося при прохождении электротока между ярусами арматуры 5. При этом, соблюдается параллельность

ярусов арматуры 5, влияющая на равномерность прогрева изделия. При необходимости тепловой обработки изделия с различными по его толщине температурами диэлектрические прокладки 7 устанавливаются различной толщины, например, более тонкие между первым и вторым ярусом арматуры. Тогда, в начальной стадии прогрева, он наиболее интенсивно осуществляется в бетоне изделия между указанными яpycгцvlи оматуры.По мере испарения в;1аги из бетона влияние различной толщины прокладок сказывается в меньшей мере.В связи с этим наиболее целесообразно устанавливать более тонкие прокладки у поверхности изделия, где значительна теплопередача окружающей среде.

При формовании изделия 9 возможно попадание бетонной смеси в полости между вкладышами 7, которое приводит к забиванию отверстий арматурных петель, которые при необходимости можно использовать как грузовые анке ра (при равномерном распределении нагрузки между ними по длине изделия или как монтажные петли при установке изделия на проектную отметку. При отсутствии необходимости использования петель арматуры 5 они легко отгибаются, так как возможно использование арматуры меньшего сечения, чем при обычных способах армирования. При этом величина силы тока, проходящего по одному из ярусов арматуры, может быть значительно снижена в связи с указанном уменьшением ее поперечного сечения. При извлечении изделия из формы первоначально удаляются стержни 8, затем, при открывании бортов 2, пазообразующие ребра 10 внедряются в заполняющий петли арматуры 5 бетон, нарушая его целостность и освобождая петли для грузозахватных приспособлений крана, которым осуществляется транспортировка изделия 9 с поддона 3 формы.

Предложенное выполнение электротермоформы позволяет повысить производительность при изготовлении железобетонных изделий, повысить качество изделий и обеспечить безопасность труда персонала.

Формула изобретения

Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая смонтированные на ходовой раме подон и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют формующую полость, предназначенную для укладки слоев арматуры

и формуемой массы, о- т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью возможности использований арматуры для термообработки отформованных изделий, она снабжена устройствами для подвода электроэнергии к арматуре и средствами для фиксации и удержания слоев арматуры, причем устройства для подвода электроэнергии к арматуре расположены на внешней стороне одного из продольных бортов, а средства для фиксации и удержания слоев арматуры в вертикальных пазах, выполненных на внутренних плоскостях продольных .бортов формы, каждое из которых состоит из диэлектрической стойки,

закрепленной на поддоне формы-вагонетки и диэлектрических прокладок, смонтированных на этой стойке, для изоляции этих слоев арматуры друг от друга, при этом формующие полости формы-вагонетки имеют диэлектрическое покрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 608794, кл. Е 04 В 41/30, 1977.

0

2.Колодзий Н.И., Машинист бетоноукладчика и формовочного оборудования. М., Высшая школа 1970, с. 101, рис. 56.

Похожие патенты SU863357A1

название год авторы номер документа
ДВУХЪЯРУСНЫЙ СТАН для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ НЗДЕЛИЙВСЕСОЮЗНАЯliAKHTBO^T^KliH'infAfБИБЛИОТЕКА 1971
  • И. Н. Пономарев, А. И. Казар А. С. Татаринов, А. С. Жмуров,
  • А. К. Мкртум Э. С. Лифшиц П. И. Тумаркин
SU306002A1
Устройство для фиксации на поддоне формы анкеров 1983
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1135888A1
Технологическая линия для изготовления бетонных изделий 1976
  • Мацевич Иосиф Иосифович
  • Тяглик Виктор Егорович
  • Будько Савелий Корнеевич
  • Цымбалюк Анатолий Андреевич
SU998117A1
Форма для изготовления железобетонных изделий 1980
  • Колпаков Василий Петрович
  • Петрушин Александр Васильевич
  • Сидоров Юрий Павлович
  • Фельдман Геннадий Германович
  • Холодков Юрий Михайлович
SU893542A1
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей 1982
  • Белоусов Николай Васильевич
  • Володин Владимир Степанович
  • Гороховский Вадим Павлович
  • Коренюк Александр Григорьевич
SU1057285A1
Двухъярусная поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 1973
  • Матвеев Виктор Петрович
  • Власов Александр Алексеевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Легчилин Юрий Михайлович
  • Шарф Яков Шепович
SU476990A1
Конвейерная линия для изготовления вертикально-формуемых строительных изделий 1981
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Нефедков Петр Петрович
  • Коробов Александр Григорьевич
  • Никулин Михаил Владимирович
  • Заболотнов Андрей Борисович
  • Михайлов Владимир Анатольевич
SU992197A1
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей 1981
  • Качан Геннадий Александрович
  • Богуш Александр Васильевич
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Степченко Александр Владимирович
  • Кресов Валерий Миронович
SU996192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХРЯДНЫХ БЕТОННЫХ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 1996
  • Гилязов Д.Г.
  • Нарбеков А.И.
  • Замалеев З.Х.
  • Валиуллин М.А.
RU2101168C1
Форма для изготовления предварительно напряженных газобетонных изделий 1982
  • Конусов Иван Михайлович
SU1119852A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 357 A1

Реферат патента 1981 года Форма-вагонетка

Формула изобретения SU 863 357 A1

/ 6

Фиг.1

J V

f/

Л

5 2

Л

9иг.2

/

8

SU 863 357 A1

Авторы

Лунин Олег Михайлович

Зуб Николай Васильевич

Матвеева Людмила Михайловна

Черных Дина Ивановна

Даты

1981-09-15Публикация

1979-11-27Подача