Изобретение относится к траиспортному машиностроению, а именно к транс портным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеповеС1шх крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабарйт ных грузов, содержащее тележки,смонтированные гидроциливдры, несущие опорно-поворотные устройства, выполнен|4|е в виде траверс, консольно закрепленные на последних фермы для соединения с грузом и фиксирующие приспособле1шя для траверс 1 . Недостатком известного средства является значительная трудоемкость и недостаточная, безопасность при проведении погрузочно-разгрузочных работ., Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повьш1ение безопасности . погрузочно-разгрузочилх работ. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено устройствами Д.ПЯ расфиксации траверс. при этом (шжние части последних имеют клинообразную форму, а каждое фикси рующее приспособление включает по меньшей мере два клина, установленных на раме каждой тележки ,с возможностью перемещения посредством приводов, причем один из клиньев выполнение возможностью взаимодействия с клиновой поверхностью траверсы, а другой связан с указанным устройством для расфиксации траверсы. Каждое устройство расфиксации траверсы выполнено в виде закрепленных на раме тележки с возможностью соединения муфтой двух барабанов, на которых закреплешл одними концами трассы, вторые КОНЦЕ) которых соединены соответственно с траверсой и с одним из указанных клиньев фиксирующего приспособления. При этом угол наклона клинообразной части траверсы больше угла наклона поверхностей взаимного контакта клиньев. На фиг,1 изображено трянспортное средство, общий вид| на фиг.2 - разрез А-А на фиг. на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2| на фиг.4 - вариант разреза Б-Б на фиг,2. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, снабженные траверсами 3 и гидроцилиндрами 4 для их подъема с. Траверсы имеют опорно-поворотные устройства 5, шарнирно соединенные с консольными фермами 6, к которым прикр.еплен груз 7 Нижние части траверс вьтолнены клинообразными, взаимодействующими с фиксирующими приспособлениями (не обозначены), каждЪе из которых включает пару клиньев 8 и 9, опирающихся, с возможностью перемещения, на раму тележки 10. Причем угол наклона клинообразной части траверсы об боль ше угла наклона р поверхностей взаимного контакта клиньев 8 и 9. Клин 8 соединен шарнирно с ходовым винтом 11, клин 9 - с грузовым винтом 12. Устройства для расфиксацч траверсы (не обозначены размещены на рамах тележек Каждое из устройст включает тяговый трос 13;, один конец которого закреплен на траверсе 3, а другой запасован на барабане 14. Барабан 14 соединен с барабаном 15 с помощью соединительной муфты 16. На фиг«4 показан вариант фиксиру щего устройства со ступенчатой нижней частью траверсы 3, Ступенчатая часть траверсы выпол нена с целью увеличения углов cL Транспортное средство работает следующим образом. Консольные фермы 6 закрепляют к грузу 7. Подкатывают тележки I и 2 и шарнирно фиксируют консольные фермы с опорно-поворотными устройствами 5 траверс 3. При помощи гидроцилиндров 4 поднимают груз на необходимую высоту. С целью разгрузки гидроцилиндров 4 осуществляют фиксацию траверс 3 при помощи устройст фиксации. При этом клинья 8 кодовыми винтами 11 перемещаются до кон. такта с клиновыми частями траверс 3, а клинья 9 грузовыми винтами 12- до контакта с клиньями 8. После этого осу1цествляется разгрузка гид. роцилиндров 4 и масса груза 7 через клиновые поверхности траверс 3, воз действуя на к.пннья 8 и 9, заклинивает их. Горизонтальная сила, выталкивающая клин 9, воспринимается грузовым винтом 12 и зависит от ва1ичины угла oil и и . При стремлении угла к углу самоторможения горизон алыгая сила стремится к mi п. Одновременно с фиксацией траверс 3 осуществляется их центрирование в продольной плоскости транспортного средства. Расфиксация траверс осуществляется следующим образом. Гидроцилиндрами 4 приподнимают траверсы 3, муфтами 16 соединяют барабаны 14 и 15 и сбрасывают давление в гидроцилиндрах 4. Траверсы 3 под действием массы груза 7 опускаются, при этом тросы 13 разматываясь Вращают барабан 14 и через муфты 16 барабаны 15, на которые наматываются тросы 17. Тросы 17 выдергивают клинья 9. После этого траверса 3 приподнимается гидроцнпиндрами 4, а клинья 8 и 9 отводятся соответственно винтами 11 и 12. Расфиксация траверс 3 осуществлена. Величина углов ft выбирается из такого расчета, усилия расфиксации от массы груза были больше сил трения, возникающих при заклинивании. Годовой экономический эффект от внедрения транспортного средства составит 436,9 тыс.руб. Формула изобретения 1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки, смонтированные на рамах последних подъемные гидроцилиндры, несущие опорно- noBopoTffljie устройства, вьтолненНые в виде траверс, консольно закрепленные на последних фермы для соединения с грузом и фиксирующие приспособления для траверс, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повьш1ения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено устройствами для расфиксации траверс, при этом нижние части последних имеют клинообразную форму, а каждо фиксирующее приспособление .включает по-меньшей мере два клина, установленных на раме каждой тележки с возможностью перемещения посредством приводов, причем один из клиньев выполнен с возможностью взаимодействия с клитювой поверхностью траверсы, а друт-огЧ связан с укачанным устройством дня расфиксации траверсы.
/.Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что каждое устройство расфиксации траверсы выполнено в виде закрепленных на раме тележки с возможностью соединения муфтой двух барабанов, на которых закреплены одними концами тросы, вторые концы которых соединены соответственно с траверсой
и с одним из указанных клиньев фиксирующего приспособления.
3. Транспортное средство по п,Ц отличающееся тем, что угол наклона клинообразной части траверсы больше угла наклона поверх-, костей взаимного контакта клиньев
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 223611, кл. В 60 Р 3/40, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1105344A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
А А
6-6
Ф«г.З
фиг 4
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-07—Подача