(54) СКОРОСТЕМЕР ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника | 1978 |
|
SU779230A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2017156C1 |
Устройство для управления станком | 1981 |
|
SU970322A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
Адаптивный коммутатор системы телеизмерений | 1985 |
|
SU1312629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ | 2009 |
|
RU2420776C1 |
Устройство для программного управления с самоконтролем | 1983 |
|
SU1130832A1 |
Устройство для программного управления намоточным станком | 1989 |
|
SU1725184A1 |
УСТРОЙСТВО ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2076466C1 |
Устройство для определения абсолютного положения вала исполнительного механизма | 1988 |
|
SU1781822A1 |
1
Изобретение относится к подъемно - транспортным средствам и может быть использовано для измерения скорости, обеспечения контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения и контроля превышения заданной скорости.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является скоростемер, содержащий датчик скорости и задатчшс направления вращения вала под ьёмной машины, соединенный со входами преобразователя скорости вращения в интервалы времени, выход которого соединен с имеющим счетчик преобразователем время - код, блок контроля превышения заданной скорости и дешифратор, соединенный выходом с индикатором и самописцем, а входом - с преобразователем время - код flQ .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает конрроль обратного хода машины н неправшя ного выбора направления движения и имеет относительно, невысокую точность ера- батьгоания блока контроля превьпиения заданной скорости, зависящую от точности работы дешифратЬра, что снижает надежность работы.
11ель изобретения - повышение надежности контроля.
Эта цель достигается тем, что в скоростемер подъемника введены логические элементы И и НЕ и блок контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, причем один из логических элементов И информационными входами соединен с выходами младших разрядов счетчика преобразователя время - код, выходом - с блоком конт- роля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, другой логический элемент И информационными входами соединен с выходами старших разрядов счетчика преобразователя время - код, выходом - с блоком конт роля превышения заданной скорости, а логический элемент НЕ включен между 3 выходом преобр)азователя скорости вращения в интервалы времени и управляющими входами первого и второго логических элементов И и дешифратора, На чертеже представлена блок - схе- ма скоростемера подъемника. Скоростемер подъемника содержит датчик 1 скорости вращения машины, за датчик 2 направления вращения вала под емной машины, подключенные ко. входам преобразователя 3 скорости вращения в интервалы времени, к выходу которого подключен преобразоватепъ 4 время - код, в представленном варианте выполненный в виде схемы 5 пропускания диодно - ёмкостного ключа 6 переднего фронта импульса, генератора 7 -эталонных импульсов, счетчика 8, нулевой вхо которого соединен с выходом диодно емкостного ключа 6 переднего фронта импульса, а выходы соединены с дешифратором 9, к выходам которого подключены индикатор 1О и самописец 11. Вы ходами младших разрядов счетчик 8 соединен с информационными входами логического элемента И 12, выход которого соединен с блоком 13 контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, выходами старших разрядов счетчик 8 соединен с информационными входами логического элемента И 14, выход которого соединен с блоком 15 контроля превышения заданной скорости, выход преобразовате ля 3 скорости вращения в интервалы вр мени через логический элемент НЕ соединен с управляющими входами первого и второго логических элементов И 12 и 14 и дешифратора 9. Выходы старших разрядов счетчика могут быть соединены с информационным входами второго логического элемента И через дополнительно введенный аппарат программирования максимальной ско рости, на управляющих входах которого подключены измеритель пути и задатчик конечной точки пути. Преобразователь скорости вращения в интервалы времени может быть выпол иен в виде асинхронного микродвигателя в роторную цепь которого включен датчик частоты тока, состоящий из шунта роторной цепи, выпрямительного моста, усилителя ограничителя и триггера Шмидта, а вс топорную цепь включен переключатель фаз. Асинхронный микродвигатель кинематически может быть связан с исполнительным двигателем подъемника - датчиком скорости вращения, переключатель фаз соединен с задатчиком направления вращения, Задатчик направления вращения может быть выполнен в виде реле выбора направления движения. Скоростеметр подъемника работает следующим образом. Датчик 1 скорости вращения при от сутствии движения не вырабатывает сигнала на своем выходе, поэтому независимо от сигнала задатчйка 2 направления вращения преобразователь 3 скорости вращения в интервалы времени формирует исходные интервалы времени в ввде следующих друг за другом элект рических прямоугольных импульсов определенной длительности с определенными межимпульсными паузами,.Эти импульсы поступают на входы преобразователя 4 - код и логического элемента НЕ 16, От импульса преобразователя 3 скорости вращения в интервалы времени схема 5 пропускания открывается, диод- но - емкостный ключ 6 переднего фронта импульса выдает сбросовый импульс на счетчик 8 и устанавливает его в нулевое состояние. Одновременно через логический элемент НЕ 16 напряжение низкого уровня поступает на управляющие входы дешифратора 9 и первого и :второго логических элементов И 12 и 14, выдавая им запрещение на передачу информации со счетчика 8 к индикатору 10, самописцу 11, блоку 13 контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, блоку 15 контроля превьш1ения заданной скорости, С этого момента счетчик 8 начинает заполняться импульсами, поступающими от генератора 7 эталонных импульсов, Б результате преобразования интервала времени в счетчик 8 оказьшается записанным число импульсов, равное произведению FT, где F - частота генератора 7 эталонных импульсов, Т интервал времени преобразователя 3 скорости вращения в интервалы времени при нулевой скорости. В период межимпульсной паузы схема 5 пропускания оказывается закрытой из-за отсутствия напряжения на первом входе, Через логический элемент НЕ 16 на управляющие входы дешифратора 9 и первого и второго логических элементов И 12 и 14 поступает нап1ряжение, дающее разрешение на передачу информации со счетчика 8. При этом код счетчика 8 через дешифратор 9 поступает на индикатор 10 и на самописец 11, обеспечивающие индикацию и ре гистрацию (запись) нулевой скорости вращения. Так как информационные входы перво го и второго логических элементов И 1 и 14 подключены соответственно к млад шим и старшим разрядам счетчика 8 (т ниже и выше нулевого уровня), то при нулевой скорости вращения напряжение н выходах этих разрядов счетчика 8 отсут ствует, noaroMv пйпвый и второй логиче кие элементы И 12 и 14 не могут изменить своего состояния, а блок 13 контроля обратного хода машины и-не- правильного выбора направления движения и блок 15. контроля превышения заданной скорости находятся в исходном состоянии. По сигналу управления (на чертеже связи управления не показаны) срабатывает задатчик 2 направления вращения. Сигнал от задатчика 2 направления враидения одновременно с сигналом от датчика 1 скорости вращения при наличии движения поступают на входы преобразователя 3 скорости вращения в интервалы времени. Если при этом датчик 1 скорости вращения вырабатывает сигнал, противоположный сигналу задатчика 2 направления вращения, что имеет место при возникновении обратного хода машины или же неправильном выборе направления движения, то преобразователь 3 скорости вращения в интервалы времени формирует обратную пропорциональность преобразования скорости вращения в интервалы времени, т, е, чем больше скорость, тем короче интервалы времени, В этом случае в ре зультате кодирования на выходе младших разрядов счетчика 8 (ниже нулевого уровня, например при скорости 0,1% от номинальной) появляется разрешающе напряжение, открывающее в периоды меж импульсных пауз первый логический элемент И 12. Отчего срабатывает блок 1 контроля обратного хода машины и не(Пр авильного выбора направления движения, в свою очередь, воздействующий на органы управления предохранительным тормозом подъемника (на .чертеже не показаны). При. наличии движения, если датчик 1 скорости вращения вырабатьюает согласный с задатчиком 2 направления врьдения сигнал, преобразователь 3 скорости вращения в интервалы времени формирует прямую пропорциональность преоб- 1 разования скорости вращения в интервалы времени, т. е. чем больше скорость, тем длиннее интервалы времени. Эти интервалы времени кодируются преобразователем 4 время - код, и в периоды меж-т импульсных пауз код через дешифратор 9 поступает на индикатор 10 и на самописец 11. При ггревышении скорости вращения, например на 15% от номинальной, на выходе определенных старших разрядов счетчика 8 появляется напряжение, открьгоающее в периоды межимпульсных пауз второй логический элемент И 14, При этом срабатьтает блок 15 контроля превьщ1ения заданной скорости, воздействующий на органы управления предохранительным тормозом подъемника, Для контроля -превьппения заданной скорости в любой точке пути дополнительно может быть введен аппарат программирования максимальной скорости (на чертеже не показан), взаимодействующий с измерителем пути и задатчиком конечной точки пути, коммутирующий соответствующие выходы старших разрядов счетчика 8 с информационными входами второго логического элемента И 14. В частности контроль превьпцения заданной скорости 1,5 м/с при подходе к нормальному верхнему положению может производиться, например, путем :комму- тации соответствующих разрядов счетчика 8 с информационными входами второго логического элемента И 14 -этажным вьпслючателем указателя высоты подъема (на чертенсе не показан), Блоки 13 и 15 также срабатывают в случае исчезновения напряжения из схемы скоростемера подъемника или же возникновения в ней неисправностей, что обеспечивает самоконтроль работы скоростемера подъемника. Высокая чувствительность, точность измерения и записи скорости срабатьгоа- ния блоков контроля обратного хода и неправильного выбора направления движения, превышения заданной скорости повышают надежность и безопасность эксплуатации подъемника. Формула изобретения Скоростемер подъемника, содержащий датчик скорости и задатчик направления вращения вала подъемной машины, соединенные со входами преобразователя скорости вращения в интервалы времени, выход которого соединен с имеющим счет-
1ИК преобразователем время - код, блок контроля превышения заданной скорости и дешифратор, соединенный выходом с индикатором и самописцем, а входом - с преобразователем время - код, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности контроля, в него введены логические элементы И и НЕ и блок контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, причем один из логических элементов И информационными входами соединен с выходами младших разрядов счетчика преобразователя время - код, выходом - с блоком контроля обратного хода машины и неправильного выбора направления движения, другой логический элемент И информационными входами соединен с выходами старших разрядов счетчика преобразователя время - код, выходом с блоком контроля превышения заданной скорости, а логический элемент НЕ включен между выходом преобразователя скорости вращения в интервалы времени и управляющими входами первого и второго логических элементов И и дешифратора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2675548/29-10, кл. В 66 В 1/24, 20.1О.78 (прототип
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-04—Подача