Валковый узел прокатной клети Советский патент 1986 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU1235574A1

2,Узел по п. 1, отличающий с я тем, боковая поверхность второй подушки каждого рабочего вал ка по другую сторону оси валка сопряжена с направлягацей проема подушки опорного валка под тем же по величине и направлению углом.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что у подушки каждого рабочего валка, одна из боковых- сторон которой сопряжена под углом

к оси валка с направлягацей проема подушки опорного валка, другая стоИзобретение относится к прокатному производству, конкретнее к конструкциям реверсивных клетей, преимущественно листовых и ленточных стано

Целью изобретения является само- установка рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повьппение долговечности опорных узлов валков в условиях реверсивной прокатки ленты.

На фиг. 1 показан валковый узел, где одна сторона каждой подушки рабочего валка сопряжена в вертикальной плоскости, расположенной под углом к оси валка, с направляющей npoe ма подушки опорного валка, на фиг.2- то же, но скосы противоположного направления выполнены на боковых сторонах только одной подушки каждого рабочего валка, на фиг. 3 - то же, но скосами на боковых сторонах всех подушек рабочих валков.

Валковьй узел реверсивной прокатной клети состоит из опорных валков 1, с подушками 2 и 3, выполненными с проемами, между боковин 4-7 проемо которых установлены рабочие валки 8 с подушками 9 и 10, причем боковые поверхности подушек 9 и 10 рабочих валков 8 сопряжены с внутренними направляющими поверхностями боковин 4-7 проема подушек 2 и 3 опорных валков 1 по плоскостям, расположенны под углом к оси валков В системе осевой фиксации между тори.овой стороной подушки 9 рабочего валк,ч 8 и осевыми фиксаторами 11 прелугмотрен

рона также сопряжена со своей направляющей под углом, равным по величине упомянутому, но противоположного направления.

4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что вторая подуаша каждого рабочего валка также выполнена с боковыми сторонами, сопрягающимися с направляющими проемов подушки соответствукядего опорного валка по вертикальным плоскостям, размещенным под равными, но противоположно направленным углами относительно оси валков.

o

j (1

5

люфт, суммарной величиной 35 мм, для возможности осевого смещения рабочих валков 8.

Для реверсивной прокатки ленты клети в, несколько раз меньше, чем клети, предназначенные для прокатки широкой полосы, т.е. боковины проема подушек опорных валков и толщина боковых стенок подушек рабочих валков относительно тонкостенные, а величина технологического зазора оказывает большее влияние на качество ленты, при переходных процессах прокатки, то применяется, конструкция валкового узла показанная на фиг. 1.

Со стороны перевалки валков (фиг. 1) боковая поверхность подушек 9 каждого рабочего валка 9 и контролирующая с ней направляющая поверхность боковины, например, 4 подушки . 2 опорного валка 1, а также противоположные им относительно оси клети бокоЕ1ые направляющие подушки 10,рабочих валков и боковин 7 проема подушки 3 опорного валка со стороны привода сопряжены по вертикальным плоскостям, расположенным под углом к оси валка, а другие направляющие поверхности подушек этих валков сопряжены по вертикали плоскостями, параллельным оси валков.

Дл:я реверсивной прокатки широкой

полосы, в зависимости от конструктивных особенностей существующих клетей, когда завалка рабочих валков в клеть осуществляется со стороны осевых фиксаторов (фиг, 2) с одной

.1

Topuonoii стороны (со стороны перс- палки) внутренние направляющие поверхности боковин 4 и 5 проемов подушек 2 опорных валков 1 сонрнжены но вертикал ным боковым новерхностям подушек 9 рабочих валков 8, расположенным пол углом симметрично оси валков, а поверхности подушек валков со стороны привода, сопряжены по вертикальным параллельным плоскостям сим- метрично оси валков.

В конструкциях прокатных клетей, когда завалка рабочих валков с подушками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков (фиг. 3) внутренние направляющие поверхности боковин 6 и 7 проемов подущек 3 опорных валков 1 со стороны привода, также сопряжены по вертикальным боковым поверхностям подушек 10 рабочих валков 8, расположенных под углом симметрично оси валков.

Валковьпс узел реверсивной прокатной клети работает слвдую1дим образом

При .завалке рабочих валков их подушки 9 и 10 устанавливаются в проемах подущек 2 и 3 опорного валка между боковин 4, 5 и 6, 7 соответственно « В процессе настройки клети и прокатки при действии поперечных усилий, направленных по направлению прокатки (фиг с 2), подушки 9 и Ю рабочих валков 8 своими боковыми ncaeiix- ностями прижимаются соответственно к внутренним направляющим поверхностям, например, боковин 5 и 7 проема подущек 2 и 3 опорных валкоп. При перекосе осей рабочего и парного ему опорного валков в горизонтальной плоскости в контактной зоне валков возникают осерые усилия, которые перемещают рабочий валок 8 с подушками 9 и 10 в осевом направлении. Иод действием составляющем поперечного и о севого усилия подушка 9 рабочего валка своей боковой поверхностью, выполненной под уг-лом к оси клети, ггеремещается по сопряженной внутренней направляющей поверхности боковин 4 проема подушки 2 опорного валка. Одновременно в горизонтальной плоскости происходит угловой поворот рабочего валка относительно его по- дущки 10 рабочего валка, перемещаю- щейся своей боковой поверхност ;Ю по внутренней направ:1яющей 7 проема подушки 3 опорного вглка. ко

тсрые выполнены параллельно оси кдети, толька в осевом напрайлении.

При угловом повороте рабочего валка относительно поДушки 10 возникает момент, поворачиваюну й корпус по- дущки 9 с подшипниками относительно валка 8 до устранения перекоса подушек 9 и 10 с валком 8, чем достигается равномерное распределение радиальной, поперечной и осевой нагрузок по рядам роликов подшипников. Причем угол сопряженных поверхносей выбран таким, что при угловом повороте рабочего валка, перекос осей рабочего и опорного валков в горизонтальной плоскости уменьшается, а это в свою очередь приводит и к снижению осевых , возникающих в контактной зоне валков. Когда осевые усилия уравновесятся силами трения скольжения, перемещение в осевом направлении и угловой поворот рабочего валка прекращаются.

В результате реверса, т.е. при изменении направления прокатки, подушки 9 и 10 рабочего валка своими боковыми поверхностями прижимаются соответственно к внутренним направляющим поверхностям боковин 4 и 6 проема подущек 2 и 3 опорного валка. Причем при изменении направления прокатки, т.е. изменении направления вращения валков, также изменяется направление действия осевого усилия на противоположное. Следовательно, процесс самоустранения рабочего валка н данной конструкции валкового узла, происходит аналогично указанному.

В некоторых конструкциях прокатных клетей, где завалка рабочих валков с подущками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков, предпочтительно применять конструкцию валкового узла фиг. 3. В данном случае величина осевого смещения рабочего валка в 2 раза меньше, что объясняется наличием всех сопряженных поверхностей, выполненным под углом симметрично оси клети.

,Самоустановка рабочего валка происходит аналогично указанной с той разницей, что при угловом повороте рабочего валка 8 возникают противоположно направленные моменты относительно его подушек 9 и 10, поворачи- ваю1чие оба корпуса подушек с подтипниками относительно валка до устранения перекоса.

Недостаток данной конструкции в том, что она не может быть применена, когда завалка рабочих валков в клеть производится со стороны осевой фиксации, так как необходим достаточно большой зазор для прохода подущки 10 рабочего валка в проем подушки опорного валка на стороне привода (фиг. 2).

При реверсивной прокатке ленты конструкция валкового узла (фиг.1) работает аналогично конструкции (фиг. 2). В этом случае из-за незначительной толщины боковин проема подушек опорных валков и толщины боковых стенок подушек рабочих валков боковая направляющая поверхность подушки 9 рабочего валка и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность со стороны перевалки, например, боковин 4 подушки 2 опорного валка, а также противоположные им относительно оси клети боковая направляющая подушки 10 рабочего валка, со стороны привода и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность боковины 7 подушки 3 опорного валка выполнены под углом к оси

10

15

0

5

клети, я другие сопряженные направляющие поверхности подушек рабочих и опорных валков расположены по вертикальным плоскостям, параллельньгм оси клети..

Описанные конструкции валкового узла прокатной клети, по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования, обеспечивают самоустановку рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повьпиение долговечности опорных узлов в условиях реверсивной прокатки полосы и ленты.

Валковые узлы прокатной клети позволяют сократить расход дорогостоящих подшипников за счет снижения осевых нагрузок и равномерного распределения нагрузок по рядам их роликов. Снижается расход рабочих валков за счет снижения сгорания подшипников, при котором внутренняя обойма подшипника приваривается к шейке рабочего валка, а также снижа ется простой стана за счет сокращения внеплановых перевалок.

Каждая конструкция валкового узла выбирается в зависимости от конструкции и услопий работы стана.

Похожие патенты SU1235574A1

название год авторы номер документа
Валковый узел прокатной клети 1989
  • Сафронов Константин Константинович
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Батыгин Юрий Викторович
  • Гиренко Владимир Николаевич
  • Лучин Николай Алексеевич
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Трофимов Геннадий Федорович
SU1690874A1
Узел подушек рабочих и опорных валков прокатной клети кварто 1985
  • Сафронов Константин Константинович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
SU1329856A1
Комплект подушек валков клети кварто 1982
  • Пименов Александр Федорович
  • Меандров Лев Вячеславович
  • Трайно Александр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Скороходов Владимир Николаевич
  • Артамонов Юрий Спиридонович
  • Фирсов Петр Афанасьевич
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Ананьев Игорь Николаевич
  • Китайгородский Владимир Дмитриевич
SU1020172A1
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО 1997
  • Пименов А.Ф.
  • Скороходов В.Н.
  • Лисин В.С.
  • Трайно А.И.
  • Настич В.П.
  • Фридкин Е.А.
  • Гадецкий Ю.Л.
RU2115493C1
Валковый узел клети кварто 1988
  • Лангер Марк Борисович
  • Дерягин Павел Иванович
  • Редькин Евгений Владимирович
SU1653876A1
Устройство для перемещения в клети комплекта прокатных валков в горизонтальной плоскости 1987
  • Браун Георгий Адольфович
  • Петров Николай Павлович
  • Шадрин Аркадий Иванович
  • Фишер Эдгар Готлибович
  • Федоров Анатолий Михайлович
SU1440572A1
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Алексеевна
SU1127653A1
Опорный узел рабочего валка прокатной клети 1977
  • Сафронов Константин Константинович
  • Морозов Борис Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
SU865447A1
Комплект подушек валков нереверсивной клети кварто 1979
  • Полухин Петр Иванович
  • Галкин Дмитрий Прохорович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Литовченко Алексей Потапович
  • Ананьевский Михаил Григорьевич
  • Пименов Александр Федорович
  • Шварцман Зосим Мордхеевич
  • Вуевич Константин Антонович
  • Бреслер Феликс Шмулевич
  • Котельников Станислав Федорович
SU973201A1
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера 1986
  • Сафронов Константин Константинович
  • Косьминова Марина Степановна
  • Лазарев Виталий Васильевич
  • Симонов Анатолий Иванович
SU1419775A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 574 A1

Реферат патента 1986 года Валковый узел прокатной клети

Формула изобретения SU 1 235 574 A1

J

фиг. 2

/

Редактор Р.Цицика

Составитель Г Ростов

Техред О.Сопко Корректор С.Черни

3038/6

Тираж 518 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235574A1

Устройство для подачи полосы 1974
  • Казакевич Игорь Илларионович
  • Толпин Абрам Исаакович
  • Медведев Александр Николаевич
  • Разин Валентин Федорович
  • Толпин Тевио Исаакович
SU544491A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Опорный узел рабочего валка прокатной клети 1977
  • Сафронов Константин Константинович
  • Морозов Борис Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
SU865447A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 235 574 A1

Авторы

Сафронов Константин Константинович

Симонов Анатолий Иванович

Лазарев Виталий Васильевич

Елишевич Аркадий Давыдович

Яланский Вячеслав Петрович

Мовшович Вилорд Соломонович

Шиловицкий Рувим Аронович

Косьминова Марина Степановна

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-20Подача