2,Узел по п. 1, отличающий с я тем, боковая поверхность второй подушки каждого рабочего вал ка по другую сторону оси валка сопряжена с направлягацей проема подушки опорного валка под тем же по величине и направлению углом.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что у подушки каждого рабочего валка, одна из боковых- сторон которой сопряжена под углом
к оси валка с направлягацей проема подушки опорного валка, другая стоИзобретение относится к прокатному производству, конкретнее к конструкциям реверсивных клетей, преимущественно листовых и ленточных стано
Целью изобретения является само- установка рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повьппение долговечности опорных узлов валков в условиях реверсивной прокатки ленты.
На фиг. 1 показан валковый узел, где одна сторона каждой подушки рабочего валка сопряжена в вертикальной плоскости, расположенной под углом к оси валка, с направляющей npoe ма подушки опорного валка, на фиг.2- то же, но скосы противоположного направления выполнены на боковых сторонах только одной подушки каждого рабочего валка, на фиг. 3 - то же, но скосами на боковых сторонах всех подушек рабочих валков.
Валковьй узел реверсивной прокатной клети состоит из опорных валков 1, с подушками 2 и 3, выполненными с проемами, между боковин 4-7 проемо которых установлены рабочие валки 8 с подушками 9 и 10, причем боковые поверхности подушек 9 и 10 рабочих валков 8 сопряжены с внутренними направляющими поверхностями боковин 4-7 проема подушек 2 и 3 опорных валков 1 по плоскостям, расположенны под углом к оси валков В системе осевой фиксации между тори.овой стороной подушки 9 рабочего валк,ч 8 и осевыми фиксаторами 11 прелугмотрен
рона также сопряжена со своей направляющей под углом, равным по величине упомянутому, но противоположного направления.
4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что вторая подуаша каждого рабочего валка также выполнена с боковыми сторонами, сопрягающимися с направляющими проемов подушки соответствукядего опорного валка по вертикальным плоскостям, размещенным под равными, но противоположно направленным углами относительно оси валков.
o
j (1
5
люфт, суммарной величиной 35 мм, для возможности осевого смещения рабочих валков 8.
Для реверсивной прокатки ленты клети в, несколько раз меньше, чем клети, предназначенные для прокатки широкой полосы, т.е. боковины проема подушек опорных валков и толщина боковых стенок подушек рабочих валков относительно тонкостенные, а величина технологического зазора оказывает большее влияние на качество ленты, при переходных процессах прокатки, то применяется, конструкция валкового узла показанная на фиг. 1.
Со стороны перевалки валков (фиг. 1) боковая поверхность подушек 9 каждого рабочего валка 9 и контролирующая с ней направляющая поверхность боковины, например, 4 подушки . 2 опорного валка 1, а также противоположные им относительно оси клети бокоЕ1ые направляющие подушки 10,рабочих валков и боковин 7 проема подушки 3 опорного валка со стороны привода сопряжены по вертикальным плоскостям, расположенным под углом к оси валка, а другие направляющие поверхности подушек этих валков сопряжены по вертикали плоскостями, параллельным оси валков.
Дл:я реверсивной прокатки широкой
полосы, в зависимости от конструктивных особенностей существующих клетей, когда завалка рабочих валков в клеть осуществляется со стороны осевых фиксаторов (фиг, 2) с одной
.1
Topuonoii стороны (со стороны перс- палки) внутренние направляющие поверхности боковин 4 и 5 проемов подушек 2 опорных валков 1 сонрнжены но вертикал ным боковым новерхностям подушек 9 рабочих валков 8, расположенным пол углом симметрично оси валков, а поверхности подушек валков со стороны привода, сопряжены по вертикальным параллельным плоскостям сим- метрично оси валков.
В конструкциях прокатных клетей, когда завалка рабочих валков с подушками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков (фиг. 3) внутренние направляющие поверхности боковин 6 и 7 проемов подущек 3 опорных валков 1 со стороны привода, также сопряжены по вертикальным боковым поверхностям подушек 10 рабочих валков 8, расположенных под углом симметрично оси валков.
Валковьпс узел реверсивной прокатной клети работает слвдую1дим образом
При .завалке рабочих валков их подушки 9 и 10 устанавливаются в проемах подущек 2 и 3 опорного валка между боковин 4, 5 и 6, 7 соответственно « В процессе настройки клети и прокатки при действии поперечных усилий, направленных по направлению прокатки (фиг с 2), подушки 9 и Ю рабочих валков 8 своими боковыми ncaeiix- ностями прижимаются соответственно к внутренним направляющим поверхностям, например, боковин 5 и 7 проема подущек 2 и 3 опорных валкоп. При перекосе осей рабочего и парного ему опорного валков в горизонтальной плоскости в контактной зоне валков возникают осерые усилия, которые перемещают рабочий валок 8 с подушками 9 и 10 в осевом направлении. Иод действием составляющем поперечного и о севого усилия подушка 9 рабочего валка своей боковой поверхностью, выполненной под уг-лом к оси клети, ггеремещается по сопряженной внутренней направляющей поверхности боковин 4 проема подушки 2 опорного валка. Одновременно в горизонтальной плоскости происходит угловой поворот рабочего валка относительно его по- дущки 10 рабочего валка, перемещаю- щейся своей боковой поверхност ;Ю по внутренней направ:1яющей 7 проема подушки 3 опорного вглка. ко
тсрые выполнены параллельно оси кдети, толька в осевом напрайлении.
При угловом повороте рабочего валка относительно поДушки 10 возникает момент, поворачиваюну й корпус по- дущки 9 с подшипниками относительно валка 8 до устранения перекоса подушек 9 и 10 с валком 8, чем достигается равномерное распределение радиальной, поперечной и осевой нагрузок по рядам роликов подшипников. Причем угол сопряженных поверхносей выбран таким, что при угловом повороте рабочего валка, перекос осей рабочего и опорного валков в горизонтальной плоскости уменьшается, а это в свою очередь приводит и к снижению осевых , возникающих в контактной зоне валков. Когда осевые усилия уравновесятся силами трения скольжения, перемещение в осевом направлении и угловой поворот рабочего валка прекращаются.
В результате реверса, т.е. при изменении направления прокатки, подушки 9 и 10 рабочего валка своими боковыми поверхностями прижимаются соответственно к внутренним направляющим поверхностям боковин 4 и 6 проема подущек 2 и 3 опорного валка. Причем при изменении направления прокатки, т.е. изменении направления вращения валков, также изменяется направление действия осевого усилия на противоположное. Следовательно, процесс самоустранения рабочего валка н данной конструкции валкового узла, происходит аналогично указанному.
В некоторых конструкциях прокатных клетей, где завалка рабочих валков с подущками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков, предпочтительно применять конструкцию валкового узла фиг. 3. В данном случае величина осевого смещения рабочего валка в 2 раза меньше, что объясняется наличием всех сопряженных поверхностей, выполненным под углом симметрично оси клети.
,Самоустановка рабочего валка происходит аналогично указанной с той разницей, что при угловом повороте рабочего валка 8 возникают противоположно направленные моменты относительно его подушек 9 и 10, поворачи- ваю1чие оба корпуса подушек с подтипниками относительно валка до устранения перекоса.
Недостаток данной конструкции в том, что она не может быть применена, когда завалка рабочих валков в клеть производится со стороны осевой фиксации, так как необходим достаточно большой зазор для прохода подущки 10 рабочего валка в проем подушки опорного валка на стороне привода (фиг. 2).
При реверсивной прокатке ленты конструкция валкового узла (фиг.1) работает аналогично конструкции (фиг. 2). В этом случае из-за незначительной толщины боковин проема подушек опорных валков и толщины боковых стенок подушек рабочих валков боковая направляющая поверхность подушки 9 рабочего валка и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность со стороны перевалки, например, боковин 4 подушки 2 опорного валка, а также противоположные им относительно оси клети боковая направляющая подушки 10 рабочего валка, со стороны привода и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность боковины 7 подушки 3 опорного валка выполнены под углом к оси
10
15
0
5
клети, я другие сопряженные направляющие поверхности подушек рабочих и опорных валков расположены по вертикальным плоскостям, параллельньгм оси клети..
Описанные конструкции валкового узла прокатной клети, по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования, обеспечивают самоустановку рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повьпиение долговечности опорных узлов в условиях реверсивной прокатки полосы и ленты.
Валковые узлы прокатной клети позволяют сократить расход дорогостоящих подшипников за счет снижения осевых нагрузок и равномерного распределения нагрузок по рядам их роликов. Снижается расход рабочих валков за счет снижения сгорания подшипников, при котором внутренняя обойма подшипника приваривается к шейке рабочего валка, а также снижа ется простой стана за счет сокращения внеплановых перевалок.
Каждая конструкция валкового узла выбирается в зависимости от конструкции и услопий работы стана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валковый узел прокатной клети | 1989 |
|
SU1690874A1 |
Узел подушек рабочих и опорных валков прокатной клети кварто | 1985 |
|
SU1329856A1 |
Комплект подушек валков клети кварто | 1982 |
|
SU1020172A1 |
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО | 1997 |
|
RU2115493C1 |
Валковый узел клети кварто | 1988 |
|
SU1653876A1 |
Устройство для перемещения в клети комплекта прокатных валков в горизонтальной плоскости | 1987 |
|
SU1440572A1 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1127653A1 |
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
Комплект подушек валков нереверсивной клети кварто | 1979 |
|
SU973201A1 |
Способ настройки клети кварто непрерывного полосового стана при прокатке полос одного типоразмера | 1986 |
|
SU1419775A1 |
J
фиг. 2
/
Редактор Р.Цицика
Составитель Г Ростов
Техред О.Сопко Корректор С.Черни
3038/6
Тираж 518 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Устройство для подачи полосы | 1974 |
|
SU544491A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Опорный узел рабочего валка прокатной клети | 1977 |
|
SU865447A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-20—Подача