(54) ПОПЛАВКОВЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавковый судоподъемник | 1982 |
|
SU1035130A1 |
Поплавковый судоподъемник | 1979 |
|
SU829779A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU962435A1 |
Судовозная камера наклонного судоподъемника | 1988 |
|
SU1573086A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU800280A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Судоподъемник | 1979 |
|
SU867998A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
Изобретение относится к гвдротехнике, в частности, к поплавковым судо подъемникам., Известен поплавковый судоподъег ник включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных inaxтах, заполненных водой, и привод вертикального перемещения камеры Г13 Недостатком указанного судоподъемника являются большие эксплуатацион ные и аварийная нагрузки на привод. Цель изобретения - уменьшение эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод поплавкого судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта вьшолнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другойсвязан с источником сжатого воздуха, при этом нижняя часть поплавка тзыполнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты. На фиг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, поясняющий конструкцию резервного отсека. Судовозная камера 1 опирается на два поплавка 2 через несущую надстройку 3. Поплавок 2 помещен в вертикальную шахту 4, которая заполнена водой. Связь междуподвижной каме- . рой и неподвижной частью сооружения осуществляется с помощью направляющих, закрепленных на каркасе 5, и механизма подъема, камеры, размещенного частью на каркасе - шпиндель, частью на подвижной части - вращающаяся гайка. В нижней части поплавка размещен резервный отсек 6, жесткость которому обеспечивают поперечные рамы 7 и перфорированный стальной лист 8, служащий, кроме того, настилом при ремонте поплавка. Посадочные подушки 9 служат для предохранения нижней части поплавка от смятия его при постановке на днище 10 поплавковой шахты в случае ремонта. Газ в резервный отсек подается по трубопроводам 1, расположенным, например в стенах и днище поплавковой шахты или в самом поплавке. Подводящие каналы нижнего 12 и верхнего 13 бьефа и камера оборудованы затворами 14. Судоподъемник работает следующим образом. Судовозная камера 1 с судном (или бе:з него) перемещается в вертикаль- ном направлении между бьефами. При эток, масса всех подвижных конструкций полностью уравновешивается взвешивающими (архимедовыми) силами, дей стующими на поплавки 2, полностью по груженные под воду в шахтах А. В слу чае разгерметизации поплавка происходит частичная потеря его плавуче.сти, что приводит к дебалансу сил под держания (взвешивакяцей силы) и веса конструкций подвижной части с водой в камере 1. В момент аварии автомати чески бключаются в работу компрессор подакяще воздух в резервный отсек 6, чем компенсируется частичная потеря плавучести поплавка 2. Подвижная часть судоподъемника переводится в нижнее положение, в котором после от качки воды производится ремонт поврежденной части. Изобретение позволяет проектировать судоподъемники необходимых размеров и веса без утяжеления и усложнения приводных механизмов. Само же устройство просто по конструкции и надежно при эксплуатации. В случае 7 утяжеления подвижной конструкций в процессе строительства по сравнению с проектным весом имеется резервный отсек, который может компенсировать возникающий при зтом дебаланс сил веса и сил поддержания. Организация в нижней части поплавка посадочных подушек облегчает условия производства ремонтных работ. Изобретение предназначено для использования на гидротехнических сооружениях для перевода судов из бьефа в бьеф. Формула изобретения Поплавковый судоподъемник, включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикаль ного перемещения камеры, от л ичающийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод, судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другой - связан с источником сжатого воздуха, при этом, нижняя часть поплавка выполнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Судоподъемники и шлюзы. ВНИИГ им. Веденеева, Л., Энергия, 1970, с. 21-23 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-07-27—Подача