Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения Советский патент 1982 года по МПК B21B37/24 

Описание патента на изобретение SU954130A1

3 вания от установленного перед клетью измерителя, включающий усилитель сигнала отклонения входной толщины, блок регулируемой зоны нечувствительности, блок временного сопровождения, измеритель скорости полосы перед клетью, логический блок, два узла суммирования и блок задания режимов прокатки; канал обратной связи от измерителя скорости полосы за клетью, включающий измеритель вытяжки и датчик приращения вытяжки; а также в устройство входят блок ско ростей рабочих валков и две системы управления приводными двигателями. Таким оЬразом, замыкание системы осуществляется по сигналу ошиРки вытяжкийЛ , где Я ц - заданное значение вытяжки; g - действительное значение вытяжки. Однако такой способ замыкания сис темы приводит к заметному ее усложнению, а наличие избыточных элементов отрицательно сказывается на поме хозищищенности и точности системы. Цель изобретения - повышение точности и быстродействия и упрощение системы регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения. Поставленная цель достигается тем что в устройстве автоматическ§ го регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения, содержащем блок задания режимов прокат ки, измеритель толщины полосы перед клетью, усилитель, измеритель скорое ти полосы перед клетью, измеритель скорости полосы за клетью, блок сопровождения, один из входов которо го соединен с выходом измерителя ско рости полосы перед клетью, а выход нерез последовательно соединенные логический блок, первый узел суммирования, второй узел суммирования присоединен к входу блока задания ск ростей рабочих валков, к двум выхода которого присоединены два канала, каждый из которых содержит последовательно соединенные систему управления приводным двигателем и приводной двигатель, механически связанный с одним из рабочих валков стана прокатки-волочения, а также измеритель .вытяжки, первый вход которого соединен с выходом измерителя скорости по лосы перед клеТью, второй вход - с выходом измерителя скорости полосы за клетью, выход измерителя толщины полосы перед клетью присоединен к 04 входу усилителя, выход которого соединен с вторым входом блока сопровождения, а выход блока задания режимов прокатки присоединен к второму входу первого узла суммирования и выход измерителя вытяжки присоединен к второму входу второго узла суммирования. Такое построение системы позволяет, упростить устройство регулирования толщины полосы. При этом замыкание системы осуществляется по сигналу измерителя вытяжки, т.е. по действительному значению вытяжки (1л . Ясно, что при одних и тех же параметрах известного устройства и Предлагаемого сигнал действительного значения вытяжки значительно больше сигнала ошибки вытяжки. А это эквивалентно повышению коэффициента усиления всей системы, а следовательно, и повышению точности и быстродействия, На чертеже представлена блок-схема устройства. Ведущий валок 1 и ведомый валок 2 приводятся во вращение электрическими двигателями 3 и i. Управление двигателями осуществляется блоком 5 скоростей рабочих валков через системы 6 и 7 управления приводными двигателями. В данном устройстве предусмотрен канал регулирования по принципу компенсации возмущения в виде отклонения толщины подката дЬ от установленного перед клетью измерителя и обратной связи по величине действительного значения вытяжки Л. Канал компенсации возмущения от измерителя 8, установленного перед клетью, g включает в себя усилитель 9 сигнала отклонения входной толщины, блок 10 временного сопровождения, измеритель 11 скорости полосы на входе в клеть, логический блок 12. Выход канала компенсации через последовательно соединенные узлы 13 и 1 суммирования присоединен к входу блока 5 скоростей рабочих валков, а к второму входу узла 13 суммирования присоединен выход блока 15 задания режимов прокатки. Канал обратной связи вкпючает измеритель 11 скорости полосы на входе в клеть, измеритель 16 скорости полосы на выходе из клети, измеритель 17 вытяжки, выход которого присоединен к второму входу узла И суммирования. 5 Устройство работает следующим об разом. рлоком 15 задания режимов прока ки Задаются основные технологические параметры (на чертеже указано только задание вытяжки Яц )« Если отклонение толщины полосы на входе в клеть выходит за допустимые пределы, то сигнал от измерителя 8, пропорциональный отклонению толщины подката Д hg, усиливается в усилителе 9 и через блок 10 сопро вождения, . имитирующий время прохожд ния измеренного участка полосы до очага деформации, поступает в логический блок 12. В логическом блоке осуществляется вычисление величины приращения вытяжки Л р , необходим для компенсации имеющегося отклонения толщины подката дЬ0, путем умно жения на коэффициент. Сигнал Л. Я р , снимаемый с выхода логического блока 12, поступает на вход узла 13 су мирования, в котором он суммируется с сигналом задания вытяжки, и результирующий сигнал расчетной вытяж ки Я р рпоступает на вход уз ла l4 суммирования. На второй вход узла И суммирования поступает сиг нал с выхода измерителя 17 вытяжки в котором осуществляется вычисление действительного значения вытяжки по сигналам с измерителя 11 скорости полосы на входе в клеть V и с измерителя 16 скорости полосы на выхо де из .клети V в узле 1 суммирования осуществляется сравнение сигналов, пропорциональных Л р и Ясг, и результирующий сигнал, пропорциональный действительной ошибке вытяжки ДЛ Др-Я, подается на вход блока 5 скоростей рабочих валков, который задает системам 6 и 7 управления приводными двигателями 3 и скорости вращения рабочих валков 1 и 2. Таким образом, при наличии отклонения толщины дНр канал компенсации возмущения вырабатывает соответствующий сигнал на изменение вытяжки fltf на величину д Д . Измене ние вытяжки осуществляется за счет изменения соотношения скоростей рабочих валков и контролируется измерителем действительного значения 30 6 вытяжки. Изменение вытяжки будет происходить до тех пор, пока величина станет равной величине ЯрУстройство обеспечивает реверсивную работу, при этом регулирование осуществляется от измерителя 18 (на чертеже связи при реверсе не показаны). Использование предлагаемого устройства на станах холодной прокаткиволочения позволяет повысить точность и быстродействие и упростить регулирование толщины полосы за счет одновременной работы обоих каналов регулирования: канала по возмущению от измерителя толщины на входе и канала обратной связи по действительному значению вытяжки. Формула изобретения Устройство автоматического регулирования толщины полось на реверсивном стане прокатки-волочения, содержащее блок задания режимов прокатки, измеритель толщины полосы перед клетью, усилитель, измеритель скорости полосы перед клетью, измеритель скорости полосы за клетью, блок сопровождения, один из входов которого соединен с выходом измерителя скорости полосы перед клетью, а выход - через последовательно соединенные логический блок, первый узел суммирования, второй узел суммирования присоединен к входу блока задания скоростей рабочих валков, к двум выходам котортэго присоединены два канала, каждый из которых содер- жит последовательно соединенные сие- , тему управления приводным двигателем и привсдной двигатель, механически связанный с одним из рабочих валков стана прокатки-волочения, а также йзмеритель вытяжки, первый вход которого соединен с выходом измерителя скорости .полосы перед клетью, второй вход - с выходом измерителя скорости полосы за клетью, о т л И чающе. вся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия и упрощения устройства регулирования толщины полосы, выход измерителя толщины полосы перед клетью присоединен к входу усилителя, выход которого соединен с вторым входом блока сопровождения, а выход блока задания реимов прокатки присоединен к второму , входу первого узла суммирования и вмход измерителя вытяжки присоединен к второму входу второго узла суммирования. Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР i по заявке N 28000«5/22-02, кл. В 21 В 37/02, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2505961/22-02, кл. В 21 В 37/02, 1977.

Похожие патенты SU954130A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой 1976
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Курошкин Александр Александрович
SU692649A1
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Курошкин Александр Александрович
  • Иванов Иван Васильевич
SU801922A1
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
SU812369A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой 1982
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1101309A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 1974
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Мацин Валерий Павлович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Шамотайло Василий Иванович
SU504573A1
Устройство автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA РЕВЕРСиВНОМСТАНЕ пРОКАТКи-ВОлОчЕНия 1979
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
SU827203A1
Устройство автоматического поиска и поддержания процесса прокатки полосы в области прокатка-волочение 1979
  • Сыромятников Евгений Николаевич
  • Вишневский Вячеслав Владимирович
  • Петров Николай Павлович
  • Эпельдимов Яков Фролович
SU961809A1
Устройство формирования управляющего воздействия на скорость валков стана прокатки-волочения 1977
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Рыбьев Юрий Михайлович
  • Кабатов Юрий Васильевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
SU648300A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на одноклетьевом стане холодной прокатки волочения 1976
  • Сыромятников Евгений Николаевич
  • Буренко Николай Данилович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Слободской Вадим Христофорович
  • Герасенко Наталья Александровна
  • Шамотайло Василий Иванович
SU655446A1
Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения 1981
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1018739A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения

Формула изобретения SU 954 130 A1

SU 954 130 A1

Авторы

Жабреев Вячеслав Сергеевич

Попов Валерий Геннадьевич

Эргард Александр Яковлевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-03-11Подача