(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ НА СТАНЦИЯХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816837A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией | 1980 |
|
SU878635A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции | 1979 |
|
SU816839A1 |
1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для управления стрел.ками на станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов.
Известно устройство для управления стрелками на станциях с электрической це11трализацией, содержащее для каждого путевого участка блок наборной группы с общим и маневровым противоповторным реле, вспомогательным конечным поездным и маневровым реле, соединенные по плану станции со стрелочным управляющим .блоком одиночной и спаренной стрелками и стрелочным пусковым блоком 1.
Недостатком известного устройства является сложность построения и значительное количество релейных приборов.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Цель достигается тем, что стрелочный управляющий блок выполнен на тиристорных ключах соответственно плюсового и минусового положения стрелки, анод каждого из которых подключен через контакты общего и маневрового противоповторного реле соответствующего блока наборной группы.
катод - к соответствующему входу стрелочного пускового блока, а управляющий электрод - к параллельно включенным контактам вспомогательного конечного поездного и маневрового реле блока наборной группы.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Для части станции с одиночными стрелками 1, 2 и одной спаренной стрелкой 3 и путевыми участками 4-9, объединенными в одну горловину, устройство содержит сле10дующие элементы.
Блоки 10-15 наборной группы, выполненные на общем и маневренном противоповторном реле, вспомогательном конечном поездном и маневренном противоповторном 15 реле с соответствующими контактами 16-20, подключенными параллельно к плюсовому полюсу источника питания.
Стрелочный управляющий блоки 21-23, подключенный к блокам наборной группы, и выполненный на тиристорных ключах 24-
20 28 соответственно плюсового и минусового положения стрелки. Аноды тиристорных ключей 24-28 одиночной стрелки 2 подключены к соответствующим блокам 12-13
наборной группы непосредственно и через развязывающие диоды 29 и 30 - к плюсовому тиристорному ключу 27 спаренной стрелки 3. Катоды тиристорных ключей 24- 28 подключены к соответствующему плюсовому .и минусовому входу стрелочного пускового блоков 31-33.
Управляющие электроды тиристорных ключей 24-28 подключены через развязывающие ДИ.ОДЫ 34-40 к источнику питания через параллельно включенные контакты 19 и 20, вспомогательного конечного поездного и маневрового реле соответствующих блоков 14 и 15 наборной группы.
Устройство работает следующим образом.
При установке маневрового марщрута, например с пути 7 на путь 9, в схемах наборной группы электрической централизации возбуждаются общее противоповторное реле и вспомогательное конечное маневровое реле. При этом замыкаются их контакты 18 и 19, которые включают питание от положительного полюса источника питания. При этом через контакт 18 общего противоповторного реле подается питание на анод тиристорного ключа 24 в стрелочном блоке 22 и далее через диод 30 на аноды тиристорных ключей 26 и 27. Через контакт 19 вспомогательного конечного маневрового реле и диод 40 подается питание на управляющий электрод тиристора 27 и далее, через диод 37 и диод 35 на управляющий электрод тиристорного ключа 24. При этом тиристорные кл1Ьчи 24 и 27 открываются, и таким образом подается напряжение питания в блок 22 к в блок 23, которое поступает в стрелочные пусковые блоки 32, 33, где возбуждаются пусковые стрелочные реле. Тиристор 26 при этом остается закрытым, так как На его управляющий электрод не подается питание, а тиристорный ключ 25, тиристоры 24 и 25 в аналогичном блоке 21 и тиристор 28 остаются закрытыми, так как на них не подается анодное напряжение.
При установке марщрутов между другими граничными точками схема работает аналогично, но при этом открываются тиристоры следующим образом: при следовании с пути на путь 8 тиристорный ключ 25
блока 10 и тиристор 28 при следовании с пути 5 на путь 8 тиристорный ключ 24 блока 10 и тиристор .28 и т. д. Аналогично схема работает при установке марщрутов в другом направлении и при установке поездных марщрутов, но в этом случае анод- , ная и управляющая цепь тиристоров включается соответствующими контактами реле других блоков 10-15 наборной группы. Разделительные диоды .29, 30, 34 и 35 и т. д. необходимы для исключения обходных цепей в схемах управления тиристорами 24-28. Предлагаемое устройство позволяет исключить из схем наборной группы электрической централизации стрелочные плюсовые и минусовые управляющие реле, реле угловых заездов, блоки диодных матриц и упростить обслуживание и повысить надежность устройства.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией, содержащее для каждого путевого участка блок наборной группы с общим и маневровым противоповторным реле, вспомогательным конечным поездным и маневровым реле, соединенный со стрелочным управляющим блоком одиночной и спаренной стрелками н стрелочным пусковым блоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства,
стрелочный управляющий блок выполнен на тиристорных ключах соответственно плюсового и минусового положения cfpeлки, анод каждого из которых подключен через контакты общего и маневрового противоповторного реле соответствующего блока наборной группы, катод - к соответствующему входу стрелочного пускового блока, а,управляющий электрод - к параллельно включенным контактам вспомогательного конечного поездного и маневрового реле
блока наборной группы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., «Транспорт, 1978, с. 166.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-21—Подача