Изобретение относится к водному транспорту, а именно, к судоподъемникам, предназначенным для перехода судов из одного бьефа в другой.
Известен судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упруго-податливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры.
Недостатком решения является слабая деформативность кильблочных опор, ввиду nefo исключается постановка судов с большим продольным прогибом корпуса или килевых судов.
Известны способы перевозки судов в камере с использованием кильблочных опор, выполненных из гибкого материала и наполненных воздухом.
Недостатком такого судоподъемника является низкая надежность. Из-за отсутствия системы точной центровки судна при постановке его на кильблоки возможен крен судов и их опрокидывание.
Цель изобретения - повышение надежности установки судна на кильблочные опоры.
Эта цель достигается тем, что такой судоподъемник выполнен с бортовыми упруго-податливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры.
В таком судоподъемнике упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-па- раллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения.
(Л
С
ч ю о
а
о
Наряду с этим контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упо- мянутых опор может быть покрыт защитными трубчатыми элементами.
На-.фиг. 1 приведена схема установки плоскодонного судна в камере судоподъемника с использованием кильблоков, в поперечном разрезе; на фиг 2 - то же, в случае установки килеватрго судна, на фиг. 3 - узел } фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - узел И фиг. 1; на фиг. 6 - то же, при варианте скрепления опоры к борту камеры шарнирно-параллелограммным механизмом, на фиг. 7 - схема установки судна в камере судоподъемника при большой ширине корпуса судна; на фиг. 8 - схема установки судна с узким корпусом в камере судоподъемника.
Судоподъемник содержит с кильблочны- ми упруго-податливыми опорами 2, расположенными на днище камеры 1 и с кильблочными упруго-податливыми опорами 3, расположенными на бортах камеры 1. Опоры 2 и 3 выполнены в виде замкнутых емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом. В местах примыкания к днищу камеры 1 опоры 2 сопряжены с горизонтальными плитами 4. На поверхности гибкого материала в месте контакта с поверхностью судна 5, как на.днищевых опорах 2, так и на бортовых опорах 3 установлены защитные упругие трубчатые элемента б, выполненные,, например, из резины.
Бортовые опоры 3 (фиг. 5) закреплены к вертикальному борту камеры 1 посредством вертикальных стержней 7 и проушин 8, ус- тановленных-на опорных плитах 4, связанных с бортами камеры 1. Проушины 8 установлены на стержень 7 с возможностью вертикального перемещения (показано пунктиром). Другой вариант крепления бортовых опор 3 (фиг. 6) предусматривает устройство щарнирно-параллелограммного механизма, состоящего из верхней 9 и нижней 10 штанг. Нижние концы штанг 9 и 10 посредством шарниров 11 и 12 закреплены на борту камеры Т, а верхние концы через шарниры 13 и 14 поддерживают обойму 15, в которой закреплены стержни 7, с проушинами 8, плитой 4 и опорой 3. Для перемещения опоры 3 от борта и к борту камеры 1 имеется привод, состоящий из зубчатой рейки 16 и зубчатого колеса 17. Механизмы 18 служат для поджатия опор 3 к бортам судна 5.
Судоподъемник эксплуатируется следу- .ющим образом. Кильблочное устройство используется, например,на наклонном судоподъемнике с судовоёной камерой, погружаемой для приема судна в верхний и нижний бьефы. После погружения камеры 1
судоподъемника в бьеф опоры 2 укладываются на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Это достигается за счет гидростатического давления воды в камере 1, поскольку давление в опорах 2 и 3 равно
атмосферному. В камеру 1 заходит судно 5. Если корпус судна узкий, т.е. значительно меньше ширины камеры (фиг. 8), то опоры 3 посредством механизма 18 поджимаются к бортам судна 5, при этом емкости 3 и 2
заполняются воздухом под давлением превышающим атмосферное. Если корпус судна широкий, т.е. ширина корпуса судна 5 близка к ширине камеры 1, то перемещение опор 3 посредством механизма 18 не требуется. После фиксации судна 5 опорами 3 по оси камеры, камера 1 начинает движение вверх из бьефа. При этом вода сливается из камеры 1 в бьеф, а судно 5 опускается вниз и садится днищем судна 5, зафиксированное опорами 3, обеспечивается перемещением проушин 8 по вертикальным стержням 7.. - - - . . .
После посадки судна 5 на опоры 2 судно поддерживаемое в камере опорами 3 перемещается в другой бьеф, где по мере погружения камеры 1 всплывает вместе с бортовыми опорами 3. После достижения достаточной глубины камера 1 останавливается. Из опор 4 и 3 выпускается воздух,
опоры 2 ложатся на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Судно 5 выходит из камеры 1, а его место занимает другое судно. Далее цикл рабочих операций повторяется.
, Повреждению гибкой оболочки опор 2 и 3 неровностями корпусов судов и острыми ракушками препятствуют защитные упругие трубчатые элементы 6. В случае их повреждения следует предусмотреть их простую
замену, т.е. выполнить легкосъемное крепление, например, посредством приклейки резиновым клеем и др.
Предложенная конструкция- кильблоч- ного устройства позволяет в сравнении с перевозкой в воде на 35-40% уменьшить массу камеры, при этом сохраняется полная надежность транспортировки судов без каких-либо повреждений их корпуса. Устрой- ство обеспечивает в сравнении с известными конструкциями быструю и точную установку судна.
Формула изобретения 1, Судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упругоподатливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности установки судна на кильблочные опоры, он выполнен с бортовыми упругоподатливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих
опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры.
2. Судоподъемник поп, 1,отличающийся тем, что упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения.
3. Судоподъемник пр л. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор покрыт защитными упругими трубчатыми элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Кильблочное устройство судоподъемника | 1979 |
|
SU874863A1 |
Тележка наклонного судоподъемника | 1980 |
|
SU926151A1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
Судовозная камера наклонного судоподъемника | 1981 |
|
SU988973A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА | 1936 |
|
SU50094A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU296859A1 |
Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам. Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материала, Система опирания бортовых упругопо- датливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения. Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фие.5
фип 7
Григорьев В.И | |||
Некоторые вопросы подъема судов на наклонном судоподъемнике, Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-15—Подача