(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ НА СУДНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
ЕИБ.П.ИОТЕКА | 1972 |
|
SU338439A1 |
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2399532C2 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Устройство для швартовки судна к причалу | 1979 |
|
SU870242A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ | 2023 |
|
RU2806130C1 |
УСТАНОВКА РАЗВОРОТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ИЛИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2507098C1 |
Устройство для приема груза в проемы здания | 1989 |
|
SU1661332A1 |
Транспортное составное судно | 1983 |
|
SU1127798A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне,
Известно устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна.
Недостатком известного устройства для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне является длительность выполнения операции освобождения тележки и необходимость приложения при этом значительных усилий.
Цель изобретения - ускорение и облегчение освобождения тележки.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из клиновьк стопоров вьшол иен составным из двух распорных кли- . ньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабоч1(ми поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленным среднрй частью в крестовине, на кон10цах которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья.
Кроме того, образующие кпиноаых гнезд вьполнены под углом 30 друг
1$ к другу.
Угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.
На фиг. I изображено устройство,
20 продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, установленное в положение попоходному на корпусе судна и сопряженное с грузовой рельсовой тележкой. Устройство для стопорения грузово рельсовой тележки на судне содержит самозападающий клиновой стопор, который выполнен составным из двух рас пориых клиньев 1 и 2, взаимодействую щих друг с другом через клиновые фик саторы 3 и 4 и с рабочими поверхност ми пазов а корпуса 5 судна и (5 платформы грузовой рельсовой тележки 6. Рабочие поверхности пазов Он dT наклонены к горизонтали примерно под углом 60, а по отношению одна к дру гой приблизительно под углом 6 при работе сталь по стали, обеспечивающим самоторможение в них клиновых стопоров. На обращенных друг к другу сторонах , I , д ,е распорных клиньев 1 и 2 с пшрокой и узкой сторон выполнены противоположно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы 3 и 4. Образующие клиновых гнезд выполнены под углом, равным примерно 30 друг к другу. Клиновые фиксаторы 3 и 4 имеют по одному резьбовому отверстию противоположного друг относительно друга направления, посредством которых они связаны с винтовым стержнем 7. Винтовой стержень 7 поворотно закреплен средней своей частью в крестовине 8, на концах Ж. и которой расположены с возможностью перемещения вдоль них и подпружинены распорные клинья I и 2. Устройство работает следующим образом. Для крепления грузовой рельсовой тележки 6 по-походному клиновой стопор в собранном виде закладьшается между рабочими поверхностями пазов d корпуса 5 судна и 5кплатформы грузовой рельсовой тележки 6. Затем вращается стержень 7, сближая при этом друг к другу клиновые фиксаторы 3 и 4, прижимакнцие распорные клинья 1 и 2 к рабочим поверхностям пазов а и (J , выбирающие полностью зазоры между ними. Продольное смещение грузовой рельсовой тележки 6 54 предотвращается благодаря ра.мещению попарно части пазов с и (J под некоторым углом относительно продольной оси тележки. Для освобождения тележки 6 от клинового стопора и извлечения последнего из пазов а и (5Г стержень 7 вращается в обратном направлении. При этом клиновые фиксаторы 3 и 4, удаляясь друг от друга, образуют зазоры между распорными клиньями 1 и 2 и пазами а и б, после чего клиновой стопор в сборе извлекают из последних. Формула изобретения 1.Устройство для стопорения грузовой рельсовой тележки на судне, содержащее самозападающие клиновые стопоры для крепления ее по-походному в клиновых пазах, образованных в платформе тележки и корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения освобождения тележки, каждый из клиновых стопоров выполнен составным из двух распорных клиньев, взаимодействующих друг с другом через клиновые фиксаторы и с рабочими поверхностями пазов, причем на обращенных друг к другу сторонах распорных клиньев с широкой и узкой сторон клинового стопора выполнены против9положно направленные клиновые гнезда, в которых размещены клиновые фиксаторы, связанные резьбами противоположного направления с винтовым стержнем, поворотно закрепленньш средней частью в крестовине, на концах которой расположены с возможностью пере- мещения вдоль них и подпружинены распорные клинья. 2.Устройство по п. I, о т л и чаю.щееся тем, что образующие клиновых гнезд выполнены под углом 30 друг к другу. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол образующей клинового фиксатора соответствует углу клинового гнезда.
1,1I - 1«- З-
m
С j. Zeir ---M--;:: -1 Г |Г 1
f/z.J
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-01-11—Подача