(54) БЕЗОПАСНЫЙ РЫЧАГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ РУКОЯТКА | 1967 |
|
SU206071A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
Привод механизма подъема | 1989 |
|
SU1620729A1 |
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Безопасная рукоятка | 1978 |
|
SU685617A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
ЛЕБЕДКА | 1986 |
|
RU1471469C |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2064620C1 |
Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве | 1972 |
|
SU559852A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транс портной технике и может быть использовано, в частности, для привода ручных лебедок.
Известен безопасный рычаг, содержащий вал, на котором жестко закреплен тормозной диск, свободно установлено храповое колесо и посредством резьбового соединения смонтирован нажимной диск 1.
Недостатком данно-го устройства является то, что поджатие дисков осуществляется вручную, что не обеспечивает надежности в работе.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Для достижения поставленной цели в безопасном рычаге, содержащем вал, на котором жестко закреплен тормозной диск. свободно установлено храповое колесо и посредством резьбового соединения смонтирован нажимной диск, вал снабжен упором и пружиной кручения, один конец которой закреплен на нажимном диске, k другой - на упоре.. На фиг. 1 изображен безопасный рычаг, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит рычаг 1, приводной вал 2 с жестко закрепленным тормоз ным .диском 3. Вал имеет резьбу, на которой смонтирован нажимной диск 4. На ободе нажимного диска 4 выполнены зубья 5 с симметричным профилем, с которыми взаимодействует поворотная собачка 6, размещенная в вилке рычага I. Между тормозным 3 и нажимным 4 дисками находится храповое колесо 7, свободно установленное на валу 2, с зубьями которого взаимодействует собачка 8. На валу 2 жестко закреплен и упор 9. Между нажимным диском и упором установлена пружина 10 кручения.
Резьба на валу 2 выполнена так, что при вращении нажимного диска 4 в сто-, рону подъема, последний прижимает хра 5 повое колесо 7 к тормозному диску 3, а зубья храпового колеса 7 направлены так,
что входящая в них собачка 8 не препятству- ет вращению храпового колеса 7 в .сторону подъема. Тормозной диск-3 через вал 20 2 и жестко закрепленный на валу упор 9 посредством пружины 10 кручения упруго связан с нажимным диском 4. Момент от пружины 10 кручения проворачивает нажимной диск 4 относительно тормозного диска 3, а резьба на валу 2 направлена так, что при этом вращении храповое колесо 7 зажимается между тормозным 3 и нажимным 4 дисками;
Безопасный рычаг работает следующим образом.
Перед подъемом груза собачку 8 храпового колеса 7 необходимо повернуть рабочей кромкой в сторону подъема.
При повороте рычага 1 в сторону подъема (рабочий ход) собачка 6 входит в зацепление с зубьями 5 нажимного диска 4 и поворачивает последний.
Так как тормозной диск 3; храповое колесо 7 и нажимной диск 4 под действием пружины 10 кручения сжаты вместе, а резьба на валу 2 имеет такое направление, что при вращении нажимного диска 4 в сторону подъема последний, перемещаясь по резьбе к тормозному диску 3, еще более сжимает эти три звена (диски 3 и.4 и храповое колесо 7), то при повороте нажимного диска 4 в сторону подъема все эти три звена вращаются вместе, поскольку собач| а 8 не препятствует вращению храпового колеса 7.
При остановке рычага 1 храповое колесо 7 под действием груза делает небольшое движение в противоположном направлении и останавливается, как только его ближайший зуб упрется в собачку 8. Дальнейшее опускание груза прекращается, так как момент от груза уравновешивается моментом трения тормозного диска 3 по храповому колесу 7 и моментом трения в резьбовом соединении. При повороте рычага 1 в сторону опускания (холостой ход) собачка 6 скользит по вершинам зубьев 5 нажимного диска 4, не вызывая его ново рота.
Перед опусканием груза необходимо повернуть собачку 6 рабочей кромкой в сторону опускания. При повороте рычага 1 в сторону опускания (рабочий ход) собачка 6 входит в зацепление с зубьями 5 нажимного диска 4 и поворачивает последний таким образом, что он перемещается по
резьОе вала 2 от тормозного диска 3, размыкая храповое колесо 7. Храповое колесо 7 при опускании остается неподвижным, так Лак этому препятствует собачка 8. Как только момент трения от груза превысит момент трения тормозного диска 3 по храповому колесу 7 и момент трения в резьбе, груз начинает опускаться. Опускание груза продолжается до тех пор, пока рычаг 1 вращается в сторону опускания. При остановке рычага 1 момент от пружины 10 кручения, преодолевая момент от трения в резьбе, воздействует на нажимной диск 4 и останавливает последний..
Как только это произойдет, нажимнрй диск 4 переместится по резьбе и замкнет дисковый тормоз, вследствие чего опускание груза прекратится.
При повороте рычага 1 в сторону подъема (холостой ход) собачка 6 скользит по вершинам зубьев 5 нажимного диска 4, не вызывая его поворота.
Кроме того, пружина 10 кручения, постоянно сжимая диски 3 и 4 и храповое колесо 7, препятствует попаданию грязи на тормозные поверхности дисков и внутреннюю часть нарезки, что улучшает условия их работы.
Формула изобретения
Безопасный рычаг, содержащий вал, на котором жестко закреплен тормозной диск, свободно установлено храповое колесо и посредством резьбового соединения смонтирован нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вал снабжен упором и пружиной кручения, один конец которой закреплен на нажимном диске, а другой - на упоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 485064, кл. В 66 D 3/14, 03.05.73 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1977-01-24—Подача