(54) МНОЮВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многовалковая прокатная клеть | 1978 |
|
SU766679A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Способ настройки прокатной клети листового стана с укороченным нажимным роликом | 1987 |
|
SU1435341A1 |
Валковый комплект многовалкового стана | 1988 |
|
SU1546185A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1987 |
|
RU2011448C1 |
Валковая система, преимущественно, прокатной клети кварто | 1974 |
|
SU500836A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
Валковые узлы непрерывного прокатного стана | 1988 |
|
SU1646635A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЁХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2014 |
|
RU2578867C1 |
- I
Изобретение относится к области прокатного производства, может быть использовано при производстве проката на многовалковых прокатных-станах.
По основному авт. св. Me 766679 из.вестна многовалковая прокатная клеть, содержащая станину, приводные опорные валки с кольцевыми выступами, опорные мосты, две пары рабочих валков, установленные асимметрично по обе стороны вертикальной оси клети и контактирующие с опорным валком и подшипниками опорного моста, при этом рабочие валки второй пары снабжены кольцевыми проточками, взаимодействующими с кольцевыми выступами опорных валков ll.
Недостаток известного технического рещения заключается в том, что на среднем участке по длине бочки валки второй пары по ходу прокатки не имеют контакта с опорными, что вызывает существенный прогиб рабочих валков, и при колебаниях усилия прокатки приводят к значительным колебаниям этого прогиба, отртщательно. влияющим на качество поперечного профиля прокатываемых полос.
Целью изобретения является улучшение качества поперечного профиля проката . путем уменьшения колебаний прогиба рабочих валков второй пары при изменении усилия прокатки и улучшения условий смазки.
Это достигается тем, что известная клеть по основному авт. св. № 766679
to снабжена упорным вкладышем, установлен ным в зазоре между опорным и рабочим валками второй пары и выполненным из антифрикционного материала с цилиндрическими контактными поверхностями, раISдиусы которых равны радиусам соответствующих бочек валков, а контактирующие поверхности вкладьщ1а снабжены встречными винтовыми канавками.
На фиг. 1 схематически показано расгоположение вкладыша между опорйым и рабочим валками второй пары; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1;. на фиу. 3 - сечение Б-Б на фиг; 1.
Описываемая клеть включает вкладыш 1, расположенный между опорным валком 2 и рабочим валком 3 второй пары. На вкладыше 1 выполнены винтовые канавки 4, по которым в процессе прокатки втяпишется смаэка, подаваемая через форсунки 5. Клеть снабжена рабочим валком 6 первой пары, который оперт на подшипник 7 опорно1Ч) моста 8 и на опорный валок 2 по всей длине бочки.
Предлагаемая многовалковая клеть работает следующим образом.
Передний конец полосы 9 пода1ется в клеть и захватывается сначала рабочими валками 6 первой пары, а затем рабочими валками 3 второй пары. В связи с обжатием полосы 9 создается определенное давление металла на валки, под действием которого упруго деформируется вся валковая система.
В результате этой деформации происходят определенные вертикальные перемещения валков как жестких тел, а также и деф мадия по длине бочки - прогиб и . контактные сжатия. Рабочие ввлки 3 вто рой пары, перемещаясь лод Действием давлешш металла на валки, встречают сопротивление вкладышей 1. Поэтому снижаются их возможные вертикальные перемещения как жестких тел, а также в большей степени снижается их прогиб. В зону контакта на валке обильно подается
/
/
Й
смазка. Чтобы улучшить условия поступления смазки на контактных поверхностях вкладыша 1 выполняются встречные винтовые канавки, по которым в процессе прокатки смазка втягивается в зону контакта.
Формула изобретения
.2. Клеть по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения уело-; ВИЙ смазки контактирующих поверхностей .вкладыша, на их поверхнос1«1 выполнены встречные винтовые канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
X
,
/
Л
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-02—Подача