(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИЮВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования и накопления ферромагнитных деталей | 1986 |
|
SU1313630A1 |
РЕЕЧНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ МЕЛКОСОРТНОГО ПРОКАТА | 2002 |
|
RU2217253C1 |
Устройство для транспортирования ферромагнитных тел | 1988 |
|
SU1779660A1 |
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОЙ АБРАЗИВНОЙ ДОВОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2344919C2 |
Электромагнитный сепаратор | 1988 |
|
SU1586780A1 |
Устройство для подачи деталей | 1983 |
|
SU1103990A1 |
Способ извлечения ферромагнитных включений из потока сыпучего материала | 1990 |
|
SU1768301A1 |
Тормозное устройство реечного холодильника | 1986 |
|
SU1366254A1 |
Устройство для транспортирования и накопления ферромагнитных деталей | 1975 |
|
SU529782A1 |
Устройство для объемной полировки деталей | 1987 |
|
SU1558648A1 |
I
Изобретшие относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортирования малснабаритных деталей, а также сыпучкх ферромагнитных материалов, например фобленной стружки.
Известен способ траиспортировання незлектропроводных жидкостей и материалов с помощью бегущего магнитного поля и постоянного тока, образующоо на поверхности электроПроводаой жидкости перемещающиеся волны Ц.
Недостатком способа является повыщщные затраты злектрознергии на преодоление трения скольжения материалом о стенки желоба. Kpoivfe того, для осуществления способа требуются дополнительиые материальные затраты, , например, на гидросистему.
Наиболее близким техническим решшием к предлагаемому является способ перемещения ферромагнитных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитным полем, создаваемым поочередным включеяпем злектромашитов 2.
Однако существующий способ перемещения не позволяет ориентировать материалы (тела.
детали) в процессе транспортирования и требует повышенных затрат злектроэнергии на преодолшие трения скольжения между транспортируемым телом и оболочкой.
Цель изобретения - снижение знергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической знергии транспортируемого материала и обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнитель1|1ых средств.
10
Указанная цель достигается тем, что злектромагниты включают попарно через один с разноименной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному злектрбмагниту в каждой паре со стороны, противоположной наISправлению перемещения материала, и вклю чают ранее невключенные злектромагнкты, образуя очередные пары с разноименной полюсностью.
20
Причем ранее невключенные злектромагниты включают при достижении транспортируемым материалом максимального значения кинетической энергии. 3 Кроме того, ближайшие электромагниты в соседних парах включают с одноименной полюсностью. На фиг, 1 изображено размещение детали при включенных электромагнитах; на фиг. 2то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной перемещетию детали; на фиг. 3 - то же, при включенном; на фиг. 4 - размещение сыпучих материалов при включенных электромагни тах; на фиг. 5 - то же, при отключенном электромагните в каждой паре со стороны, противоположной стороне сыпучего материала; на фиг. 6 - то же, при включенном ранее отключенном электромагните. Б)тсвами N и S обозначена полюсность включенных магнитов. Способ транспортирования ферромагнитных деталей осуществляется следующим образом. При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью транспортируемые детали 3, подаваемые в немагнитный желоб 4 ориентируются вдоль его верхней стенки, зани мая определенное положение (фиг. 1), Затем при отключении электромагнитов 1 детали 3, удерживаемые электромагнитами 2, под дейст ем силы тяжести совершают маятнико-образно движение в направлении отключенных электр магнитов 5. Когда кинетическая энергия транс портируемых деталей достигает максимального значения (фиг. 2), включают электромагниты с полюсностью, противоположной электромагн там 2. Детали 3 по инерции проходят нижнее положение и под действием электромагнитов подтягиваются в положение, поТсазаниое на фиг. 3. Дальнейшее транспортирование деталей из положения (фиг. 3) осуществляется аналогично. Величина напряженности магнитного поля и расстояние между электромагнитами выбирается в зависимости от массы и габаритов транспортируемых деталей. Транспортирование сьшучих ферромагнитны материалов с помощью предложенного способ осзтцествляется следующим образом. При включении электромагнитов 1 и 2 с разноименной полюсностью, транспортируемый сыпучий ферромагнитный материал б (например, дробленная стружка), подаваемый в немагнитный желоб 4, ориентируется вдоль магшггаых сило;вых линий злектрома гнитов 1 и 2, заншлая положение, показанное на фиг. 4. Дальнейшее транспортирование материала 6 из положения, показанного на фиг. 4 , осуществляется аналогично транспортированию детали. Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет совместить операщпо транспортирования деталей с их ориентащ1ей и фиксацией в нужном положении в процессе выполнения технологических операций без использования каких-либо дополнительных средств. Кроме того, маятникообразное шагающее перемещение деталей по транспортному желобу по сравнению с известными способами позволяет исключить трение скольжения деталей о стенки желоба и уменьшить напряженность магнитного поля за счёт использования кинетической энергии транспортируемых деталей и следовательно, снизить энергозатраты на транспортирование деталей с одинаковыми параметрами. Использование предлагаемого способа для транспортирования сыпучих ферромагнитных материалов позволяет дозировать транспортируемый материал примерно равньп по массе порциями и регулировать величину порции изменением напряженности магнитного поля, а количество порций, выдаваемых за единицу времени , - изменением скорости его перемещения. Кроме того, предлагаемый способ за счет действия центробежной силы, возникающей в процессе маятиикообразного движения транспортируемого материала, например дробленной стружки, обеспечивает эффективное отделение неферромагнитных примесей, например смазочно-охложцающей жидкости и стружки цветных металлов. Формула изобретения 1. Способ транспортирования ферромагнитных материалов, заключающийся в перемещении материалов бегущим магнитньпл полем, создаваемым поочередным включением электромагнитов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет исключения трения скольжения при использовании кинетической энергии транспортируемого материала и обеспечения переориентации материала в процессе транспортирования без использования дополнительных средств, электромагниты включают попарно через один с разноименной полюсностью в каждой паре, затем отключают по одному электромагниту в каждой паре со стороны, противоположной направлению перемещения материала, и включают ранее невключенные электромагниты, образуя очередные пары с разноименной по;посностью. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ранее невключенные электромагниты включают при достижении гранспортируемым материалом максимальиого значения кинетической энергии.
(put. 1
N
Источники информации, п принятые во внимание при экспертизе
иг. I
N
(риг.З
.y
5,к:
f
/
I
S
t
1
(Риг. S
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-03-05—Подача