Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к элеваторам. Известен элеватор, включающий раму, на которой на валах смонтированы верхние и нижние звездочки, и вертикально замкнутые бесконечные тяговые цепи, на которых через равные промежутки закреплены кронштейн несущие поЛки для груза (11. Недостатками этого элеватора явл ются мешая производительность проце сов нагрузки и выгрузки полок, а та же сложность механизации этих процессов. Известен также элеватор, включающий раму, на которой смонтированы верхние и нижние обводные звездочки с вертикально-замкнутыми тяговыми целями, на которых закреплены груэо нёсущие органы с роликами на опррнб для груза поверхности .2 . Этот элеватор не приспособлен дл транспортирования длинномерных груз , Цель изобретения - обеспечение транспортирования длинномерных грузов. Указанная цель достигается тем, что ролики на грузонесущих органах закреплены попарно напротив друг друга, а грузонесущий орган снабжен траверсами, расположенными на роликах и фиксаторами для траверс, каждая из которых снабжена груйозахватными приспособлениями. Кроме того, ролики на грузонесущих органах выполнены приводными. На фиг.1 изображен общий вид элеватора, продольный разрез ; на фиг.2 - разрез А-д на фиг.1, элеватор имеет раму 1, к которой примыкают с двух сторон монорельсы 2. В нижней части рамы 1 смонтированы концевые звездочки 3, а в верхней - ведущие звездочки 4, которые приводят в движение две вертикально-замкнутые тяговые цепи 5. На цепях 5 через равные промежутки закреплены .грузонесущие органы, выполненные в виде подвесок 6, Каждая подвеска 6 состоит из балки 7, приварейных к ней держателей 8 и опорных роликов 9, расположенных попарно напротив друг друга,На ролики опирается траверса 10-с грузозахватными приспособлениями 11, Траверса 10 удерживается в подвесках 6 посредством фиксаторов 12. Элеватор работает следующим об. разом.
При подходе подвески 6 к монорельсам 2 привод элеватора выключается в момент нахождения требуемой подвески у монорельсов, Выключаются приводы опорных роликов 9 подвески б и монорельса 2. Траверса 10 с подвешенным к ней дпиномерным грузом закатывается по роликам 9 на подвеску и удерживается 1)иксатором 12. Разгрузка элеватора происходит в обратном порядке.
Таким образом, предлагаемый элеватор , позволяет транспортировать :на нем длинномерные грузы и облегчи .погрузочно-разгрузочные операции.
Формула изобретения
1. Элеватор, включающий раму, на которой смонтированы верхние и нижние обводные звездочки с вертикально-замкнутыми тяговыми цепями, на
которых закреплены грузонесущие органы с роликами на опорной для груза поверхности, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования длиномерных грузов ролики на грузонесущих органах закреплены попарно напротив друг друга а грузонесуцщй орган снабжен траверсами, расположенными на роликах и фиксаторами для траверс, каждая из которых снабжена грузозахватными приспособлениями.
2. Элеватор поп.1, отличающийся тем, что ролики на грузонесущих органах выполнены приводными .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 58.3037, кл. В 65 G 17/16, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР 323326, кл. В 65 G 17/16, 1970 (прототип).
СЩ
рцч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Люлечный элеватор | 1978 |
|
SU753724A1 |
Полочный элеватор | 1988 |
|
SU1565787A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Устройство для межоперационного траспортирования грузов | 1977 |
|
SU701898A1 |
Люлечный элеватор | 1986 |
|
SU1406082A1 |
Конвейерная система | 1985 |
|
SU1283171A1 |
Люлечный конвейер | 1982 |
|
SU1021643A1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-10—Подача