подключен к измерителю 11 скорости полосы перед клетью, а выход - с одпим из входов логического блока 12; второй капал регулирования от установленного за клетью измерителя 13, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя 14, соединенного своим выходом с входом регулируемого блока 15 выбора зоны нечувствительности, выход которого подключен к одному из входов блока 16 транспортного запаздывания, второй вход которого соединен с измерителем 17 скорости полосы за клетью, а выход - со вторым входом логического блока 12. Выход логического блока соединен с входом системы 5 управления двигателя 3 ведущего валка 1.
В устройстве также имеются блок 18 задания режимов прокатки и блок 19 задания скоростей рабочих валков.
Позициями 20-25 обозначены сигнал от измерителя 7, сигнал, пропорциональный заданной толщине подката, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для первого канала регулирования, сигнал от измерителя 13, сигнал, пропорциональный заданному значению выходной толщины, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для второго канала регулирования соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Блоком 18 задания режимов прокатки задаются основные технологические параметры: величина вытяжки, переднее и заднее натяжения TI и TZ, величина давления Р металла на валки. Сигнал, пропорциональный вытяжке, подается в блок 19 задания скоростей, который задает системам 5 и 6 значения скорости вращения прокатных валков 1 и 2. Системы 5 и 6 поддерживают заданные скорости, если отклонения толщины полосы не выходят за допустимые пределы.
Сигнал 20 от измерителя 7, пропорциональный действительной толщине подката, сравнивается с сигналом 21, пропорциональным заданной толщине подката. Сигнал отклонения усиливается в усилителе 8 и поступает в блок 9 выбора зоны нечувствительности. Здесь он сравнивается с сигналом 22, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение превышает установленную зону нечувствительности, то с блока 9 снимается сигнал, который после блока 10 сопровождения, имитирующего время прохождения измеренного участка полосы до оси валков, поступает в логический блок 12. Скорость заднего конца полосы измеряется измерителем 11.
С логического блока 12 сигнал отклонения поступает па вход системы 5 управления привода ведущего валка 1. На входе этот сигнал суммируется , с сигналом задания скорости вращения ведущего валка. Результирующий сигнал на входе системы изменяет скорость вращения ведущего валка, изменяя вытяжку.
Второй канал регулирования производит дополнительную коррекцию, повышая качество регулирования. Сигнал 23 от измерителя 13, пропорциональный действительному значению выходной толщины, сравнивается с сигналом 24, пропорциональным заданному значению выходной толщины. Сигнал отклонения усиливается усилителем 14 и поступает в блок 15 выбора зоны нечувствительности, где сравнивается с сигналом 25, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение выходной толщины превышает допустимое значение, с блока 15 снимается сигнал, который после блока 16 транспортного запаздывания поступает на второй вход логического блока 12.
Скорость переднего конца полосы измеряется измерителем 17.
Если полярность сигнала отклонения толщины полосы на выходе из клети совпадает с полярностью сигнала отклонения толщины на входе, то оба сигнала в логическом блоке складываются, и результирующий сигнал с выхода блока 12 поступает на вход системы 5. Таким образом, канал от измерителя за клетью осуществляет дополнительную коррекцию.
Если же полярность сигналов различная, то сигнал дополнительной коррекции задерживается логическим блоком 12, и в систему 5 поступает только сигнал канала регулирования на входе клети.
Работа устройства описана для случая, когда прокатка идет в нанравлении, указанном сплошной стрелкой (прокатка вправо). В этом случае замкнуты ключи РП. При прокатке в обратном направлении (прокатка влево) валки 1 и 2, измерители 7 и 13 толщины, а также измерители 11 и 17 скорости меняются ролями. В этом случае замкнуты ключи РЛ, и межблочные связи указаны пунктирными линиями.
Для увеличения быстродействия регулирования соотношения скоростей вращения рабочих валков можно изменять за счет встречного изменения скоростей. В этом случае логический блок 12 должен иметь два выхода, первый из которых соединен с входом системы 5 унравления привода ведущего валка 1, а второй с системой 6 управления привода ведомого валка 2.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения, содержащее канал регулирования от установленного перед клетью измерителя, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя, подключенного своим выходом к входу регулируемого блока выбора зоны нечувствительности, который своим выходом соединен с одним из входов блока сопровождения, второй вход которого подключен к измерителю скорости полосы перед клетью, а выход - с одним из входов логического блока; канал ре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой | 1976 |
|
SU692649A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения | 1981 |
|
SU954130A1 |
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй | 1979 |
|
SU801922A1 |
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия | 1979 |
|
SU812369A1 |
Устройство автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA РЕВЕРСиВНОМСТАНЕ пРОКАТКи-ВОлОчЕНия | 1979 |
|
SU827203A1 |
Способ регулирования толщины полосы при непрерывной горячей прокатке и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU780917A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки | 1991 |
|
SU1827304A2 |
Способ автоматического регулирования толщины полосы | 1979 |
|
SU869889A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане горячей прокатки | 1981 |
|
SU986532A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1974-05-27—Подача