Радиусный козловой кран Советский патент 1981 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU874587A1

(54) РАДИУСНЫЙ КОЗЛОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU874587A1

название год авторы номер документа
Козловой кран 1980
  • Суворов Владислав Сергеевич
  • Демянович Людвиг Станиславович
SU874586A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1972
SU323339A1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1970
SU271758A1
Козловой кран 1988
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Саплин Виктор Степанович
  • Войтенко Любовь Григорьевна
SU1723009A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU1512919A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА ИЛИ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО МОСТА], l^ATOiLiO- ,|* • -п^аи-г^а^АЯbHin«tirr.i:ii2' -— 1965
SU168852A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 587 A1

Реферат патента 1981 года Радиусный козловой кран

Формула изобретения SU 874 587 A1

-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный и внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу {.

Недостатками известного крана /являются ограниченная зона обслуживания и сложность конструкции.

Цель изобретения - увеличение полезной рабочей площади и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтированной на опоре, установленной на внутреннем рельсе, а другим -на це1№ральную цапфу посредством шарового Шарнира.

На чертеже изображен предлагаемый кран, разрез в радиальном направлении.

Козловой кран состоит из пролетного строения I, вместе с грузовой тележкой опирающегося на наружную опору 2, где расположен механизм 3 хода крана, и на внутреннюю опору 4, связанную жестко

опорной рамой 5 с шаровым шарниром b центральной цапфы 7. Наружная опора 2 опирается на наружный кольцевой рельс 8, а внутренняя опора 4 - на внутренний кольцевой рельс 9. Пролетное строение 1, наружная 2 и внутренняя 4 опоры связаны

5 шарнирами 10, продольные оси которых и продольная ось пролетного строения 1 взаимно перпендикулярны.

Кран работает следующим образом. При включении механизма 3 хода крана

, последний увлекает за собой опору 2, а так как опора 2 в горизонтальной плоскости жёстко связана шарнирами 10 с пролетным строением I, опора 2 увлекает за собой пролетное строение 1, которое через шарниры 10 увлекает в угловое движение опору 4

fS и опорную раму 5, которая, будучи связана шаровым шарниром 6 с центральной цапфой 7, совершает угловое движение вокруг цапфы 7, а вместе с рамой 5 угловое движение вокруг цапфы 7 совершает вся металлоконструкция крана.

М При угловом движении крана из-за отклонений головок рельс по высоте происходит взаимное угловое относительное перемещение опорной рамы 5, пролетного строе

НИИ 1 и опоры 2. Однако величины этих перемещений при существующих требованиях по укладке рельсов подкрановых путей незначительны и на работоспособность крана влияния не оказывают. Никаких дополнительных изгибающих моментов от опор 2 и 4 на пролетное строение не передается из-за шарниров 10.

Изобретение обеспечивает повышение полезной рабочей площади радиусного крана и упрощение конструкции.

Формула изобретения

Радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный и внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной рабочей площади и упрощения конструкции, он снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтирован-, ной на опоре, установленной на внутреннем рельсе, а другим - на центральную цапфу посредством шарового щарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 203867, кл. В 66 С 19/00, 1966 (прототип).

А

3 .

SU 874 587 A1

Авторы

Москольченко Валерий Иванович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-27Подача