Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1105344A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизм фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме 1. Однако это транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащем тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на раме, подпружинены относительно последней. При этом клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков. На фиг. 1 изображено транспортное средство; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. U в зафиксированном положении траверсы; на фиг. 3 - то же, в незафиксированном положении траверсы; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, на рамах (не обозначены) которых смонтированы подъемные траверсы 3. На траверсах 3 установлены грузонесущие приспособления 4. Подъем траверс производится за счет гидроцилиндров 5. Каждая траверса снабжена механизмом фиксации в виде двух опорных кронштейнов 6, к которым присоединены клинья 7. Последние снабжены катками 8 для перемещения по направляющим 9 опорных кронштейнов 6. Поверхности контакта кронштейна 6 и клина 7 снабжены прямой накаткой (рифлениями) 10.С клиньями 7 взаимодействуют клинья 11, установленные на раме в направляющих 12 и снабженные подпружиненными катками 13. Поверхности контакта рамы и клинья 11 снабжены прямой накаткой 14. Клинья 7 установлены в направляющих 9 опорных кронштейнов 6 таким образом, что в незафиксированном положении (фиг. 3) между поверхностями контакта клина и кронштейна образуется зазор, величина которого больще высоты выступов накатки 10. Катки 13 подпружинены с возможностью образования такого же зазора. Транспортное средство работает следующим образом. Грузонесущие приспособления 4 (см. фиг. 4) закрепляют к грузу 15, подкатывают тележки 1 и 2. Грузонесущие приспособления 4 фиксируют с щарннрами (не обозначены) траверс 3. С помощью гидроцилиндров 5 груз 15 поднимают на необходимую величину. Клинья 7 и 11 (см. фиг. 2 и 3) перекатывают до взаимного контакта их наклонных поверхностей, при этом накатанные (рифленые) поверхности клиньев 7 и кронщтейнов 6, а также клиньев 11 и рамы образуют зазоры. Производится сброс давления в гидроцилиндрах 5, в результате чего под действием массы груза 15 зазоры выбираются, а указанные рифленые поверхности входят в зацепление и фиксируют клинья 7 и II. Транспортное средство готово к перевозке. Опускание груза производится следующим образом. С помощью гидроцилиндров 5 траверсы 3 с грузом 15 приподнимаются, клинья 7 под действием собственной массы опускаются на катки 8, а клинья 11 приподнимаются за счет подпружиненных катков 13 и опираются на последние. После этого клинья 7 и 11 откатывают в противоположные стороны, сбрасывают давление в гидроцилиндрах 5, и груз 15 под действием собственной массы опускается. Возможны варианты выполнения элементов устройства. Дополнительно могут быть снабжены прямой накаткой наклонные поверхности клиньев 7 и И, что обеспечивает фиксацию клиньев при угле наклонной поверхности клина Л 5 8°30 и массе груза до 600 т. Прямая накатка 10 и 14 может и отсутствовать, наклонные же поверхности клиньев при этом снабжены прямой накаткой. В этом случае обеспечивается фиксация клиньев 7 и 11 при 15° х 8°30 и массе груза до 100 т. Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Д-R

Фиг. 2

Й-Д

ж

i7L

fwXAAAA/W

A CWW S/WW AAAA

чЛЛ

Похожие патенты SU1105344A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Ляхов Владимир Степанович
  • Свиридова Тамара Антиповна
SU484103A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Луцышина Людмила Владимировна
SU867722A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
Транспортное средство для перевозки длинномерного тяжеловесного груза 1985
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Соловьев Федор Адамович
  • Павлык Петр Васильевич
SU1238994A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1980
  • Сергеев Виктор Александрович
  • Сидоров Владимир Александрович
  • Калиничева Тамара Владимировна
SU981039A1
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования 1982
  • Шуров Евгений Петрович
  • Богарад Александр Аркадьевич
SU1111968A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА 1966
  • Бызер Л.Я.
  • Гришаков Л.В.
SU223611A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1979
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Арзамасков Владимир Николаевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Кузьмин Сергей Владимирович
SU887298A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 344 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки, на ра.мах которы.х в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксаy% v% /Ay/; /x4 x x/xNxx; N А В (pui.f ции последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на ра.ме, подпружинены относительно последней. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков. ел СП со 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105344A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Луцышина Людмила Владимировна
SU867722A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 105 344 A1

Авторы

Чумаченко Валерий Георгиевич

Гончар Александр Лукьянович

Томашевский Игорь Яковлевич

Парфентьев Олег Николаевич

Луцышина Людмила Владимировна

Даты

1984-07-30Публикация

1982-03-11Подача