Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере Советский патент 1981 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU876517A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ НА ПОДВЕСНОМ КОНВЕЙЕРЕ

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным конвейерам для транспортирования штучных грузов.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, включающее смонтированные на катках, перемещаюйщхся по ходовым путям, подвески, в которых захваты выполнены в виде ножниц, одHif-концы которых снабжены роликами, взаимодействующими с копирами, установленными на ходовых путях, а вторые взаимодействуют с грузом

1.

Однако такое устройство не применено в тех технологических линиях, где требуется при движении поворачивать изделие вокруг вертикальной оси, например для его обработки.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортирования грузов, содержащее образованные двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами захваты, взаимодействующими с копирами. Тяга захвата прикреплена к ходовой тележке шарнирно и выполнена в виде крестовины с рычагами, взаимодействующими с неподвижными направляющими на трассе конвейера 2 .

Недостатком известного устройства является ненадежность его в работе, так как пустая подвеска при соприкосновении одной лыжЬй с роликами дорож ки начинает поворачиваться вокруг точки соприкосновения в вертикальной плоскости, что вызывает перекос подвески и делает невозможной автоматическую навеску изделий.

10

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и, в частности, обеспечение прохождения незагруженных подвесок через копиры, предназначенные для их раскрывания,;

15

Указанная цель достигается тем, что копиры выполнены в виде наклонных плат с уширенной заходной частью.

На фиг,1 изображено устройство, |1оперечный разрез (пустая подвеска

20 эакрыта); на фиг.2 - устройство, поперечный ра:зрез (подвеска открыта) на фиг,3 - разрез на фиг.1.

Устройство для транспортирования грузов содержит подвесной конвейер, содержащий тяговую цепь (не показана), к которой прикреплены подвески 1, выполненные в виде захватов, шарнирно подвешенных к тележкам 2, .установленньвл на монорельсе 3, Захва30ты образованы двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами, на верхних концах которых имеются выступы или лыжи 4.

На участке загрузки и/или разгрузки подвесок сйонтированы копиры, выполненные в виде двух.наклоненых плат 5, имеющих более широкую заходную часть б и сужающийся в направлении движения подвесок зазор между платами 5. Наклонные платы 5 ограничены сверху полками 7. Аналогичные, но меньшие по размерам полки имеются и снизу плат 5.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь вместе с тележкой 2, подвеска 1 в закрытом состоянии, то есть с разведенными верхними концами с лыжами 4 (из-за их более тяжелых нижних частей и/или находящегося на них груза) входят в заходную часть 6 копиров и далее соприкасгйотся с наклонными платами 5. Из-за неизбежных неточностей при монтаже конвейера, изготовлении подвесок,вибраций и т.п это соприкосновение, как правило, происходит сначсша одной лыжей, затем другой.

Поскольку копиры в заходной части сужаются в направлении движения подвески, то немедленно после соприкосновения с йлатой 5 первая лыжа начинает отклоняться от осевой линии подвески, вызывая раскрытие подвески. Одновременно вся подвеска, будучи прикрепленной к тележке 2 шарнирно, отклоняется в том же направлении,т.е к другой наклонной плате 5, поворачиваясь вокруг точки соприкосновения. В случае пустой подвески из-за ее легкости отклонение всей подвески превалирует над отклонением одного рычага и сопровождается подъемом противоположной, еще не соприкоснувшейся с платой 5 лыжи 4, и удалением ее от своей наклонной платы 5.

Поскольку отклонение всей подвески связано с подъемом ее центра тяжести, .то вскоре это вызывает соскальзывание первой соприкоснувшейся лыжи вверх по наклонной плате 5, чему способствует и наклонность этой , в результате чего центр тяжести подвески опускается, и она занимает начальное положение, а рычаг с первой соприкоснувшейся лыжей остается открытым.

Этот процесс может продолжаться несколько раз, пока вторая лыжа 4 не соприкоснется со второй наклонной

платой 5, и они совместно не обеспечат симметричное раскрытие захвата -ДЛЯ захвата груза. После прохождения наклонных плат 5 захват под действием собственного веса или веса помещенного на него груза смыкается, а лыжи 4 разводятся до следующей позиции, где установлены другие управляющие копиры.

Благодаря тому, что стенки копиро выполнены в виде наклонных плат, при первоначальном соприкосновении одной лыжи с одним копиром (например из-за небольшой несоосности копиров и подвески) поворота подвески вокруг точ- ки соприкосновения захвата не происходит, так как этой лыже легче соскользнуть вверх по наклонной поверхности копира, чем это было в случае вертикальных роликовых стенок прежней конструкции, и тем самым выровнять подвеску.

Дополнительно, смазка густым маслом наклонных поверхностей копиров еще больше облегчает скольжение лыж по поверхности копиров.

В случае, если перекос все таки произойдет, он не может быть сильным из-за ограничения поднятия другой лыжи 4 планкой 7, которая расположена так, чтобы не допускать чрезмерного перекоса подвески.

Предлагаемое изобретение обеспечивает надежное раскрывание как пустых, так и загруженных подвесок, что в целом повышает надежность всей конструкции.

Формула изобретения Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере, содержащее образованные двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами захвата, взаимодействующие с копирами, установленными на трассе конвейера, отличающееся тем, что, с целью повьоиения надежности управления захватами, копиры выполнены в виде наклонных плат с уширенной заходной частью.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе

свидетельство СССР 65 G 17/32, 1967.

свидетельство СССР

65 G 17/20,1975 (профиг.

Похожие патенты SU876517A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1990
  • Ревенко Евгений Иванович
  • Сегаль Владимир Борисович
SU1722978A2
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов 1981
  • Курчаков Николай Михайлович
  • Сутырин Виктор Павлович
SU988682A1
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU426929A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ'КОНВЕЙЕР 1969
SU245663A1
Устройство для загрузки и разгрузки подвесок конвейера 1979
  • Ковнацкий Борис Аронович
  • Лукин Алексей Максимович
SU861234A1
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ ПОДВЕСОк] 1966
SU188903A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1984
  • Ткачев Борис Иванович
  • Асташев Владимир Григорьевич
  • Варыгин Евгений Николаевич
  • Остапенко Александр Васильевич
SU1207912A1
Подвесной конвейер 1978
  • Преображенский Александр Романович
  • Федоринов Анатолий Иванович
SU740621A1
Устройство для загрузки подвесок подвесного конвейера 1987
  • Борисенко Степан Илларионович
  • Куницын Дмитрий Александрович
  • Размыслов Михаил Прокопьевич
SU1507695A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 517 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для транспортирования грузов на подвесном конвейере

Формула изобретения SU 876 517 A1

фиг. 2

no6€pf y

SU 876 517 A1

Авторы

Чащевой Михаил Петрович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-01-07Подача