(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА НА ДРУГОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер колесных пар | 1983 |
|
SU1152897A1 |
Поворотный круг для перемещения колесной пары | 1989 |
|
SU1710415A1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Линия горячей штамповки | 1989 |
|
SU1707466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2337219C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАЛЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2015010C1 |
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов | 1979 |
|
SU874417A1 |
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала | 1982 |
|
SU1090632A1 |
Устройство для перемещения и сбрасывания материала | 1982 |
|
SU1146262A1 |
Изобретение относится к тяжелому и транспортному машиностроению, а именно к вагоностроению и тепловозостроению, и может быть использовано при сборке колесных пар рельсовых транспортных средств. Известно устройство для передачи груза с одного конвейера на другой, включаквдее перегрузочный стол с шаровыми опорами и манипулятор IJ. Однако устройство не обеспечивает синхронной передачи груза, обладает сложной конструкцией rf ненадежно в работе. Известно также устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на .другой, включающее опорную раму, рельсовый путь, поворотный кру с осью вращения, барабаном и механиэ мом поворота круга, управляемый упор фиксатор под колесную пару и механиз передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер 2. Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью за счет отсутствия синхронности между отдельными механизмами устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель, дости.гается тем, что механизм поворота круга выполнен в виде охватывакщего барабан замкнутого троса с закрепленными на одной его ветви упорами и размещенного между ними водила, укрепленного на опорной раме, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющей захваты для подачи колесной пары на поворотный круг, при этом механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер выполнен в виде силового циJ индpa, на штоке которого установлен упор-фиксатор с возможностью взс1имодействия с осью колесной пары. Причем поворотный круг имеет ограничитель, а упор-фиксатор выполнен в виде неуравновешенной поворотной удерживающей планки, ассиметрично установленной посредством оси с возможностью взаимодействия с ограничителем. Кроме того, рельсовый путь выполнен с двухсторонним уклоном, вегхиина которого расположена в зоне перемещения опорной рамы. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство для передачи колесных пар 1 включает опорную раму 2, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, под ющий конвейер в виде рельсового пут 3 с двухсторонним УКЛОНОМ 4, вершина которого размещена в зоне перемещения опорной рамы 2, поворотный круг 5, установленный на основании (6 посредством оси 7 и имеющий барабан 8, механизм поворота, управляемый упор-фиксатор, и механизм переда чи колесной пары -с поворотного круга на приемный конвейер в виде рельсового пути 9. Механизм поворота круга выполнен в виде охватываквдего бараба 8 замкнутого троса 10 с закрепленными на одной его ветви упорами 11, 12и размещенного между ними водила 13, укрепленного на опорной раме 2, На опорной раме 2 укреплены захваты 14 для подачи колесной пары 1 на поворотны й круг 5.. Механизм передачи колесной пары с поворотного круга 5 на приемный конвейер 9 выполнен в виде силового цилиндра-сталкивателя (пневмоцилиндра) 15, на штоке которого установле упор-фиксатор с зоэможностью взаимодействия с осью колесной пары 1. По воротный круг 5 имеет упор 16 для взаимодействия с концевым выключате лем 17, установленным на рельсовом пути 3 перед поворотным кругом 5, и ограничитель 18. Трос 10 имеет натяж ную станцию 19. Упор-фиксатор выпол нен в виде ложа 20 и неуравнсжвешенной пр.воротной удерживающей планки 21, а симметрично установленной посредством оси 22 с возможностью взаимодействия с ограничителем 18. Устройство для передчи колесных пар с одного конвейера на другой работает следующим образом. Опорная рама 2 конвейера перекры вает колесную пару 1 захватами 14 до двухстороннего уклона 4 рельсовго пути 3 с pac ieTOM, что опорная рама 2 -перемещает колесную пару 1 на вер шину двухстороннего-уклона 4. При этом одновременно при перемещении опорной рамы 2 конвейера водйлом 13через левый упор 11, находящийся на тросе 10, происходит разворот поворотного круга 5 в исходное положение. После перекатывания за вершину двухстороннего уклона 4 колесная пара 1, в силу инерции, по наклону скатывается на поворотный круг 5, попадает средней частью своей оси на ложе 20 и фиксируется удерживающей планкой 21 управляемого упорафиксатора. Удерживаюсиая планка 21 управляемого упора-фиксатора пропускает колесную пару 1 на ложе 20 и под собственным весом и весом ограничителя 18 запирает ее в таком положении. При движении конвейера вправо водило 13 захватывает правый упор 12 троса 10 и последним разворачивает поворотный круг 5 на 90. В конце разворота поворотного круга 5 упор 16 нажимает на концевой выключатель 17, который приводит в действие пневмоцилиндр-сталкиватель 15 для сталкивания колесной пары 1. При срабатывании пневмоцилиндрасталкивателя 15 удерживающая планка 21 управляемого упора-фиксатора отходит нижним концом от ограничителя 18 и создает возможность для сталкивания колесной пары 1 по рельсовому пути 9 нитки другого конвейера. Возврат ложа 20 в исходное положение происходит за счет разрыва контакта между концевым выключателем 17 и упором 16. Движение рамы 2 осуществляется за счет перемещения гидроцилиндра, который является известным элементом конвейеров. За счет рамы 2 захватами 14 производится поступательное перемещение колесных пар 1 по всей нитке конвейера определенным шаговым порядком. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, обеспечивает синхронизацию поворота колесной пары с перемещением конвейера, повышает надежность работы устройства, при этом отпадает необходимость в устройствах для подъема или опускания колесной пары до нулевой или выше нулевой отметки. Формула изобретения 5 1. Устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой, включающее опорную раму, рельсовый путь, поворотный круг с осью вращения, барабаном и механизмом поворота круга, управляемый упор-фиксатор под колесную пару и механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер, отличающееся тем,°что, с целью повышения Надежности работы устройства, механизм поворота круга выполнен в виде ох атывакщего барабан замкнутого троса с закрепленными на одной его ветви упорами и размещеного между ними водила, укрепленного на опорной раме, установленной с озможностью возвратно-поступателього перемещения и имеющей захваты ля подачи колесной пары на поворотый круг, при этом механизм передачи олесной пары с поворотного круга на риемный конвейер выполнен в виде илового цилиндра, на штоке которого становлен упор-фиксатор с возможостью взаимодействия с осью колесой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 583053, кл. В 65 G 47/52, 1975. 2. Поворотный круг. Рабочий viep- 1 Й911П1
теж .;i2f2iyi МН,Укргипротяжмаш,1972 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-08-30—Подача