Изобретение касается автомобильной iivTaHeTapHoft коробки передач.
Автомобильные планетарные коробки передач, имеюш,ие четыре передачи вперед и одну назад, заключающие в себе три и более планетарных ряда с соединительными муфтами и тормозами, известны.
Отличие описываемой планетарной коробки передач заключается в том, что, с целью упрощения конструкции коробки и уменьщения ее габаритов, коробка имеет три фрикционных муфты, связывающие ведущую солнечную щестерню первого планетарного ряда с его водилом, а также имеет два тормоза, взаимодействующие с во.дилом первого планетарного ряда и солнечной щестерней второго планетарного ряда.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема планетарной коробки передач; на фиг. 2 - сечение по оси коробки передач.
На ведущем валу / жестко укреплена солнечная щестерня 2, сцепленная с щестерпями 3, монтированными на осях 4 коробчатого водила 5, имеющего коронную шестерню 6, с которой сцеплены щестерни 7, посаженные на осях 8, укрепленных на ведомом валу 9. С щестернями 7 связана солнечная щестерня 10 промежуточного вала 11, а с щестернями 3 коронная щестерня 12 промежуточного вала 13.
Для управления передачами коробка имеет фрикционные муфты 14, 15 и 16 и тормозы 17 и 18.
Включение фрикционной муфты 14 производится гидравлически силовым жестко связанным с ведущим валом / цилиндром 19 с пори1нел1 20. Муфты 15 и 16 включаются порщнями 21 и 22 блока цилиндров 23, жестко связанным с промежуточным валом 13. Включение тормоза 17 производится замыканием кулачковой муфты 24, а тормоза 18 при помощи порщня 25 силового цилиндра 26, связанного с кожухом 27, путем заклинивания конуса тормоза 18 в конической муфте 28, также жестко связанной с кожухом 27.
Для создания в цилиндрах тормозов и муфт определенного давления служит насос, щестерня 29 которого укреплена на ведущем валу /, а щестерня 30 - на пальце 31, установленном в крыщке 32. Питание
насоса масломтгрЪизводится из масляного картера 33 через маслофильтр 34 по трубопроводу 35.
Включение переднр четырех передач осуществляется включением: тормоза 18 и муфтй f6; тормоза 18 и муфты 15: тормоза 18 и муфты 14; муфты 14 и муфты 16. .
Задние передачи включаются посредством тормоза 17 и муфты 16 и тормоза 17 и муфты 15.
Предмет изобретения
Автомобильная планетарная коробка передач с гидравлическим управлением и двумя планетарными механизмами, от л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью получения четырех передних и двух задних передач, коробка имеет три фрикционные муфты, связывающие ведущую солнечную щестерню первого планетарного ряда с его зодилом венец этого ряда с водилом и солнечной шестерней второго планетарного ряда, и два тормоза, взаимодействующие с водилом первого планетарного р51да и солнечной шестерней второго планетарного ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1950 |
|
SU91168A1 |
Планетарная передача | 1950 |
|
SU91167A1 |
Планетарная передача | 1950 |
|
SU90106A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1962 |
|
SU147461A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
2k 12 3 Q 5 6 15 2 22 16 Р8 в
г ггггг
Фиг. 1
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-20—Подача