(54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
Опрокидыватель автомобилей | 1977 |
|
SU662464A1 |
Опрокидыватель грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU965928A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА | 2012 |
|
RU2490409C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1972 |
|
SU331018A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
Изобретение относится к средствам для разгрузки сыпучих материалов из бортовых автомобилей и прицепов.
Известен опрокидыватель автомобилей, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, снабженную устройством для встряхивания разгружаемого автомобиля 1.
Недостатком известного опрокидывателя является то, что основная часть энергии встряхивания уходит на деформацию шины и рессорной подвески автомобиля.
Целью изобретения является повышение эффективности разгрузки.
Достигается это тем, что устройство для встряхивания разгружаемого автомобиля выполнено в виде шарнирно закрепленного на платформе двуплечего рычага, на одном конце которого закреплён эксцентриковый ролик для взаимодействия с приводным колесом автомобиля, на другом - шарнирно установлен упор для взаимодействия с рамой автомобиля.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель автомобилей при въезде н.а него автомобиля; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - схема наезда ведущего колеса автомобиля; на фиг. 4 - схема взаимодействия ведущего колеса автомобиля с устройством д.тя встряхивания,
Опрокидыватель содержит платформу 1, выполненную в виде колейных трапов,
S рессорную подвеску 2, ось 3 с колесами 4, устройство для встряхивания, состожцее из стойки 5 с жестко укрелленным на ней упором 6. К стойке 5 через ось 7 щарнирно присоединен двуплечий рычаг 8, на
.- одном конце которого установлен эксцентриковый ролик 9, на оси которого закреплено храповое колесо 10, взаимодействующее с собачкой 11. Другой конец двуплечего рычага 8 соединен при помощи оттяжной пружины 12 с платформой 1. На
)5 этом же конце двуплечего рычага 8 имеется щарнирно закрепленный упор 13. В средней части двуплечего рычага 8 имеется упорный ролик 14.
Опрокидыватель работает следующим образом.
Автомобиль задним ходом въезжает на платформу 1 и перемещается по ней с малой скоростью. В момент перехода центpa тяжести автомобиля через ось поворота платформы 1 (в данном случае это ось 3) происходит поднятие переднего и опускание его заднего конца. При дальнейшем перемещении автомобиля по платформе 1 он своими ведущими колесами наезжает на эксцентриковый ролик 9, при этом двуплечий рычаг 8 поворачивается вокруг оси 7 до взаимодействия упора 13 с рамой автомобиля. Таким образом, колесо автомобиля устанавливается на роликах 9 и 14, а упор 13 упирается в раму автомобиля. Двуплечий рычаг 8, выполненный скругленным и укрепленный в средней своей части на стойке 5, обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на платформе опрокидывателя. При вращении ведущее колесо автомобиля взаимодействует с эксцентриковым роликом 9, вызывая вибрацию переднего плеча (причем собачка 11 делает возможным вращение последнего только в нужном направлении, против часовой стрелки). Вибрация через заднее плечо рычага 8 и упор 13 передается непосредственно на раму автомобиля и далее на его грузовую платформу.
При съезде автомобиля с платформы опрокидывателя собачка 11 поворачивается и фиксирует эксцентриковый ролик 9 с храповым колесом 10 в неподвижном положении. Пружина 12, соединяющая наружный конец двуплечего рычага 8 с платформой 1, способствует возврату двуплечего рычага 8 в исходное положение после
съезда автомобиля с платформы опрокидывателя.
Такая конструкция опрокидывателя обеспечивает интенсивную разгрузку бортовых автомобилей без потери энергии встря хивания- на деформацию эластичной щины и рессорной подвески автомобиля, так как вся энергия встряхивания передается через раму непосредственно на грузовую платформу автомобиля, что позволяет эффективно разгружать бортовые автомобили при меньших углах наклона грузовой платформы, продлить серок службы автомобиля, сократить расход топлива и снизить затраты времени на разгрузку.
Формула изобретения
Опрокидыватель автомобилей, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси платформу, снабженную устройством для встряхивания разгружаемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности разгрузки, последнее выполнено в виде шарнирно закрепленного на платформе двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен эксцентриковый ролик для взаимодействия с приводным колесом автомобиля, на другом - шарнирно установлен упор для взаимодействия с рамой автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 662464, кл. В 65 G 67/30, 25.04.77.
. /
фиг.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-06—Подача