Судоподъемник Советский патент 1993 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1796740A1

Изобретение относится к водному транспорту, а именно, к судоподъемникам, предназначенным для перехода судов из одного бьефа в другой.

Известен судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упруго-податливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры.

Недостатком решения является слабая деформативность кильблочных опор, ввиду nefo исключается постановка судов с большим продольным прогибом корпуса или килевых судов.

Известны способы перевозки судов в камере с использованием кильблочных опор, выполненных из гибкого материала и наполненных воздухом.

Недостатком такого судоподъемника является низкая надежность. Из-за отсутствия системы точной центровки судна при постановке его на кильблоки возможен крен судов и их опрокидывание.

Цель изобретения - повышение надежности установки судна на кильблочные опоры.

Эта цель достигается тем, что такой судоподъемник выполнен с бортовыми упруго-податливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры.

В таком судоподъемнике упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-па- раллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения.

С

ч ю о

а

о

Наряду с этим контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упо- мянутых опор может быть покрыт защитными трубчатыми элементами.

На-.фиг. 1 приведена схема установки плоскодонного судна в камере судоподъемника с использованием кильблоков, в поперечном разрезе; на фиг 2 - то же, в случае установки килеватрго судна, на фиг. 3 - узел } фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - узел И фиг. 1; на фиг. 6 - то же, при варианте скрепления опоры к борту камеры шарнирно-параллелограммным механизмом, на фиг. 7 - схема установки судна в камере судоподъемника при большой ширине корпуса судна; на фиг. 8 - схема установки судна с узким корпусом в камере судоподъемника.

Судоподъемник содержит с кильблочны- ми упруго-податливыми опорами 2, расположенными на днище камеры 1 и с кильблочными упруго-податливыми опорами 3, расположенными на бортах камеры 1. Опоры 2 и 3 выполнены в виде замкнутых емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом. В местах примыкания к днищу камеры 1 опоры 2 сопряжены с горизонтальными плитами 4. На поверхности гибкого материала в месте контакта с поверхностью судна 5, как на.днищевых опорах 2, так и на бортовых опорах 3 установлены защитные упругие трубчатые элемента б, выполненные,, например, из резины.

Бортовые опоры 3 (фиг. 5) закреплены к вертикальному борту камеры 1 посредством вертикальных стержней 7 и проушин 8, ус- тановленных-на опорных плитах 4, связанных с бортами камеры 1. Проушины 8 установлены на стержень 7 с возможностью вертикального перемещения (показано пунктиром). Другой вариант крепления бортовых опор 3 (фиг. 6) предусматривает устройство щарнирно-параллелограммного механизма, состоящего из верхней 9 и нижней 10 штанг. Нижние концы штанг 9 и 10 посредством шарниров 11 и 12 закреплены на борту камеры Т, а верхние концы через шарниры 13 и 14 поддерживают обойму 15, в которой закреплены стержни 7, с проушинами 8, плитой 4 и опорой 3. Для перемещения опоры 3 от борта и к борту камеры 1 имеется привод, состоящий из зубчатой рейки 16 и зубчатого колеса 17. Механизмы 18 служат для поджатия опор 3 к бортам судна 5.

Судоподъемник эксплуатируется следу- .ющим образом. Кильблочное устройство используется, например,на наклонном судоподъемнике с судовоёной камерой, погружаемой для приема судна в верхний и нижний бьефы. После погружения камеры 1

судоподъемника в бьеф опоры 2 укладываются на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Это достигается за счет гидростатического давления воды в камере 1, поскольку давление в опорах 2 и 3 равно

атмосферному. В камеру 1 заходит судно 5. Если корпус судна узкий, т.е. значительно меньше ширины камеры (фиг. 8), то опоры 3 посредством механизма 18 поджимаются к бортам судна 5, при этом емкости 3 и 2

заполняются воздухом под давлением превышающим атмосферное. Если корпус судна широкий, т.е. ширина корпуса судна 5 близка к ширине камеры 1, то перемещение опор 3 посредством механизма 18 не требуется. После фиксации судна 5 опорами 3 по оси камеры, камера 1 начинает движение вверх из бьефа. При этом вода сливается из камеры 1 в бьеф, а судно 5 опускается вниз и садится днищем судна 5, зафиксированное опорами 3, обеспечивается перемещением проушин 8 по вертикальным стержням 7.. - - - . . .

После посадки судна 5 на опоры 2 судно поддерживаемое в камере опорами 3 перемещается в другой бьеф, где по мере погружения камеры 1 всплывает вместе с бортовыми опорами 3. После достижения достаточной глубины камера 1 останавливается. Из опор 4 и 3 выпускается воздух,

опоры 2 ложатся на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Судно 5 выходит из камеры 1, а его место занимает другое судно. Далее цикл рабочих операций повторяется.

, Повреждению гибкой оболочки опор 2 и 3 неровностями корпусов судов и острыми ракушками препятствуют защитные упругие трубчатые элементы 6. В случае их повреждения следует предусмотреть их простую

замену, т.е. выполнить легкосъемное крепление, например, посредством приклейки резиновым клеем и др.

Предложенная конструкция- кильблоч- ного устройства позволяет в сравнении с перевозкой в воде на 35-40% уменьшить массу камеры, при этом сохраняется полная надежность транспортировки судов без каких-либо повреждений их корпуса. Устрой- ство обеспечивает в сравнении с известными конструкциями быструю и точную установку судна.

Формула изобретения 1, Судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упругоподатливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности установки судна на кильблочные опоры, он выполнен с бортовыми упругоподатливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих

опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры.

2. Судоподъемник поп, 1,отличающийся тем, что упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения.

3. Судоподъемник пр л. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор покрыт защитными упругими трубчатыми элементами.

Похожие патенты SU1796740A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Кильблочное устройство судоподъемника 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Агапов Анатолий Андреевич
  • Зыков Виталий Дмитриевич
SU874863A1
Тележка наклонного судоподъемника 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Бутин Владилен Петрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Николаев Николай Петрович
  • Северов Лев Федорович
  • Агапов Анатолий Андреевич
SU926151A1
Кильблочная опора 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU919935A1
Судовозная камера наклонного судоподъемника 1981
  • Старцев Алексей Михайлович
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Городецкий Анатолий Зиновьевич
  • Иванов Виктор Яковлевич
  • Авдеева Екатерина Георгиевна
  • Колосов Михаил Александрович
  • Зерова Майя Алексеевна
SU988973A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1057615A1
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза 1981
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Бутин Владилен Петрович
SU1013564A1
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА 1936
  • Жук С.Я.
SU50094A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1971
SU296859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 740 A1

Реферат патента 1993 года Судоподъемник

Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам. Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материала, Система опирания бортовых упругопо- датливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения. Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 796 740 A1

Фие.5

фип 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796740A1

Григорьев В.И
Некоторые вопросы подъема судов на наклонном судоподъемнике, Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1

SU 1 796 740 A1

Авторы

Баланин Василий Васильевич

Борозна Дмитрий Иванович

Василенок Геннадий Адольфович

Григорьев Лев Яковлевич

Колосов Михаил Александрович

Селезнев Сергей Викторович

Даты

1993-02-23Публикация

1991-02-15Подача