Известные планетарные передачи для пяти ступеней скоростей имеют с.г.ожную кинематическую схему и бапыпое количество зубчатых колес.
Описываемая планетарная передача отличает-.л тем, что ведущим вал ее имеет солнечпюе колесо первого планетарного ряда, водило которого соединено фрикционными муфтами с водилом второго планетарного ряда, снабженного автологош, и с колесом внутреннего зацепления того же ряда, жестко соединенным с ведомым валом передачи, а колесо внутреннего зацепления первого планетарного ряда соединено с солнечным колесом второго ряда и снабжено тормозом.
На чер.теже изображена кинематическая схема планетарной передачи.
Планетарная пятискоростная передача состоит из двух пл-анетаркых рядов и четырех органов управления, одного автолога, двух фрикционных муфт и одного тормоза.
Ведущий вал / несет на себе солнечное колесо 2 первого плане тарного ряда, водило 3 которого соединяется первой фрикционной муфтой 4 с водилом 5 в.торого планетарного ряда, соединяемым с автологом 6, а второй фрикционной муфтой 7-с колесом 8 внутреннего зацепления того же планетарного ряда. Зубчатое колесо 8 жестко соединено с ведомым валом 9 передачи.
Зубчатое колесо 10 внутреннего зацепления первого планетарного ряда, монтированное на общем валу 11 с солнечным колесом 12 второго планетарного ряда сна;бжено тормозом 13.
При включении только одной первой или второй фрикционных муфт и 7 и выключенном тормозе 13 срабатывает автолог 6 и получается соответственно первая или вторая скорости на ведомом валу 9. При включении второй муфты 7 и тормоза /5 ведомый вал 9 имеет третью скорость. Включением первой муфты 4 и тормоза 13 осуществляется вращение ведомого вала четвертой скоростью. При
включении двух муфт 4 и 7 и свободном тормозе 13 передача работает на. прямую-получается пятая скорость.
Пред м ет изобретения Планетарная передача, имеющая два планетарных ряда, отл-ичающаяся тем, что для возможности получения .пя.ти ступеней скорости при трех органах ручного управления, ведущиТгвал несет на себе солнечное колесо первогр планетарного ряда, водило которого соединено фрикционными муфтами с водилом второго планетарного ряда, сабженным автологом, и с колесом внутреннего зацепления того же ряда, жестко соединенным с ведомым валом передачи, а колесо внутреннего зацепления первого планетарного ряда соединено с солнечным колесом второго ряда и снабжено тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1950 |
|
SU90106A1 |
Планетарная передача | 1950 |
|
SU91168A1 |
Автомобильная планетарная коробка на шесть передач | 1950 |
|
SU87552A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-07-27—Подача