изобретение огносится к хопоаной про катке полос на оцнокпегьевых реверсивных и нереверсивных станах прокатки-вопоче- ния.
Известен способ автоматического рагудирования гопщины попосы на стане хопоцной прокатки-волочения путем воздействия на систему управления скоростями ведущего или (и) ведомого вапков регулирующим сигналом, получаемым суммированием : двух сигаапов, пропорциональных отклонению толщины полосы на входе и выходе кпети i ,
Недостатком известного способа явпя- ется то, что составляющая регулирующего сигнала, пропорциональная отклонению входной толщины попосы, -определяется без учета параметров прокатываемой попосы, в связи с чем не определено соотно-, щение меткду отклонением толщины на вхоце и .требуемым изменением вытяжки, которое зависит от параметров прокатывав-, мой полосы. Этот недостаток не позволяет достичь высокой точности регулирования.
Кроме того, составляющая регулирующего воздействия, пропорциональная отклнению выходной толщины, получается со значительным транспортным запаздыванием, присущим станам прокатки-волочения вследствие охвата валков полосой. Транспортное запаздывание существенно снижает достижимую точность, так как вносит ограничение по минимальной длине волны отклонения толщины полосы, которую возможно устранить при извести ном способе.
Целью изобретения является повьпиение точности регулирования толщины прокатываемой попосы.
Поставле нная цель достигается тем, что в известном способе автоматического регулирования толщины полосы, прокатываемой на станах прокатки-вопочення с воздействием на системы управления скоростями ведущего и ведомого валков посредством регулирующего сигнала, равного сумме цвух составляющих, одна из которых пропорциональна отклонению толщины полосы на входе кпети, первую, составпяклцую регулирующего сигнапа опреаепяюг путем целения отклонения толщины полосы на входе клети на номинальную толщину полосы на выходе клети, а вто рую составляющую - путем вычитания фак тической вытяжки из заданной. Существенное отличие данного способа от известного заключается в том, что пер вую составляющую регулирующего воздействия получают с учетом ее зависимости от параметра полосы - номинальной выходной толщины, что обеспечивает постоянство точности регулирования для разных типоразмеров полосы.. Другое существенное отличие состоит в том, что вторая 00ставляющая определяется не по отклонению выходной толщины, что сопровождается зна читепьным транспортным запаздыванием, а ло отклонению фактической вытягкки от заданной, которую измеряют без транспорт.кого запаздывания, что также существенно повышает точность регулирования, При воздействии на соотношение скоростей ведущего и ведомого рабочих валков клети, то есть на вытяжку полосы, вы ражение для регулирующего воздействия вытекает из закона постоянства секундкого объема металла. Для некоторого интервапа равного времени, в течение которого в зону деформации вхоцит участок поло сы достаточно малой постоянной, то есть базовой длины действительно соотношение:о I per -г t (Я до,д ф); где: Д Ярцр - регулирующее воацействие, необходимое для компенса - пик отклонения выходной толщины полосы от номинальной величины; ДП- - отклонение вхоцной толщины на участке полосы длиной ОБО 3 н номинальное значение вы. -, хоцной толщины полосы; «|,-ЧГ - заданное значение вытяж-; 4аА-ГГ б ж овоз ки полосы при прокатке; V - фактическая длина участка полосы на выходе, соответст вующая япинеидап, на вхо- L Д фактическое значение вытяж ОБаз ки при прокатке участка полосы цлиной L о ОБа4Г циана участкапо iH лосы на выходе клети при прокатке участка длиной Обаз заданной вытяж кой Я.,,, при отсутствии отклонения толщины полосы на входе и выходе клети; OH номинальное значение толщины полосы на входе клети. Таким образом, при регулировании тол щины полосы по данному способу регулирующее воздействие ДЛрег пя каждого прокатываемого участка полосы постояв-ной длины4. определяют периодически в течение прокатки всей полосы через интервалы времени, равные времени прокатки принятого участка постоянной длины Ь Qgau Р этом- величину регулирующего воздействия вычисляют как сумму цвух составляющих, первую из которых нахоцят путем деления отклонения входной толщины полосы Д h Q для рассматриваемого участка на номинальную выходную толщи- «У полосы h ,ц , а вторую - путем измерения отклонения фактической вытяжки ср - заданной как раз- носгь Д о,о(д - Яф , во время прокатки этого же участка. Полученное регулирую«ее воздействие используют цля изменения соотношения окружных скоростей веаущего или(и) ведомого валков. Пример. Допустим, что длина постоянного участш полосы - базовая длина - принята равной 2ОО мм. В этом случае при прокатке каждого участка, полосы, равного базовой длине, оцновременно производится два измерения, а именно, измерение отклонения фактической вытяжки от заданной и измерение отклонения толщины полосы для того участка полосы, который в данный момент проходит через измеритель толщины на входе стана. Величина измеренного отклонения толщины полосы на входе делится на номи- напьную выходную, толщину. Тем самым производится характерное цля цанного способа приведение отклонения толщины полосы к отклонению вытяжки, при котором одинаковому ло величине отклонению толщины соответствует различное, в зависимости от номинальной толщины полосы на выходе, значение величины регулирующего воздействия. Полученная в результате операции деления первая составляющая регупирукнцего воздействия задерживается до момента, когда участок полосы, к которому относится результат измерения, войдет в раствор валков прокатной клети. Затем полученная без транспортного запаздывания разность заданной и фактической вытяжки, соответствующая второй составляющей регулирующего воздействия цпя участка полосы, проходящего в данный момент через раствор вапков, суммируется с задержанной ранее первой соета0-5 пяющей (эегупирующего воздействия, относшцейся к этому же участку полосы.
Указанные операции, повторяясь цля принятой базовой длины с частотной, за- JQ даваемой текущей скоростью прокатки, позволяют получать суммарное регулирующее воздействие, изменяющее соотношения ско;ростей рабочих валков. Это регулирующее воздействие обеспечивает компенсацию как)5
составляющей отклонения толщины полосы, вносимой исходной разнотолщинностью подката (наследственной разнотолщинностью), так и составляющей, вызванной возмущениями в стане.20
Использование предлагаемого способа на одноклетьевых реверсивных и нереверсивных станах холодной пpoкaт ш-вoлo-
чения существенно повысиг точность регулирования толщины прикатываемой полосы.
Формула изобретения
Способ автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы на стане прокатки-волочения с воздействием на системы управления скоростями ведущего и ведомого валков, посредством регулирующего сигнала, равного сумме цвух составляющих, одна из которых пропорциональна отклонению толщины полосы .на входе клети, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования.
нала определяют путем деления отклонения толщины полосы на входе клети на номинальную толщину полосы на выходе из клети, а вторую составляющую - путем вычитания фактической вь1Тяжки из заданной.
Источники информации, принятые; во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 500842, кл. В 21 В 37/02, 1974.
25 первую составляющую регулирующего сиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования регулирующего воздействия на скорость валков клети непрерывного прокатного стана | 1976 |
|
SU584918A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой | 1976 |
|
SU692649A1 |
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй | 1979 |
|
SU801922A1 |
Способ автоматического регулирования толщины полосы | 1979 |
|
SU869889A1 |
Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения | 1981 |
|
SU1018739A1 |
Способ охлаждения прокатных валков станов горячей прокатки | 1975 |
|
SU571313A1 |
Устройство формирования управляющего воздействия на скорость валков стана прокатки-волочения | 1977 |
|
SU648300A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на одноклетьевом стане холодной прокатки волочения | 1976 |
|
SU655446A1 |
Устройство автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA РЕВЕРСиВНОМСТАНЕ пРОКАТКи-ВОлОчЕНия | 1979 |
|
SU827203A1 |
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия | 1979 |
|
SU812369A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1977-02-23—Подача