Вагонетка туннельной печи Советский патент 1981 года по МПК F27B9/30 

Описание патента на изобретение SU877289A1

(54) ВАГОНЕТКА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ

Похожие патенты SU877289A1

название год авторы номер документа
Туннельная печь 1979
  • Голод Юрий Львович
  • Тэйкман Эдуард Иванович
  • Тараканчиков Геннадий Алексеевич
  • Аббакумов Владимир Григорьевич
SU815449A1
ТУННЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1990
  • Лосев В.Ф.
  • Громов В.И.
  • Лейзер О.И.
  • Москалев В.В.
  • Герасимов В.В.
  • Науменко В.А.
  • Талакуев Н.П.
RU2031341C1
Печная вагонетка 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Черкашин Геннадий Георгиевич
  • Захаров Владимир Петрович
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Проханов Герман Федорович
  • Гаврин Федор Иванович
SU1032316A1
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ 2005
  • Корявин Александр Александрович
  • Рязанцев Анатолий Борисович
  • Сафьянц Юрий Григорьевич
  • Хмельницкая Галина Александровна
RU2300065C2
Печная вагонетка для обжига керамических изделий 1980
  • Айрапетян Рудольф Николаевич
  • Геворкян Аргине Спартаковна
  • Оганесян Степан Андраникович
  • Ксенофонтов Василий Петрович
  • Романенков Анатолий Иванович
SU881508A1
Печная вагонетка 1985
  • Терехов Юрий Никодимович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Старовойтов Петр Дмитриевич
  • Бородин Павел Викторович
  • Красный Лазарь Ефимович
  • Макарова Тамара Васильевна
SU1290053A1
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток 1981
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
SU966476A1
Способ соединения труб на муфтах и устройство для его осуществления 1988
  • Вишневский Анатолий Сергеевич
  • Русанов Юрий Николаевич
  • Черенков Александр Григорьевич
  • Уваров Евгений Павлович
  • Крикунов Олег Ильич
  • Мелихов Владислав Иванович
  • Хлюпин Леонид Петрович
  • Маврин Кирилл Александрович
  • Данилов Георгий Данилович
  • Рипный Владимир Максимович
  • Шаблиенко Александр Николаевич
SU1645724A1
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток 1979
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Здравков Иван Петрович
  • Янко Герш Фроимович
SU855369A1
Кольцевая печь 1980
  • Солитерман Натан Давидович
  • Бланк Бруно Николаевич
  • Гладкий Виктор Иванович
SU962736A1

Реферат патента 1981 года Вагонетка туннельной печи

Формула изобретения SU 877 289 A1

1

Изобретение относится к оборудо.ванию нагревательных и обжиговых туннельных печей, а именно к конструкции вагонов, стыкуемых в состав, образующий подвижный под печи, и может быть использовано в огнеупорной, металлургической, строительной промышленности ..

Известна вагонетка туннельной печи, в которой уплотнение стыка в ;составе достигается .закладыванием асбестового жгута: (асбеста) в замковый профиль в футеровке или на торце рамы вагонетки, обжимаемого выступающим жестким элементом при стыковании, а уплотнение торцов ножей происходит сведением к минимуму зазора между торцами ножей соседйих вагонов C lОднако такое уплотнение не обес- . печивает герметизации стыка, поскольку для надежного уплотнения стыка торцов рамы требуется плотная набивка уплотняющего материала, которая, как правило, приводит к пережиму и сплющиванию материала в замке, и потере его упругих свойств после разового использования в условиях,высокой температуры. При слабой набивке материала есть опасность недостаТочного обжима материала и потери герметичности стыка торцов. Уплотнение такой вагонетки служит только на одно прохождение через печь и, следовательно, необходимо при «1енение ручного труда для подготовки стыка каждой вагонетки перед подачей ее в печь на стыкование состава.

Кроме того, перкос вагонетки в

10 составе или неточность изготовления замка на ширине вагонетки приводит к неравномерному по длине стыка обжиму материалов уплотнения (с одной стороны вагона пережим, а с другой

15 зазор). Зазор между ножам вследствие неточности изготовления замены или неодинакового температурного расширения ножей может оказаться больше первоначально установленного,

20 что усиливает нарушение герметичности стыка.

Наиболее близкой к предлагаемой является вагонетка туннельной печи, содержащая раму, ходовую часть, но25жи, прикрепленные к бортам рамы, и манжету из асбеста или другого эластичного термостойкого материала длиной, равной ширине вагонетки, которая крепится к уголку, приваренному к переднему краю вагонетки. К заднему торцу вагонетки, также приваривается уголок, так что при толкании вагонеток асбестовая полоса сживается между ними. Выше асбестовой полосы к уголку переднего конца вагонетки и ниже асбестовой полосы к уголку заднего конца привариваются металлические полосы. Толщина этих полос ограничивает сжатие асбестовой полосы, что увеличивает срок службы уплотнения. Вагонетки стыкуются в состав так, что торец одной из них жестко упирается в обе продольные кромки полос, сжимая прокладку, расположенную между полосами, на величину разности горизонтальных размеров полос и прокладки. Таким образом, для надежной работы такого уплотнения торец одной Вагонетки должен контактировать без зазора по всей длине с обеми продольными кромками полос с усилием, равным сопротивлению передвижения всего состава, и при этом прокладка равномерно обжимается по всей длине на одинаковую величину С2 .

. Однако вагонетки всегда имеют перекос на рельсах относительно оси состава за счет зазора-между ребор,дс1ми колес и рельсами, а также непараллельности соседних торцов в стыке как следствия изготовления или температурной деформации рамы (например, имеющий размер 3-3 м в больших вагонах)при работе в печи. При этом контакт торца вагонетки с кромками полос имеется не по всей длине вагонетки, а только с одной стороны, и поэтому с другой стороны прокладка имеет меньшее обжатие или зазор с торцом соседней вагонетки, что приведет к ухудшению или потере герметичности стыка.

Цель изобретения -повышение качества изделий путем улучшения герметизации рабочего канала печи за счет сохранения плотности стыка при перекосе вагонеток.

Поставленная цель достигается тем что в вагонетке туннельной печи, содержащей раму, ходовую часть, ножи прикрепленные к бортам рамы, и эластичную термостойкую манжетку, закрепленную на переднем торце рамы по все ее ширине, передний торец рамы снабжен опорной полосой и установленными с возможностью осевого перемещения от грузов в отверстиях торца рамы стержнями, в проушинах которых закреплена опорная полоса, при эхом один конец манжеты жестко закреплен, а второй нависает на вертикальную поверхность опорной полосы, а задний , торец рс1мы снабжен по всей ширине продольной планки, размещенной на уровне опорной полосы.

С целью стыкования соседних вагонеток на заданном расстоянии между ними каждая вагонетка сн|1бжена расположенными на торцах рамы плоскими буферными накладками.

На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, продольный разрезj на фиг. 2 - узел стыкования вагонеток.

I На переднем торце 1 рамы вагонетки закреплена эластичная манжета 2, которая своей продольной кромкой герметично закреплена по всей длине торца рамы, а боковыми кромками примыкает к внутренним поверхностям ножей, выходящим за торец . Свободная кромка манжеты нависает всей длиной на вертикальную поверхность опорной полосы 3, закрепленной шарнирно в проушинах 4 нескольких горизонтальных подвижных стержней 5, установленных с возможностью осевого перемещения в отверстия торца рамы. На свободный конец каждого стержня через поворотный рычаг, закрепленный на оси, постоянно воздействует сила веса .груза б, так, что все стержни находятся в крайнем левом положении. На заднем торце 7 рамы по всей его длине закреплена планка 8, примыкающая концами к поверхностям ножей, выходящих за торец рамы, и находящаяся на уровне опорной полосы 3.

Для стыкования соседних вагонов на заданном расстоянии между торцами рам имеются буферные накладки 9. Для азщиты от тепловых и механических повреждений к эластичной манжете сверху крепится защитная планка 10.

Устройство работает следующим образом. .

При стыковке в состав вагонетки движутся до соприкосновения буферных накладок 9. Эластичная манжета 2 зажимается между планкой 10 и опорной . полосой 3. При этом стержень 5, соответственно, перемещается, приподнимая через поворотный рнчаг груз б, который, силой своего веса воздействуя на опорную полосу 3,.обеспечивает плотный зажим эластичной манжеты, предотвращая выбивание газов через стык вагонеток.

/ В случае перекосов.вагонов в горизонтальной плоскости опорная полоса 3 поворачивается в проушинах 4 стержней 5 на угол перекоса. Трузы 6,приподиимаясь на разную высоту, обеспечивают сохранение силы прижима манжеты опорной полосой 3 к планке 8.

Изобретение прзволяет повысить качества изделий за счет гермитизации стыка вагонеток.

Формула изобретения

1. Вагонетка туннельной печи, содержащая раму, ходовую часть, ножи, прикрепленные к бортам рамы, и эластичную термостойкую манжету, закрепленную на переднем торце рамы по

всей ее ширине, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий путем улучшения герметизации рабочего канала печи за счет сохранения плотности стыка при перекосе вагонеток, передний торец рамы снабжен опорной полосой и устанрвленными с возможностью осевого пермещения от грузов в отверстиях торца рамы стержнями, в проушинах которых закреплена опорная полоса, при этом один конец манжеты жестко закреплен, а второй нависает на вертиксшьную поверхность опорной полосы

а задний торец рамы снабжен по всей ширине продольной планкой, размещенной на уровне опорной полосы.

2. Вагонетка по п. 1, отли а ю щ а я с я тем, что она снабжена расположенными на торцах рамы плоскими буферными накладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Нохратян К.А. Сушка и обжиг в промышленности строительной керамики. М., Стройиздат, 1962, с. 422.2.Патент США 3035323, кл. 25-142, опублик. 1962.

SU 877 289 A1

Авторы

Голод Юрий Львович

Тэйкман Эдуард Иванович

Тараканчиков Геннадий Алексеевич

Абрамсон Валерий Ефимович

Даты

1981-10-30Публикация

1979-08-20Подача