Изобретение относится к промышлен ному транспорту, а именно к оборудованию складов, и касается конструкци кранов-штабелеров. Известен кран-штабелер для об.слу,живания многоярусных стеллажей, содержащий подвижную вдоль стеллажей тележку, несущую рертикальную колонну с подъемно-опускнои кареткой/ на которой смонтиров 1н с возможностью поворота телескопический захват JlJ. Недостатком известного крана является невозможность накоплениягрузов на нем, что приводит к снижению производительности при перегрузите ; грузов на складе. Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му результату является кран- штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей, содержсцций подвижную вдоль i стеллажей телезкку, несущую вертикальную колонну,снабженную расположенным в несколько ярусов полками для грузо и подъемно-опускной кареткой с телескопическим захватом, связанным с кареткой посредством подающего устройства, обёспечи;вающего подачу гру.за захватом в двух взаимно перпендикулярных направлениях 2. ,Недостатками известного крана-штабелера являются увеличение габаритов за счет громоздкой конструкции . подав} щего устройства, а также недостаточная производительность крана, повышение которой не позволяетобеспечить известная конструкция подающего устройства. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение производительности крана-штабелера. Указанная цель достигается тем, что подающее устройство содержит поворотную опору, связанную с кареткой посредством фиксаторов, и вертикально расположенный в опоре вал, связанный посредством механизма переключения с кареткой и телескопическим захватом. На фиг.1 показан кран-штабелер, общий вид;.на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фчг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1, Кран-штабелер содержит тележку 1, на которой установлены привод 2 передвижения, привод 3 подъема и опуска;нияи колонна 4 с вертикальными направляющими 5. Внутри колонны в не1скс лько ярусов закреплены полки 6, для груза. В направлякяцих 5 с возможностью вертикального перемещения смонтирована каретка 7 с телескопическим захватом 8, связанным с кареткой через подающее устройство 9, обеспечивающее подачу грузов захватом в двух взаимно перпендикулярных .направлениях и содержащее поворотную рпору 10, электродвигатель 11, муфту 12, редуктор 13 и механизм 14 переключения .
Редуктор 13 включает в себя чер.вячную пару 15,вал 16, один кЬнец ко -foporo связан с осью 17, жестко прикрепленной к каретке 7, а другой конец связан с. шестерней 18, входящей в ацепление с, рейкой 19 подвижной платформы 20 телескопического захвата -В.
Механизм 14 переключения содержит полумуфты 21 и 22 сцепления, установленные на валу 16 с возможностью осевого перемещения и связанные посредством вилки 23 и системы рычагов 24 и 25 с толкателем 26. Каретка 7 связана с механизмом 14 переключения и поворотной опорой посредством фиксатора 27 с пружиной 28. Фиксатор входит в отверстия 29 каретки, размещенные под углом 90° относительно оси 17. .. ., .
Кран- штабелер работает следующим образом.С пульта управления (не показан) оператор задает набор адресов и нажатием кнопки Пуск включает привод 2 передвижения крана, а также привод 3 подъема и опускания каретки 7 . Кран-штабелер, перемещаясь вдоль стеллажей, останавливается у заданной ячейки, а каретка 7, перемещаясь по направляющим 5 колонны 4, останавливается у заданной ячейки; При достижении кареткой заданной . ячейки Подается сигнал на электродвигатель 11, который посредством муфты 12, червячной пары 15, вала 16 полумуфты 21, шестерни 18, толкателя 26, рычагов 24 и 25, вилки 23 и рейки 19 выдвигает платформу 20 и про-. .изводит взятие (установку) груза. После приема (усановки) груза включается, реверс и захват 8 возвращается в исходное положение.
В исходном положении дается команда толкателю 26, который посредством системьа рычагов 24 и 25 и вилки 23 ВВОДИ7 пoJiy -yфтy 22 в зацепление с осью 17, жестко прикрепленной к каретку 7, а фиксатор 27 выводит из 29 каретки 7, После вывода фиксатора 27 из отверстий 29 включается двигатель 11 и производится поворот захвата на 90 вокруг вала 16, который посредством полумуфты 22 введен в зацепление с осью 17, жестк о прикрепленной к каретке 7. При завершении поворота -подается «игнал на 5 толкатель 26, который посредством . рычагов 24 и 25, вилок 23 выводит полумуфту 22 из зацепления с осью 17 и вводит полумуфту 21 в зацепление d шестерней 18, а фикса.тор 27-во в.торое отверстие 29 .
После фиксации подается сигнал на электродвигатель 11, в результате чего груз устанавливается на полки 6 .колонны 4, а платформа 20 захвата 8 5 .занимает исходное положение. Далее захват 8 поворачивается в обратном направлении на 90° и занимает рабочее положение, после чего цикл повторяется.
0 Использование изобретения позволяет повысить производительность ориентировочно в 2-3 раза, так как в связи с наличием полок на колонне снижается число ходостых пробегов и ка 5 ретка,крана-штаёелера снабжена подающим устройством с механизмом переключения и поворотной .опоро.Ч. . роме того, такое выполнение подающего устройства дает возможность уменьшить габариты крана-щтабеле.ра.
Формула изобретения
Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей, содержащий подвижную вдоль стеллажей тележку, несущую вертикальную колонну, снабженную расположенными в несколько ярусов полками для грузов и подъемно-опускной кареткой с телескопическим захватом, связанным с кареткой посредством подаюи(его устройства, обеспечивающегося подачу груза захватом в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, отличаюи и с Я тем, что, с целью уменьения габаритов и повышения производительности крана-штабелера, подающее устройство содержит поворотную опору, связанную с кареткой посредством фи.ксат.оров, и вертикально расположенный в опоре вал, связанный посредством механизма переключения с кареткой и тёлескопи еским захватом.
Источники инфор 1ации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторцкое свидетельство СССР № 508455, «л. В 65 G 1/00, 1972.
2. Патент ФРГ 2034834, кл.В 66. F 9/06, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемник крана-штабелера | 1990 |
|
SU1733347A1 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей | 1975 |
|
SU546542A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1752724A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1989 |
|
SU1682299A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Механизированный склад | 1989 |
|
SU1689231A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1987 |
|
SU1530535A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1978 |
|
SU779188A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-06—Подача