(54) РАДИУСНЫЙ КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1980 |
|
SU874586A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1970 |
|
SU271758A1 |
Козловой кран | 1988 |
|
SU1723009A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— | 1965 |
|
SU168852A1 |
-
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.
Известен радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный и внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу {.
Недостатками известного крана /являются ограниченная зона обслуживания и сложность конструкции.
Цель изобретения - увеличение полезной рабочей площади и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтированной на опоре, установленной на внутреннем рельсе, а другим -на це1№ральную цапфу посредством шарового Шарнира.
На чертеже изображен предлагаемый кран, разрез в радиальном направлении.
Козловой кран состоит из пролетного строения I, вместе с грузовой тележкой опирающегося на наружную опору 2, где расположен механизм 3 хода крана, и на внутреннюю опору 4, связанную жестко
опорной рамой 5 с шаровым шарниром b центральной цапфы 7. Наружная опора 2 опирается на наружный кольцевой рельс 8, а внутренняя опора 4 - на внутренний кольцевой рельс 9. Пролетное строение 1, наружная 2 и внутренняя 4 опоры связаны
5 шарнирами 10, продольные оси которых и продольная ось пролетного строения 1 взаимно перпендикулярны.
Кран работает следующим образом. При включении механизма 3 хода крана
, последний увлекает за собой опору 2, а так как опора 2 в горизонтальной плоскости жёстко связана шарнирами 10 с пролетным строением I, опора 2 увлекает за собой пролетное строение 1, которое через шарниры 10 увлекает в угловое движение опору 4
fS и опорную раму 5, которая, будучи связана шаровым шарниром 6 с центральной цапфой 7, совершает угловое движение вокруг цапфы 7, а вместе с рамой 5 угловое движение вокруг цапфы 7 совершает вся металлоконструкция крана.
М При угловом движении крана из-за отклонений головок рельс по высоте происходит взаимное угловое относительное перемещение опорной рамы 5, пролетного строе
НИИ 1 и опоры 2. Однако величины этих перемещений при существующих требованиях по укладке рельсов подкрановых путей незначительны и на работоспособность крана влияния не оказывают. Никаких дополнительных изгибающих моментов от опор 2 и 4 на пролетное строение не передается из-за шарниров 10.
Изобретение обеспечивает повышение полезной рабочей площади радиусного крана и упрощение конструкции.
Формула изобретения
Радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный и внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной рабочей площади и упрощения конструкции, он снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтирован-, ной на опоре, установленной на внутреннем рельсе, а другим - на центральную цапфу посредством шарового щарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 203867, кл. В 66 С 19/00, 1966 (прототип).
А
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-27—Подача