Поплавковый судоподъемник Советский патент 1981 года по МПК E02C5/02 

Описание патента на изобретение SU872637A1

(54) ПОПЛАВКОВЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК

Похожие патенты SU872637A1

название год авторы номер документа
Поплавковый судоподъемник 1982
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Федоров Николай Федорович
SU1035130A1
Поплавковый судоподъемник 1979
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Логинов Валерий Иванович
  • Селезнев Сергей Викторович
SU829779A1
Судоподъемник 1981
  • Стожков Борис Иванович
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
SU962435A1
Судовозная камера наклонного судоподъемника 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1573086A1
Наклонный судоподъемник 1983
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Наумов Сергей Сергеевич
SU1193232A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Евстратов Юрий Иванович
SU800280A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213692A1
Судоподъемник 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU867998A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1057615A1
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника 1973
  • Колосов Михаил Александрович
SU552385A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 637 A1

Реферат патента 1981 года Поплавковый судоподъемник

Формула изобретения SU 872 637 A1

Изобретение относится к гвдротехнике, в частности, к поплавковым судо подъемникам., Известен поплавковый судоподъег ник включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных inaxтах, заполненных водой, и привод вертикального перемещения камеры Г13 Недостатком указанного судоподъемника являются большие эксплуатацион ные и аварийная нагрузки на привод. Цель изобретения - уменьшение эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод поплавкого судоподъемника. Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта вьшолнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другойсвязан с источником сжатого воздуха, при этом нижняя часть поплавка тзыполнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты. На фиг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, поясняющий конструкцию резервного отсека. Судовозная камера 1 опирается на два поплавка 2 через несущую надстройку 3. Поплавок 2 помещен в вертикальную шахту 4, которая заполнена водой. Связь междуподвижной каме- . рой и неподвижной частью сооружения осуществляется с помощью направляющих, закрепленных на каркасе 5, и механизма подъема, камеры, размещенного частью на каркасе - шпиндель, частью на подвижной части - вращающаяся гайка. В нижней части поплавка размещен резервный отсек 6, жесткость которому обеспечивают поперечные рамы 7 и перфорированный стальной лист 8, служащий, кроме того, настилом при ремонте поплавка. Посадочные подушки 9 служат для предохранения нижней части поплавка от смятия его при постановке на днище 10 поплавковой шахты в случае ремонта. Газ в резервный отсек подается по трубопроводам 1, расположенным, например в стенах и днище поплавковой шахты или в самом поплавке. Подводящие каналы нижнего 12 и верхнего 13 бьефа и камера оборудованы затворами 14. Судоподъемник работает следующим образом. Судовозная камера 1 с судном (или бе:з него) перемещается в вертикаль- ном направлении между бьефами. При эток, масса всех подвижных конструкций полностью уравновешивается взвешивающими (архимедовыми) силами, дей стующими на поплавки 2, полностью по груженные под воду в шахтах А. В слу чае разгерметизации поплавка происходит частичная потеря его плавуче.сти, что приводит к дебалансу сил под держания (взвешивакяцей силы) и веса конструкций подвижной части с водой в камере 1. В момент аварии автомати чески бключаются в работу компрессор подакяще воздух в резервный отсек 6, чем компенсируется частичная потеря плавучести поплавка 2. Подвижная часть судоподъемника переводится в нижнее положение, в котором после от качки воды производится ремонт поврежденной части. Изобретение позволяет проектировать судоподъемники необходимых размеров и веса без утяжеления и усложнения приводных механизмов. Само же устройство просто по конструкции и надежно при эксплуатации. В случае 7 утяжеления подвижной конструкций в процессе строительства по сравнению с проектным весом имеется резервный отсек, который может компенсировать возникающий при зтом дебаланс сил веса и сил поддержания. Организация в нижней части поплавка посадочных подушек облегчает условия производства ремонтных работ. Изобретение предназначено для использования на гидротехнических сооружениях для перевода судов из бьефа в бьеф. Формула изобретения Поплавковый судоподъемник, включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикаль ного перемещения камеры, от л ичающийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод, судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другой - связан с источником сжатого воздуха, при этом, нижняя часть поплавка выполнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Судоподъемники и шлюзы. ВНИИГ им. Веденеева, Л., Энергия, 1970, с. 21-23 (прототип).

SU 872 637 A1

Авторы

Логинов Валерий Иванович

Селезнев Сергей Викторович

Симаков Генрих Васильевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-07-27Подача