Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов. Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизм фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме 1. Однако это транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащем тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на раме, подпружинены относительно последней. При этом клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков. На фиг. 1 изображено транспортное средство; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. U в зафиксированном положении траверсы; на фиг. 3 - то же, в незафиксированном положении траверсы; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1. Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, на рамах (не обозначены) которых смонтированы подъемные траверсы 3. На траверсах 3 установлены грузонесущие приспособления 4. Подъем траверс производится за счет гидроцилиндров 5. Каждая траверса снабжена механизмом фиксации в виде двух опорных кронштейнов 6, к которым присоединены клинья 7. Последние снабжены катками 8 для перемещения по направляющим 9 опорных кронштейнов 6. Поверхности контакта кронштейна 6 и клина 7 снабжены прямой накаткой (рифлениями) 10.С клиньями 7 взаимодействуют клинья 11, установленные на раме в направляющих 12 и снабженные подпружиненными катками 13. Поверхности контакта рамы и клинья 11 снабжены прямой накаткой 14. Клинья 7 установлены в направляющих 9 опорных кронштейнов 6 таким образом, что в незафиксированном положении (фиг. 3) между поверхностями контакта клина и кронштейна образуется зазор, величина которого больще высоты выступов накатки 10. Катки 13 подпружинены с возможностью образования такого же зазора. Транспортное средство работает следующим образом. Грузонесущие приспособления 4 (см. фиг. 4) закрепляют к грузу 15, подкатывают тележки 1 и 2. Грузонесущие приспособления 4 фиксируют с щарннрами (не обозначены) траверс 3. С помощью гидроцилиндров 5 груз 15 поднимают на необходимую величину. Клинья 7 и 11 (см. фиг. 2 и 3) перекатывают до взаимного контакта их наклонных поверхностей, при этом накатанные (рифленые) поверхности клиньев 7 и кронщтейнов 6, а также клиньев 11 и рамы образуют зазоры. Производится сброс давления в гидроцилиндрах 5, в результате чего под действием массы груза 15 зазоры выбираются, а указанные рифленые поверхности входят в зацепление и фиксируют клинья 7 и II. Транспортное средство готово к перевозке. Опускание груза производится следующим образом. С помощью гидроцилиндров 5 траверсы 3 с грузом 15 приподнимаются, клинья 7 под действием собственной массы опускаются на катки 8, а клинья 11 приподнимаются за счет подпружиненных катков 13 и опираются на последние. После этого клинья 7 и 11 откатывают в противоположные стороны, сбрасывают давление в гидроцилиндрах 5, и груз 15 под действием собственной массы опускается. Возможны варианты выполнения элементов устройства. Дополнительно могут быть снабжены прямой накаткой наклонные поверхности клиньев 7 и И, что обеспечивает фиксацию клиньев при угле наклонной поверхности клина Л 5 8°30 и массе груза до 600 т. Прямая накатка 10 и 14 может и отсутствовать, наклонные же поверхности клиньев при этом снабжены прямой накаткой. В этом случае обеспечивается фиксация клиньев 7 и 11 при 15° х 8°30 и массе груза до 100 т. Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.
Д-R
Фиг. 2
Й-Д
ж
i7L
fwXAAAA/W
A CWW S/WW AAAA
чЛЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU867722A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного тяжеловесного груза | 1985 |
|
SU1238994A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU981039A1 |
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования | 1982 |
|
SU1111968A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU887298A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки, на ра.мах которы.х в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксаy% v% /Ay/; /x4 x x/xNxx; N А В (pui.f ции последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на ра.ме, подпружинены относительно последней. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков. ел СП со 4 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU867722A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-03-11—Подача