Грузоподъемная площадка крана-штабелера Советский патент 1989 года по МПК B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1530535A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в составе гибких автоматических производств для межоперационного транспортирования и складирования изделий.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. I изображен кран-штабелер с грузоподъемной площадкой, обилий вид; на фиг. 2 - грузопи. гье.мная площадка, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 9 - схема загрузки стеллажа; на фиг. 10-13 - схема разгрузки стеллажа.

Кран-щтабелер состоит из тележки 1, колонны 2. закрепленной на поворотной платформе тележки I, и грузоподъемной площадки 3, установленной в вертикальных направляющих 4 колонны 2. Грузоподъемная площадка 3 содержит сварную раму 5, на которой установлены двигатель 6 и редуктор 7 привода перемещения,соединенные щариковой муфтой 8. На выходном валу 9 редуктора 7 установлены дисковые кулачки 10 и 11, а также зубчатое колесо 12, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 13, закрепленной на промежуточной каретке 14, установленной в направляющих роликах 15. На каретке 14 имеется зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении одновременно с зубчатыми рейками 17 и 18, закрепленными соответственно на раме 5 и каретке 19, установленной в направляющих роликах 20 промежуточной каретки 14. На торце каретки 19 закреплен захват 21 для тары с грузом (конструкция захвата на чертежах не показана и может содержать известные средства). Элементы 12-18 образуют механизм возвратно-поступательного перемещения каретки 19.

В торцовом пазу дискового кулачка 10 размещен ролик 22, закрепленный на конце толкателя 23, второй конец которого установлен в горизонтальных направляющих 24. Толкатель 23 связан с вилками рычагов 25 и 26, жестко закрепленных на осях 27 и 28, которые установлены в опоре 29. На осях 27 и 28 жестко закреплены планки 30 и 31. В торцовом пазу дискового кулачка 11 размещен ролик 32, закрепленный на конце толкателя 33, второй конец которого установлен в направляющих 34. Толкатель 33 соединен с вилкой рычага 35, жестко закрепленного на конце горизонтальной оси 36, размещенной на раме перпендикулярно направлению перемещения каретки 19. На другом конце оси 36 жестко закреплен рычаг 37. К рыча- га.м 35 и 37 жестко присоединены опорные направляющие 38 и 39 для взаимодействия с нижней поверхностью тары 40, загружаемой на полки 41 стеллажа 42. Эле.менты 11, 33, 35, 36 и 37 образуют механизм синхронизации опорных направляющих 38 и 39 и перемещения каретки 19.

Грузоподъемная площадка работает в двух режимах.

Загрузка стеллажа и его разгрузка. В режиме загрузки каретки 14 и 19 находятся

в исходном положении (фиг. 6, 1), а тара 40 - на опорных направляющих 38 и 39, свободные концы которых подняты на некоторый угол относительно соответствующей полки 41 стеллажа 42, при этом тара 40 с

„ боковых сторон ограничена направляющими планками 30 и 31, которые параллельны друг другу. После включения привода перемещения кареток 14 и 19 последние начинают перемещаться, и каретка 19 начинает своим захватом 21 перемещать тару 40 по

направляющим 38 и 39 между параллельными планками 30 и 31 (фиг. 7, II). ГТрофили кулачков 10-и 11, вращающихся синхронно с приводным зубчатым колесом 12, выполнены таким образом, что на начальном этапе

Q движения, когда тара 40 преодолевает зазор между концами направляющих 38 и 39 и полкой 41, толкатели 23 и 33 остаются неподвижными. В момент захода тары 40 на полку 41 толкатели 23 и 33 начинают перемещаться и воздействуют на рычаги 25, 26 и 35.

5 Упомянутые рычаги начинают поворачиваться и раскрывают планки 30 и 31 в разные стороны, а направляющие 38 и 39 через ось 36 поворачивают вниз на некоторый угол а ниже соответствующей полки 41 (фиг. 8, III) При этом движение тары 40 продолжается

одновременно по полке стеллажа 42. На последнем этапе загрузки направляющие 38 и 39 и направляющие планки 30 и 31 неподвижны до заверщения установки тары 40 на полку 41. После этого захват 21 рассоединяется (механизм рассоединения на чертеже не показан) с тарой 40 и каретки 14 и 19 возвращаются в исходное положение (фиг. 9, IV).

Режим выгрузки. Перед выгрузкой каретки 14 и 19 находятся в исходном положении,

0 а тара 40 - на полке 41 (фиг. 10, I). В начале цикла выгрузки происходит выдвижение кареток 14 и 19, а затем разведение планок 30 и 31 и поворот направляющих 38 и 39 на угол а ниже полки 41 (фиг. 11, II). После выдвижения захват 21 захватывает тару 40

5 и привод кареток 14 и 19 включается на обратный ход и все механизмы работают в обратном порядке (фиг. 12, II, фиг. 13, IV).

Поворот в вертикальной плоскости на- Q правляющих 38 и 39 на угол а позволяет производить надежную перегрузку тары 40 при неточности фактической установки грузоподъемной площадки 3 в пределах перемещения конца направляющих 38 и 39, поэтому в режиме загрузки направляющие 38 и 39 всегда выще уровня полки 41, а в режиме выгрузки - ниже. Профиль кулачка выполнен таким образом, что на начальном и конечном этапах перемещения каретки 19 осуществляется высотой толкателя 33. На

5

промежуточном этапе реализован косинусоидальный закон перемещения толкателя.

Формула изобретения

Грузоподъемная площадка крана-щтабе- лера, содержащая раму, установленную в направляющих элементах каретку с закрепленным на ее торце захватом для тары с грузом, приводной механизм возвратно- поступательного перемещения каретки и опорные направляющие для взаимодействия с нижней поверхностью тары, связанные для их поворота в вертикальных плоскостях с горизонтальной осью, размещенной на раме перпендикулярно направлению пере

мещения каретки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена механизмом синхронизации перемещения и поворота направляющих, включающим в себя рычаг, соединенный с горизонтальной осью направляющих и с последними жестко, толкатель, связанный щарнирно посредством вилки с одним из концов упомянутого рычага, размещенный одним концом в горизонтальных направляющих и снабженный размещенным в его другом конце роликом, и дисковый кулачок, в пазу торца которого размещен ролик толкателя, при этом кулачок жестко соединен с выходным валом привода механизма возвратно-поступательного перемещения каретки.

Похожие патенты SU1530535A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1985
  • Волков Владимир Григорьевич
  • Гесин Федор Моисеевич
  • Генин Михаил Лазаревич
  • Котлик Михаил Ефимович
  • Михайлов Александр Александрович
SU1283199A1
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ 1970
  • В. Г. Костромин, И. С. Бродский, К. Ф. Шестке, С. М. Зинченко, С. М. Павлов Т. И. Осипович
  • Харьковский Завод Электромашина
SU283452A1
Автоматизированный технологический комплекс для обработки фасонного и сортового проката 1987
  • Шухатович Владимир Григорьевич
SU1511020A1
Автомат для сборки коробок 1990
  • Гуцу Василий Андреевич
  • Герасименко Владислав Борисович
  • Кагальский Юрий Викторович
  • Чеботарев Виорел Харлампиевич
  • Рожко Вячеслав Степанович
SU1735047A1
Устройство для комплектования пакета дисковых заготовок с технологическими прокладками 1977
  • Усенко Николай Антонович
  • Рабинович Ефим Михайлович
  • Мебель Владимир Симонович
  • Лелявин Анатолий Георгиевич
  • Семенов Анатолий Александрович
  • Воропаев Леонид Петрович
  • Ивлев Валерий Васильевич
  • Грудзин Евгений Александрович
  • Сахейшвили Серго Викторович
SU738821A1
Устройство для групповой сборки и пайки монолитных керамических конденсаторов 1988
  • Лейбин Абрам Самуилович
  • Захарян Гамлет Оганесович
  • Каратаев Олег Борисович
  • Элиосов Леонид Моисеевич
  • Тренин Владимир Николаевич
  • Смирнов Владимир Федорович
SU1599912A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Автоматизированный участок механической обработки деталей 1984
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Гнеденко Борис Владимирович
  • Мортвичев Валерий Николаевич
  • Кобзарь Виктор Антонович
  • Воронин Виктор Николаевич
  • Ловцов Дмитрий Анатольевич
SU1238946A2
Механизированный многоярусный стеллаж 1977
  • Князькин Юрий Васильевич
  • Панин Юрий Иванович
SU701872A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
SU1399226A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 535 A1

Реферат патента 1989 года Грузоподъемная площадка крана-штабелера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в составе гибких автоматизированных производств для межоперационного транспортирования и складирования изделий. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемная площадка крана-штабелера содержит раму , на которой закреплен связанный с электродвигателем редуктор 7, на выходном валу которого установлены дисковые кулачки 10, 11 и зубчатое колесо 12. В пазу кулачка 11 размещен ролик 32 толкателя 33, соединенного посредством вилки с рычагом 35, жестко связанным с горизонтальной осью и опорными направляющими 38, 39 для поворота последних на угол α относительно полки стеллажа. Зубчатое колесо 12 через реечно-зубчатую передачу кинематически соединено с кареткой, на торце которой закреплен захват 21. Элементы 33, 35, 11, 12 образуют механизм синхронизации поворота опорных направляющих 38, 39 и перемещения каретки. При перемещении каретки через определенный промежуток времени начинают поворачиваться опорные направляющие 38, 39 для опускания их свободных концов ниже полки стеллажа. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 530 535 A1

38

Фие.г

27,

2S

38

фиг.З

35

16

Фиг. 5

VZ

М

4Q

/ / /5/7 38

фиг.6

Фс/г.9

Jf S

.JO

Фиг. n

фие.13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530535A1

Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1982
  • Рябой Борис Самуил-Гершович
  • Самоцветов Анатолий Васильевич
SU1131779A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 530 535 A1

Авторы

Гесин Федор Моисеевич

Котлик Михаил Ефимович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-03-02Подача