154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек | 1981 |
|
SU1047758A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Автоматическое транспортировочно-загрузочное устройство типа "механическая рука" для передачи листов, например, автомобильных рессор, из нагревательной конвейерной печи на гибочно-закалочный пресс | 1952 |
|
SU98580A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU1018869A1 |
МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU304996A1 |
Устройство для комплектования пакета дисковых заготовок с технологическими прокладками | 1977 |
|
SU738821A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
ШЛЕППЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU311675A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПОДДОНОВ в АГРЕГАТЕ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU307112A1 |
Изобретение относится к транспорт рующим средствам, а именно к устройствам для возвратно-поступательного перемещения тележек с грузом, и може быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в котлостроении, например, при переводе тележки с блоками котлоагрегатов с одной технологической позиции на другу Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее установлен ную на каретке, соединенной с приводом, штангу с упорами, причем штанга вы полнена полой, внутри нее установлена скалка со скользящей шпонкой, а упоры установлены зеркально и под углом один к другому относительно продольной оси . Однако ход толкающей тележки определяется ходом каретки, на которой установлены органы толкания, и расстоянием между органами толкания. Дистанционный разрыв между органами толкания не позволяет управлять тележкой в пределах расстояния мегкду правым и левым органами толкания, а также способствует увеличению холостого пробега каретки, что является нерациональным и влечет преждевременный износ ходовой части устройства, снижает маневренность тележки. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу, взаимодействующую с органом толкания тележки 2 . Недостатками этого устройства являются его сравнительно сложная конструкция и неудовлетворительная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности . Эта цель достигается тем, что орган толкания вьшолнен в виде вильчатого рычага, установленного с возможностью качания и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней планок, причем штанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг, 4 - орган толкания с упором тележки во взаимодействии; на фиг. 5 взаимодействие органа толкания с правьм упором тележки; на фиг. 6 - взаимодействие органа толкания с левым упором тележки.
Устройство для возратно-тт оступательного перемещения тележки содержит каретку 1, установленную на опорных роликах 2, которые закреплены в соответствующих стойках 3 тележки 4.
На каретке 1 смонтирована на опорах 5 штанга 6 с двумя левой и правой планками 7, закрепленными крестообразнo на штанге и неподвижно на расстоянии друг от друга. Это расстояние немного больше ширины органа 8 толкания , который выполнен в виде вильчатого качающегося рычага,шарнирно установленного посредством оси 9 и зафиксированного в ней штифтом 10 на опорах i1, закрепленных на каретке Для фиксации щтанги 6 от продольного перемещения предусмотрены стопорные шайбы 12. Каретка 1 снабжена пальцами 13, которые образуют цевочное зацепление с приводом 14.Звездочка цевочного зацепления установлена. на тележке 4.
В штанге 6 в нижней части предусмотрено отверстие 15 под болт 16 для фиксации правильного положения планок 7 относительно органа 8 толкания.
Тележка 17 с грузом, которую необходимо перевести с одной технологической операции на другую, установлена на рельсовом пути 18 и снабжена двумя упорами 19 и 20 переднего и заднего хода.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство шлаживают для работы, для чего поворачивают штангу 6, устанавливая ьланки в соответствующие положения в зависимости от того, в какую сторону необходимо передвигать тележку 17.
Затем устанавливают орган толкания 8 между упорами 19 и 20 тележки 17 (фиг. 4).
При одновременном включении привода тележки 17 и приводной звездочки 14 цевочного зацепления каретка 1 перемещается вдоль роликовых опор 2. После входа органа толкания 8 между упорами 19 и 20 он проходит расстояние между ними (фиг. 5), а при
наезжании на упор 19 он фиксируется правой планкой и осуществляет толкание тележки 17 на заданное расстояние . При обратном движении тележки необходимо повернуть штангу с планками на 90 , причем чтобы у.бедиться в правильном повороте штанги, необходимо проверить зафиксирован ли болт 16 на штанге 6. Орган толкания, пройдя расстояние между упорами 19 и 20, входит в зацепление с упором 20, так как орган толкания зафиксирован левой планкой 7,. он осуществляет толкание тележки в левую сторону (фиг. 6).
Формула изобретения
Устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную каретку и штангу, v, взаимодействующую с органом толкания тележки, отличающее,, ся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган толкания выполнен в виде вильчатого рычага, установленного с возможностью качания и взаимодействующего со штангой посредством закрепленных на ней планок, причем щтанга расположена в проеме вильчатого рычага, а планки установлены во взаимноперпендикулярных плоскостях с боковых сторон рычага и с зазором по отношению к нему.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
j-L,
Н/
--. 1 f
/7
H
Zx
I
Oi
uE
Y ilr
f -ff-U
4:13
Д.,..1
J
V / , /
t.2
Bus Л
I I
U
V
Фиг. 5
13
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-02—Подача