(54) MHOГОЩПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU933435A2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU795925A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1982 |
|
SU1069985A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU859139A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU841954A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU946905A1 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1971 |
|
SU288967A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
Изобретение относится к оборудо- ванию для разборки резьбовых соединений. Известен многошпиндельный гайковерт, каждый шпиндель которого снабжен упорным буртом и ходовой резьбой равного шага, на котором на заданном расстоянии от упорного бурта установлена ведомая шестерни для поочередного включения шпинделей 13 . Недостаток данного гайковерта зак лючается в том, что после окончания затяжки резьбовых соединений все ведомые шестерни будут прижаты к буртам шпинделей и для отворачивания ил заворачивания новой партии резьбовых соединений необходимо вновь привести ведомые шестерни в исходное положение по резьбе шпинделей, что ведет к неоправданной затяжке времени.. наиболее близким к предлагаемому является многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные.в нем шпиндели с кулачковыми муфтами и ведомыми шестернями, находящуюся в зацеплении с ними ведущую шестерню, предохранительную муфту и привод 2 Недостатком известного гайковерта является то, что в нем может работать только один шпиндель независиМО от потребляемой мощности его привода, а поочередное включение шпинделя осуществляется сложным механизмом в виде управляющего копирао Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что ведущая и ведомая шестерни установлены с возможностью осевого перемещения, последняя выполнена с упорным буртом, взаимодействующим с торцовой поверхностью ведущей шестерни и установленным относительно последней на различных, расстояниях для поочередного отключения шпинделей. на фиг.1 изображен гайковерт, кинематическая схема; на фиг.2 - то же, вил сверху,- на фиг.З - узел f на фиг.1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3. Многошпиндельный гайковерт содержит привод 1, вал 2 привода, жестко связанный с осью 3, кулачковую предохранительную муфту, состоящую из полумуфт 4 и 5, пружину б, ведущую шестерню 7, жестко связанную с полумуфтой 5, ведомле шестерни 8 с упорными буртами 9, сцепные кулачковые муфты, состоящие из полумуфт ,10 и 11, шпиндели 12 и пружины 13. Полумуфта 10 жестко связана с шестер ней 8 г которая свободно сидит на i шпинделе 12, а полумуфта 11 жестко связана с последним. Многошпиндельный гайковерт работа ет следующим образом. Крутящий момент от вала 2 привода передается на ось 3, затем через полумуфта 4 и 5 - на ведущую шестерню 7, ведомые шестерни 8 и через полумуфты 10 и 11 на шпиндель 12. Если при этом крутящий момент, создаваемый приводом, недостаточен для страгивания болтов или гаек одновременно всеми шпинделями, то полумуфта 4, проворачиваясь, приподнимает полумуфту 5 и ведущую шестерню 7, котора с помощью упорного бурта 9 приподнимает ведомую шестерню 8. При этом ав томатически размыкаются полумуфты 10 и 11, и один из шпднделей выключается из работы. После этого мощность привода распределяется между оставши ся количеством шпинделей 12. Если и при этом не происходит страгивание Солтов или гаек одновременно всеми шпинделями, то из рабоаът выключается очередной шпиндель 12 и так далее до того момента, когда произойдет страгивание болтов или гаек оставшимися в работе шпинделями 12. После этого момент на валу привода 2 уменьшается и под действием пружин б и 13 происходит поочередное замыкание полумуфт 10 и 11 и включение в работу шпинделей 12. Ведомые шестерни 8 выполнены с упорными буртами, взаимодействующими с торцовой поверхностью ведущей шестерни 7 и установленными относитель. но последней на различных расстояниях для поочередного отключения и включения шпинделей 12. Формула изобретения Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, размещенные в нем шпиндели с кулачковыми муфтами и ведомыми шестернями, находящуюся в зацеплении с ними ведущую шестерню, предохранительную муфту и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущая и ведомая шестерни установлены с возможностью осевого перемещения, последняя выполнена.с упорным буртом, взаимодействующим с торцовой поверхностью ведущей шестерни и установленным относительно последней на различных расстояниях для поочередного отключения шпинделей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 288967, кл. В 25 В 21/00, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2559391/25-2.8, кл. В 25 В 21/00, 1977. (прототип; .
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-03-20—Подача