(54) ЛОВИТЕЛЬ К.БИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1979 |
|
SU796146A1 |
Ловитель кабины лифта | 1988 |
|
SU1717515A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU1121225A1 |
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU583074A1 |
Ловитель кабины лифта | 1981 |
|
SU1079580A1 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU640948A1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU918234A2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта. Известен ловитель кабины лифта, содержащий обойму, в которой смонтир ваны колодки г клинья, взаимодействующие с направляющей. В обойме рас положены также тормозя1цие элементы . ловителя. В процессе торможения возникают значительные силы, действующие нормально к оси направляющей. Дл восприятия указанных сил в основании имеются горизонтально расположенные пластишл с вырезами для прохода направляющейОднако известный ловитель не исключает случаев самопроизвольного срабатывания. Цель изобретения - обеспечение оп ративного контролй возможности самопроизвольного срабатывания ловителя. Указанная цель достигается тем, что ловитель снабжен охватывающим обойму корпусом, в верхней и нижней частях которого выполнены соосные направляющей вырезы с шириной, меньшей расстояния- между рабочими поверхностями клиньев в их транспортном положении. На фиг. 1 изображен предлагаемый ловитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Ловитель состоит из обоймы I, внутри которой закреплены колодки 2 и клинья 3, которые воздействуют своей рабочей поверхностью на направлякнцую 4. Обойма I смонтирована в корпусе 5« в котором для прохода направляющей предусмотрены вырезы, имеющие ширину а, причем а Ь, где b - расстоянне между рабочими поверхностями тормозных элементов в транспортном положении. Ловитель работает следующим образом. При нормальных зазорах мехзду направляющими 4 и клиньями 3 предусмотренный в корпусе 5 вырез с ши3риной а беспрепятственно пропускает Iлифтовую направляющую между клиньями ловителей, обеспечивая тем самым свободное перемещение кабины. ПрИ аварийном уменьшении указанных зазоров перемещение кабины приводит к задеванию за направляющую 4 не клиньев, а боковых сторон вырезов корпуса 5, поскольку ширина а выреза меньше расстояния Ь между рабочими поверхностями клиньев 3 ловителей. Задевание боковых сторон вырезо служит сигналом для остановки лифта и проведения необходимого ремонта или регулировки. Применение предлагаемого ловителя позволяет уменьшить простои лифта, снизить трудоемкость обслуживания и ремонта,а также повысить комфортность лифта, так как исключаются рез кие остановки кабины. 7 Формула изобретения Ловитель кабины лифта, содержащий обойму, в которой смонтированы колодки и клинья, взаимодействующие с направляющей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оперативного контроля возможности самопроизвольного срабатывания ловителя, он снабжен охватывающим обойму корпусом, в верхней и нижней частях которого выполнены соосные направляющей вырезы с шириной, меньшей расстояния между рабочими поверхностями клиньев в их транспортном положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 307035, кл. В 66 В 5/22, 1969 {прототип) .
а
«-
V
ir
CpUi.f
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-25—Подача