1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для создания необходимого запаса резинопроволочной ленты с последуюш,ей ее подачей на шаблон для изготовления борто- 5 вых колец.
Известен компенсатор кольцеделательного агрегата, содержащий станину, систему роликов, на выходе проволоки - направляющий ролкк .Ю
Однако резинопроволочная лента при выходе из этого компенсатора меняет направление закрутки, создает необходимость дополнительных операций при изготовлении бортового кольца на шаблоне, так как 15 концы резинопроволочной ленты загнуты наружу.
Известен и другой компенсатор для кольцеделательного агрегата, содержащий смонтированные на основании стойки с 20 жестко закрепленными в их верхней части роликами, установленную на направляющих стоек подвижную каретку с закрепленными на ней роликами и смонтированный на одной из стоек кронштейн с на- 25 правляющим роликом 2.
Недостатком известного устройства является то, что резинопроволочная лента, выходя из компенсатора, имеет обратную закрутку, а после обрубки проволоки ее 30
концы загибаются наружу, что осложняет изготовление бортового кольца, так как вызывает дополнительную операцию по заделке концов проволоки в навитом бортовом кольце.
Целью изобретения является упрощение изготовления бортовых колец и улучшение их качества.
Цель достигается тем, что предлагаемый компенсатор для кольцеделательного агрегата, содержащий смонтированные на основании стойки с жестко закрепленными в их верхней части роликами, установленную на направляющих стоек подвижную каретку с закрепленными на ней роликами и смонтированный на одной из стоек кронштейн с направляющим роликом, снабжен смонтированным на кронштейне дополнительным роликом, а направляющий ролик установлен под углом к кронштейну, выбранным в пределах 5-15°.
На фиг. 1 изображен предлагаемый компенсатор, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Компенсатор содержит смонтированные на основании 1 стойки 2 с жестко закрепленными в их верхней части роликами, крайние из которых 3 и 4. Эти ролики установлены на оси 5, скрепляющей верхние концы стоек 2. На стойках 2 установлены направляющие 6, в которых установлена подвижная каретка (не показана) с закрепленными на ней посредством оси 7 роликами 8. На одной из стоек 2 смонтирован кронштейн 9 с направляющим роликом 10. Этот ролик установлен на оси И. Компенсатор снабжен смонтированным на кронштейне 9 дополнительным роликом 12, ось 13 которого установлена в верхней части кронштейна 9. Направляющий ролик 10 установлен под углом к кронштейну 9, выбранным в пределах 5-15°. Если угол не будет соответствовать установленному пределу, то возможно соскакивание ленты с роликов, а в случае если угол будет равняться 0°, то возможно перетирание ленты.
Компенсатор работает следующим образом.
Резинопроволочцая лента 14 подается на
ролик. : -ОМбая крайнийj ролик 4, резинопроволочн я.лед-та 14 «Дет на нижний ролнк 8, затем на следующий верхний ролик, таким обраШм образуется,-несколько петель. После того,.как резинопроволочная лента 14 проходит через верхний ролик 3, она поступает на направляющий ролик 10.
Затем резинопроволочная лента 14, огибая направляющий ролик 10 снаружи внутрь, поступает на дополнительный ролик 12, а с него на шаблон 15 кольцеделательного агрегата.
При намотке резинопроволочной ленты 14 на шаблон 15 ее концы 16 и 17 загибаются внутрь, что упрощает их заделку в тело бортового кольца.
Предлагаемая конструкция компенсатора позволит устранить явление загиба концов проволоки наружу при намотке на шаблон, ликвидировав тем самым дополнительные операции подправки и заделки концов проволоки на шаблоне, что в конечном случае уменьшает затраты времени на изготовление кольца и ликвидирует возможность брака.
Формула изобретения
Компенсатор для кольцеделательного
агрегата, содержащий смонтированные на основании стойки с жестко закрепленными в их верхней части роликами, установленную на направляющих стоек подвижную каретку с закрепленными на ней роликами
и смонтированный на одной из стоек кронштейн с направляющим роликом, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления бортовых колец и улучшения их качества, он снабжен смонтированным
на кронштейне дополнительным роликом, а направляющий ролик установлен под углом к кронштейну, выбранным в пределах 5-15°.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3475255, кл. 156-422, опублик. 1969.
2.Машины и аппараты резинового производства. - Под ред. Барскова Д. М. М.,
«Химия, 1975, с. 296-297, рис. 9.22 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор кольцеделательного агрегата | 1989 |
|
SU1636249A1 |
Устройство для навивки бортовых колец | 1981 |
|
SU1007798A1 |
Устройство к кольцеделательному агрегату для изготовления бортовых колец пневматических шин | 1976 |
|
SU747735A1 |
Распределительное устройство для проволок к кальцеделательному агрегату | 1975 |
|
SU544560A1 |
Протягивающий станок к агрегату для изготовления бортовых колец | 1988 |
|
SU1548078A1 |
КОМПЕНСАТОР-ПРОТЯГИВАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165882A1 |
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1986 |
|
SU1381002A1 |
Устройство для изготовления бортовых колец | 1987 |
|
SU1435491A1 |
Устройство для изготовления гнутых профилей | 1987 |
|
SU1551445A1 |
Агрегат для изготовления бортовых колец | 1981 |
|
SU1065241A1 |
5-15
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-29—Подача