Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне Советский патент 1981 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU863455A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ НА СУДНЕ

Похожие патенты SU863455A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
ЕИБ.П.ИОТЕКА 1972
  • Л. Д. Бородич, И. Г. Дибривский, В. И. Кузьменко Л. Г. Шапиро
SU338439A1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2008
  • Суслин Юрий Иванович
RU2399532C2
Судовое спускоподъемное устройство 1987
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Черненко Петр Николаевич
  • Шабанов Олег Даниилович
SU1594060A1
Устройство для швартовки судна к причалу 1979
  • Алонцев Валерий Николаевич
  • Слабодян Ярослав Иванович
SU870242A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ 2023
  • Калиничев Валерий Александрович
  • Касьянов Виталий Анатольевич
  • Куликов Сергей Васильевич
RU2806130C1
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 2012
  • Суслин Юрий Иванович
  • Суглобова Кристина Юрьевна
  • Суглобов Дмитрий Александрович
RU2507098C1
Устройство для приема груза в проемы здания 1989
  • Рагимов Зияддин Самед Оглы
  • Соколов Николай Александрович
  • Теклев Владимир Петрович
SU1661332A1
Транспортное составное судно 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1127798A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 455 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне

Формула изобретения SU 863 455 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне,

Известно устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна.

Недостатком известного устройства для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне является длительность выполнения операции освобождения тележки и необходимость приложения при этом значительных усилий.

Цель изобретения - ускорение и облегчение освобождения тележки.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из клиновьк стопоров вьшол иен составным из двух распорных кли- . ньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабоч1(ми поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленным среднрй частью в крестовине, на кон10цах которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья.

Кроме того, образующие кпиноаых гнезд вьполнены под углом 30 друг

1$ к другу.

Угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.

На фиг. I изображено устройство,

20 продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, установленное в положение попоходному на корпусе судна и сопряженное с грузовой рельсовой тележкой. Устройство для стопорения грузово рельсовой тележки на судне содержит самозападающий клиновой стопор, который выполнен составным из двух рас пориых клиньев 1 и 2, взаимодействую щих друг с другом через клиновые фик саторы 3 и 4 и с рабочими поверхност ми пазов а корпуса 5 судна и (5 платформы грузовой рельсовой тележки 6. Рабочие поверхности пазов Он dT наклонены к горизонтали примерно под углом 60, а по отношению одна к дру гой приблизительно под углом 6 при работе сталь по стали, обеспечивающим самоторможение в них клиновых стопоров. На обращенных друг к другу сторонах , I , д ,е распорных клиньев 1 и 2 с пшрокой и узкой сторон выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы 3 и 4. Образующие клиновых гнезд выполнены под углом, равным примерно 30 друг к другу. Клиновые фиксаторы 3 и 4 имеют по одному резьбовому отверстию противоположного друг относительно друга направления, посредством которых они связаны с винтовым стержнем 7. Винтовой стержень 7 поворотно закреплен средней своей частью в крестовине 8, на концах Ж. и которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья I и 2. Устройство работает следующим образом. Для крепления грузовой рельсовой тележки 6 по-походному клиновой стопор в собранном виде закладьшается между рабочими поверхностями пазов d корпуса 5 судна и 5кплатформы грузовой рельсовой тележки 6. Затем вращается стержень 7, сближая при этом друг к другу клиновые фиксаторы 3 и 4, прижимакнцие распорные клинья 1 и 2 к рабочим поверхностям пазов а и (J , выбирающие полностью зазоры между ними. Продольное смещение грузовой рельсовой тележки 6 54 предотвращается благодаря ра.мещению попарно части пазов с и (J под некоторым углом относительно продольной оси тележки. Для освобождения тележки 6 от клинового стопора и извлечения последнего из пазов а и (5Г стержень 7 вращается в обратном направлении. При этом клиновые фиксаторы 3 и 4, удаляясь друг от друга, образуют зазоры между распорными клиньями 1 и 2 и пазами а и б, после чего клиновой стопор в сборе извлекают из последних. Формула изобретения 1.Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения освобождения тележки, каждый из клиновых стопоров выполнен составным из двух распорных клиньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабочими поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены против9положно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленньш средней частью в крестовине, на концах которой расположены с возможностью пере- мещения вдоль них и подпружинены распорные клинья. 2.Устройство по п. I, о т л и чаю.щееся тем, что образующие клиновых гнезд выполнены под углом 30 друг к другу. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.

1,1I - 1«- З-

m

С j. Zeir ---M--;:: -1 Г |Г 1

f/z.J

SU 863 455 A1

Авторы

Машлатов Константин Андреевич

Барон Григорий Романович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-01-11Подача