Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения Советский патент 1976 года по МПК B21B37/16 

Описание патента на изобретение SU504573A1

подключен к измерителю 11 скорости полосы перед клетью, а выход - с одпим из входов логического блока 12; второй капал регулирования от установленного за клетью измерителя 13, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя 14, соединенного своим выходом с входом регулируемого блока 15 выбора зоны нечувствительности, выход которого подключен к одному из входов блока 16 транспортного запаздывания, второй вход которого соединен с измерителем 17 скорости полосы за клетью, а выход - со вторым входом логического блока 12. Выход логического блока соединен с входом системы 5 управления двигателя 3 ведущего валка 1.

В устройстве также имеются блок 18 задания режимов прокатки и блок 19 задания скоростей рабочих валков.

Позициями 20-25 обозначены сигнал от измерителя 7, сигнал, пропорциональный заданной толщине подката, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для первого канала регулирования, сигнал от измерителя 13, сигнал, пропорциональный заданному значению выходной толщины, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для второго канала регулирования соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Блоком 18 задания режимов прокатки задаются основные технологические параметры: величина вытяжки, переднее и заднее натяжения TI и TZ, величина давления Р металла на валки. Сигнал, пропорциональный вытяжке, подается в блок 19 задания скоростей, который задает системам 5 и 6 значения скорости вращения прокатных валков 1 и 2. Системы 5 и 6 поддерживают заданные скорости, если отклонения толщины полосы не выходят за допустимые пределы.

Сигнал 20 от измерителя 7, пропорциональный действительной толщине подката, сравнивается с сигналом 21, пропорциональным заданной толщине подката. Сигнал отклонения усиливается в усилителе 8 и поступает в блок 9 выбора зоны нечувствительности. Здесь он сравнивается с сигналом 22, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение превышает установленную зону нечувствительности, то с блока 9 снимается сигнал, который после блока 10 сопровождения, имитирующего время прохождения измеренного участка полосы до оси валков, поступает в логический блок 12. Скорость заднего конца полосы измеряется измерителем 11.

С логического блока 12 сигнал отклонения поступает па вход системы 5 управления привода ведущего валка 1. На входе этот сигнал суммируется , с сигналом задания скорости вращения ведущего валка. Результирующий сигнал на входе системы изменяет скорость вращения ведущего валка, изменяя вытяжку.

Второй канал регулирования производит дополнительную коррекцию, повышая качество регулирования. Сигнал 23 от измерителя 13, пропорциональный действительному значению выходной толщины, сравнивается с сигналом 24, пропорциональным заданному значению выходной толщины. Сигнал отклонения усиливается усилителем 14 и поступает в блок 15 выбора зоны нечувствительности, где сравнивается с сигналом 25, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение выходной толщины превышает допустимое значение, с блока 15 снимается сигнал, который после блока 16 транспортного запаздывания поступает на второй вход логического блока 12.

Скорость переднего конца полосы измеряется измерителем 17.

Если полярность сигнала отклонения толщины полосы на выходе из клети совпадает с полярностью сигнала отклонения толщины на входе, то оба сигнала в логическом блоке складываются, и результирующий сигнал с выхода блока 12 поступает на вход системы 5. Таким образом, канал от измерителя за клетью осуществляет дополнительную коррекцию.

Если же полярность сигналов различная, то сигнал дополнительной коррекции задерживается логическим блоком 12, и в систему 5 поступает только сигнал канала регулирования на входе клети.

Работа устройства описана для случая, когда прокатка идет в нанравлении, указанном сплошной стрелкой (прокатка вправо). В этом случае замкнуты ключи РП. При прокатке в обратном направлении (прокатка влево) валки 1 и 2, измерители 7 и 13 толщины, а также измерители 11 и 17 скорости меняются ролями. В этом случае замкнуты ключи РЛ, и межблочные связи указаны пунктирными линиями.

Для увеличения быстродействия регулирования соотношения скоростей вращения рабочих валков можно изменять за счет встречного изменения скоростей. В этом случае логический блок 12 должен иметь два выхода, первый из которых соединен с входом системы 5 унравления привода ведущего валка 1, а второй с системой 6 управления привода ведомого валка 2.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения, содержащее канал регулирования от установленного перед клетью измерителя, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя, подключенного своим выходом к входу регулируемого блока выбора зоны нечувствительности, который своим выходом соединен с одним из входов блока сопровождения, второй вход которого подключен к измерителю скорости полосы перед клетью, а выход - с одним из входов логического блока; канал ре

Похожие патенты SU504573A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения без охвата валков полосой 1976
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Курошкин Александр Александрович
SU692649A1
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения 1981
  • Жабреев Вячеслав Сергеевич
  • Попов Валерий Геннадьевич
  • Эргард Александр Яковлевич
SU954130A1
Устройство для автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA СТАНЕХОлОдНОй пРОКАТКи-ВОлОчЕНия бЕзОХВАТА ВАлКОВ пОлОСОй 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Курошкин Александр Александрович
  • Иванов Иван Васильевич
SU801922A1
Устройство автоматического регулиро-ВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA CTAHAX пРОКАТ-Ки-ВОлОчЕНия 1979
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
SU812369A1
Устройство автоматического регу-лиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы HA РЕВЕРСиВНОМСТАНЕ пРОКАТКи-ВОлОчЕНия 1979
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Агеев Леонид Матвеевич
SU827203A1
Способ регулирования толщины полосы при непрерывной горячей прокатке и устройство для его осуществления 1979
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Мышкин Анатолий Петрович
SU780917A1
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1993
  • Голованов П.Н.
  • Ботов В.Н.
  • Корытин А.А.
  • Санников В.Н.
RU2065790C1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки 1991
  • Дралюк Борис Наумович
  • Малков Владимир Александрович
  • Корытин Алексей Андреевич
  • Синайский Герман Владимирович
  • Санников Владимир Николаевич
SU1827304A2
Способ автоматического регулирования толщины полосы 1979
  • Курошкин Александр Александрович
  • Губочкин Юрий Александрович
  • Андреев Валерий Дмитриевич
  • Гурьев Олег Андреевич
SU869889A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане горячей прокатки 1981
  • Свиденко Виктор Иванович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Пронякин Владимир Александрович
  • Маканова Галина Буркетбаевна
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986532A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения

Формула изобретения SU 504 573 A1

SU 504 573 A1

Авторы

Выдрин Владимир Николаевич

Агеев Леонид Матвеевич

Эргард Александр Яковлевич

Губочкин Юрий Александрович

Мацин Валерий Павлович

Иванов Иван Васильевич

Шамотайло Василий Иванович

Даты

1976-02-28Публикация

1974-05-27Подача