Способ автоматического регулирования толщины полосы Советский патент 1981 года по МПК B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU869889A1

Изобретение касается автоматизаци производственных процессов в металлургической промышленности и может быть применено на станах холодной пр катки-волочения с охватом валков пол сой. Наиболее близким к описываемому способу по технической сзщности и достигаемому результату является спо соб автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 1 . Суть этого способа заключается в воздействии на приводы валков клети результирующим сигналом, равным сумме сигналов, пропорциональных от1 лонению толщины полосы на входе и выходе клети, т.е. по величине и полярности результирующего сигнала ( - сумма текущих отклонений толщины на входе и выходе .клети) формируют сигнал на увеличеше или уменьшение вытяжки H., где VB - заданная базовая скорость ведущего валка; заданная базовая скорость ведомого валка. Недостаток данного способа заключается в том, что эффективное регулирование толщины полосы можно осу ществлять только на одной базовой скорости прокатки, которая определяется скоростью ведущего валка. Но на одной базовой скорости осуществлять прокатку и регулирование толщины полосы практически невозможно, что продиктовано особенностями технологии прокатки различных марок стали и сплавов. К тому же цикл прокатки состоит из разгона (набор скорости от О до базовой), установившегося режима (прокатка на базовой скорости) и торможения (снижение скорюстн прокатки от базовой до 0). А это значит, что в динамике (при разгоне и-торможении) эффективность регулиро вания толщины полосы С1шжается. Снижение эффeктивнocтIf регулирования за лючается в том, что при прокатке на скорости вьше базовой наблюдается недорегулирование, а при прокатке на скорости ниже базовой перерегулирова ние толщины полосы. Это явлгние можно объяснить следующим образом. Например, имеем полосу с номиналь ной толщиной Ь 2,0 мм и положительной разнотолщинностью ,а hg 0,2 мм Базовая скорость прокатки в хфоходе Vft 4 м/с, номинальная вытяжка ,Ян 2,0. При скорости Ve 4 м/с ном нальную вытяжку Хи 2,0 можно обеспечить при скорости ff 2 м/с,, т.е. 4м/с . . А-и VB/VBO , 2,0 И в этом случае базовый уровень разности скоростей ведущего Vg,и ведомого Vfto валков равен iV5 Vgp 4 м/с- 2 й/с 2 м/с. При прокатке номинальной тодщины полосы h 2,0 мм с но шнальной вытяжкой Хц 2,0 на выход удет иметь номинальную выходную толщину 1,0 №4, так как Н IV.. При прокатке же разнотол-г щинной полосы N0 2,0 ,2 мм 2,2 мм необходимо увеличит вытяжку в проходе, чтобы на выходе также получить « текущая вытяжка JL XHjtAX. . И равен§ Е ства Н W 1И Дн+Д lO ДХ 0,2 и тогда V 2,2. В Случае одновременного воздействия на привода ведущего и ведомого валков значение Т 2,2 можно обеспечить ув личением скорости ведущего валка, например на 0,2 м/с и уменьшением ск рости ведомого валка на м/с, тог да-:

V,,

4ДмГс

2,2. Теперь

VBO 4.9 «/c - увеличю скорость прокатки Vftg Юм/с

В этом случае при 1ц 2,0, У 5 м/с и текущий уровень .разности скорости ведущего ведомого валков U V 5 м/с.

При прокатке полосы с той же ра нотолщинностью, что и в первом случае, т.е. io Ьдц+ лКв 2,0 мм - 0,2 мм 2 мм, также необходимо обеспечить 11 2,2, но на привод ведущего валка придет тот же сигнал, про8

На фиг. 2 представлена блок-схема одного из вариантов реализации описываемого способа.

Анализ графи1 а (иг. l) показыг . вает, что npHuV. зона недорегулирования рас11гаряется с увеличением tM ,а при расширяется зона перерегулирования с уменьшением &V. Это значит, что при увеличении av необходимо в более вшроких пределах . увеличивать скорость ведущего, f, и уменьшать скорость ведомого У валков, порциональный увеличению lf, на 0,2 м/с и уменьшению Уйв на 0,1 м/с./-В результате чего будем иметь iji - N60 iOj. 2,08. 5 м/с - О,I м/с 4,9 м/с и текущую толщину на выходе h 0/ .06. T.e, , ал1.,-Хн 0,08. Уменьшив скорость прокатки до V. 2 м/с.Ян 2,0 можно обеспечить при Vjjj 1 м/с. В этом случае текущий уровень разности скоростей ведущего ведомого / валковл 1 - 1 м/с. в этом случае при прокатке полосы с той же разнотолщинностью Vj также увеличится на 0,2 м/с, а Vgo уменьшится на О,1 м/с, поэтому l.OMic-o.gMic. g.iMtc. rr 4,0 MIC. -O.-IMIC 0, /60 в результате на Bbixone клети получим текущую толщину h т.е. К 3 вЛ А - IH 0,44. Таким образом в случае, когда теку / ч щий уровень разности больше базового (дУ 5 м/сек дУ5 2 м/сек) получается недорегулирова -. ние толщины полосы ( h 1,06 мм V 7Нц 1,0 мм), а когда текущий уровень разности я VgQменьше базового (ftV « I м/с AV5 2 м/с), поЛучается перерегулирование толщины полосы (h 0,9 мм Н;,ц 1,0 мм). На фиг. 1 приведен грабик зависи-: мостил от уровня оазноЬти скоростей ) и Veoi Н графике представлена зависимость вытяжки от разности ско-. .ростей валков и обозначено : 1- требуемое значение . Aj « f (V6i- eo) f (uV) 2- действительные значения. лТ f ( U) f (&V).. а при уменьшении &У в более узки пр делах увеличивать скорость ведущего Vg и уменьшать скорость ведомого валков, чем при прокатке на базовом (дУд ) уровне разницы скоростей ведущего и ведомого валков (при прокат ке на базовой скорости). Очевидно, что с учетом вьппе изложенного, можно повысить точность и эффективность регулирования толщины полосы, для чего необходимо осуществ лять коррекцию результирующего сигнала (с помощью которого осуществляют регулирукицее воздействие на приводы ведущего и ведомого валков) в функции разности базового и текущих уровней разности скоростей ведущего и ведомого валков. Целью изобретения является увеличение производительности,точности прокатьгааемых полос, снижение длины некондиционных концов за счет повышения эффективности регулирования толщины полосы. Поставленная цель достигается тем что дополнительно замеряют, скорости ведущего и ведомого валков, определяют текущий уровень разности скорос тей ведущего и ведомого валков путем вычитания скорости ведомого валка из скорости ведущего, задают базовый уровень разности скоростей ведущего и ведомого валков, из базового уровня разности скоростей ведущего и ведомого валков вычитают текущий уровень разности скоростей ведущего и ве домого валков,и сигналом, пропорциона льным разности базового и текущего уровней, корректируют результирующий сигналу равный сумме сигналов, пропорциональных отклонению толщины на входе и выходе клети. Сигнал от измерителя 3 толщины по :лосы,установленного перед клетью, сравнивают с сигналом заданного значения толщины подката, сигнал отклонения толщины подката подают на вход блока 4 суммирования. Сигнал от измерителя 5 толщины полосы .установленного за клетью,. сравни вают с сигналом задания выходной тол щины, сигнал, пропорциональный откло нению действительной выходной толщины, подают на вход блока-4 суммирования, в результате на его выходе по лучают результирующий сигнал, пропорциональный сумме отклонений толщины на входе и выходе клети. При этом сигнал от датчика 6 скорости ведомого валка в блоке 7 сравнения вычитают из сигнала от датчика 8 скорости ведущего валка, в результате чего на выходе блока 7 сравнения получают сигнал пропорциональнь1й текущему уровню разности скорости ведущего и ведомого валков. Этот сигнал вычитают блоке- 9 сравнения из заданного значения базового уровня разности скоростей ведущего и ведомого валков и уже в зависимости от полярности сигнала, пропорционального разности базового и текущего уровней разности скоростей ведущего 1и ведомого валков в преобразователе 10 корректируют сигнал, пропорциональный сумме отклонений толщины на входе и выходе клети, после чего- сигнал, пропорциональный скорректированному сигналу, подают на вход II привода ведущего и ведомого валков. Формула изобретения Способ автоматического регулирования толщины полосы путем воздействия на приводы рабочих валков клети по отклонению толщины полосы на вхо де и выходе клети, о т ли чающийся тем, что, с целью увеличения производительности, точности прокатываемых полос, снижения длины некондиционных концов за счет повышения эффективности регулирования, дополнительно замеряют скорости ведущего и ведомого валков, определяют текущий уровень разности скоростей ведущего и ведомого валков, задают базовый уровень разности скоростей ведущего и ведомого валков в зависимости от сортамента полосы, из базового уровня разности скоростей ведущего и ведомого валков вычитают текущий уровень разности скоростей ведущего и ведомого валков и пропорционально этой разности корректируют воздействие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 500842, кл. В 21 В 37/02, 1974. doffo

ff .0 ,ff ,-%,/y/

$ffg.f /iff ffej ej eg /fyj ff ff/fffjf ff:jff A/ff j f/ffff/77y . ff ifjfffff/77 ff fff ff/yes /fff/ 7/ff/fKf

Похожие патенты SU869889A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического регулирования толщины полосы 1977
  • Сыромятников Евгений Николаевич
  • Слободской Вадим Христофорович
  • Буренко Николай Данилович
  • Герасенко Наталья Александровна
SU622526A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой 1976
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Курошкин Александр Александрович
SU692649A1
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Курошкин Александр Александрович
  • Иванов Иван Васильевич
SU801922A1
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
SU812369A1
Способ прокатки металлической полосы 1989
  • Выдрин Александр Владимирович
  • Агеев Леонид Матвеевич
SU1839118A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 1974
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Мацин Валерий Павлович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Шамотайло Василий Иванович
SU504573A1
Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения 1981
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1018739A1
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения 1981
  • Жабреев Вячеслав Сергеевич
  • Попов Валерий Геннадьевич
  • Эргард Александр Яковлевич
SU954130A1
Способ автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 1974
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эдгард Александр Яковлевич
  • Мацин Валерий Павлович
SU500842A1
Способ регулирования скоростей главных электроприводов реверсивной универсальной клети и устройство для его осуществления 1985
  • Руденко Евгений Алексеевич
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Риднер Виталий Зиновьевич
  • Кужель Анатолий Карпович
  • Гербер Виктор Готфридович
  • Гайнулин Сагит Набиуллович
  • Назыров Рафаэль Шамильевич
  • Блеч Густав Евгеньевич
  • Недорезов Александр Константинович
SU1310053A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 889 A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического регулирования толщины полосы

Формула изобретения SU 869 889 A1

SU 869 889 A1

Авторы

Курошкин Александр Александрович

Губочкин Юрий Александрович

Андреев Валерий Дмитриевич

Гурьев Олег Андреевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-26Подача