Компенсатор кольцеделательного агрегата Советский патент 1991 года по МПК B29D30/48 B29D30/38 

Описание патента на изобретение SU1636249A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации компенсатора.

На фиг.1 изображен компенсатор, общий вид; на фиг.2 - неподвижный блок роликов; на фиг.З - подвижная каретка с роликами; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.б - вид В на фиг.З.

Компенсатор содержит основание 1, на котором смонтированы две круглые направляющие стойки 2, траверсы 3, закрепленные на направляющих стойках 2, верхний неподвижный блок 4, имеющий ось 5 с роликами 6 (фиг.2), подвижную каретку 7, состоящую из двух рамок 8 и установленную на направляющих стойках 2. Между рамками установлены две опоры 9, которые скреплены с рамками гайками 10. Опоры имеют горизонтальные пазы 11, в которых с помощью регулировочных винтов 12 может перемещаться ось 13 с роликами 14. Ролики 14 посредством втулок 15 смонтированы на оси 13 с помощью шпонок 16. На втулках 15 смонтированы подшипники 17, на которых вращаются ролики 14. Подвижная каретка 7 может перемещаться в направляющих стойках 2 с помощью четырех втулок 18, установленных на подшипниках 19. Все втулки имеют конусные проточки 20, в которые входят круглые направляющие стойки 2.

Оси 21, на которых установлены втулки 18, эксцентриковые и крепятся в рамках 8 гайками 22 (фиг.б). Для регулировки массы подвижной каретки, с целью получения необходимого натяжения резинопроволочной ленты 23, внизу к ней крепятся грузы 24. Основание 1 имеет амортизатор 25, предохраняющий подвижную каретку 7 от повреждения в случае падения ее вниз при обрыве резинопроволочной ленты 23. Компенсатор имеет два конечных выключателя: верхний - 26 отключает электродвигатель намоточного станка (не показан), нижний - 27 отключает электродвигатель протягива- ющего станка (не показан). Отключение производится рычагом 23, установленным на подвижной каретке 7.

Компенсатор работает следующим об- разом.

Во время работы агрегата резинопрово- лочная лента 23 заполняет компенсатор, огибая ролики подвижной каретки 7 и ролики 6 неподвижного блока 4, или выбирается из него. При этом подвижная каретка 7 с помощью втулок 18 опускается вниз или поднимается вверх, соприкасаясь конусными проточками 20 с круглыми направляющими стойками 2. Для регулирования зазора меж- ду конусными проточками 20 втулок 18 и направляющими стойками 2 втулки 18 установлены на эксцентриковых осях 21, Осевая опорных концов, с помощью которых ось 21 устанавливается в рамках 8, смещена на некоторую величину по отношению к осевой, вокруг которой в подшипниках 19 вращается втулка 18. Поворачивая ось 21 втулки 18 в рамках 8, можно увеличивать или уменьшать зазор между конусной проточ- кой 20 втулки 18 и направляющей стойкой 2 и, таким образом, ликвидировать неточности изготовления и зазоры, которые могут возникнуть при износе этих деталей.

Ролики 14 каретки 7 устанавливаются на оси 13 предварительно под определенным углом к осевой линии подвижной каретки 7 (фиг.4) для того, чтобы резинопроволочная лента 23, обогнув первый правый ролик подвижной каретки 7 при ходе вверх, попада-

ла на второй правый ролик неподвижного блока 4. Точная установка оси 13 роликами 14 в пазах 11 обеих опор 9 достигается регулировкой ее положения с помощью регулировочных винтов 12.

В процессе работы при перемещении подвижной каретки 7 в ней одновременно вращаются и ролики 14, так как по ним непрерывно идет резинопроволочная лента 23 на шаблон намоточного станка, на котором наматывается бортовое кольцо.

Эта лента должна всегда находиться посередине роликов и не касаться их реборд, так как трение резинопроволочной ленты о реборды роликов приведет к срыву резиновой оболочки и оголению проволоки, что недопустимо, Для избежания этого положение оси 13 с роликами 14 в каретке 7 регулируется регулировочными винтами 12. Таким образом, регулировка положения всей каретки между стойками 2 и дополнительная регулировка оси 13с роликами 14 в самой каретке позволяют в процессе работы удерживать положение резинопроволочной ленты 23 по центру роликов подвижной каретки 7 и неподвижного блока 4. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Компенсатор кольцеделательного агрегата, содержащий смонтированные на основании направляющие стойки,блок верхних роликов и установленную на направляющих стойках подвижную каретку с роликами, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации компенсатора, каретка смонтирована на направляющих стойках посредством закрепленных на эксцентриковых осях втулок с конусными проточками для установки в них стоек, причем каретка снабжена опорами с горизонтальными пазами, а ролики каретки смонтированы на оси, установленной в пазах с возможностью регулирования положения опор.

Похожие патенты SU1636249A1

название год авторы номер документа
Компенсатор для кольцеделательного агрегата 1980
  • Копач Владимир Семенович
SU878586A1
Устройство для намотки полосового материала 1980
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
  • Реутов Анатолий Александрович
SU990366A1
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса 1982
  • Потекушин Николай Васильевич
  • Шумилов Юрий Иванович
SU1098629A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала при размотке 1987
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Лень Александр Григорьевич
  • Булахов Алексей Вячеславович
SU1493578A1
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины 1989
  • Алиханян Карен Арцвикович
  • Арутюнян Юрий Казарович
  • Манвелян Петрос Манвелович
  • Мхеян Тамара Аветиковна
  • Осипов Григорий Александрович
  • Сохикян Гагик Артаваздович
SU1695453A1
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла 1988
  • Ивченко Владимир Иванович
  • Лавров Валентин Александрович
  • Кожевников Евгений Алфеевич
  • Кибальников Николай Дмитриевич
SU1537551A1
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
Установка для изготовления изделий из ленты 1981
  • Чугунов Юрий Николаевич
  • Мясников Владимир Николаевич
SU1178556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 249 A1

Реферат патента 1991 года Компенсатор кольцеделательного агрегата

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец. Цель изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации компенсатора. Для этого каретка (К) смонтирована на направляющих стойках посредством втулок с конусными проточками для установки в них стоек. Втулки закреплены на эксцентриковых осях. К снабжена опорами с горизонтальными пазами. Ролики К смонтированы на оси, установленной в пазах с возможностью регулирования положения опор. Компенсатор позволяет осуществлять регулировку положения подвижной К относительно стоек. Регулировка положения оси с роликами в К даст возможность установить резинопроволочную ленту посередине роликов так, чтобы она не касалась в процессе работы реборд роликов. Это предотвратит срывы резины с торцов резинопроволочной ленты и улучшит качество выпускаемых бортовых колец. 6 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 636 249 A1

гл

Јt

6fr29e9l

Фиг, 2

27

Фиг. 5

12

10

Фиг Л

Б-В

Фм5

12

73

ВидВ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636249A1

Рагулин В.В
Технология шинного производства
- М.: Химия, 1979, с.237
Шарошечное долото 1986
  • Барабашкин Игорь Иванович
  • Дынин Николай Васильевич
  • Мессер Алексей Георгиевич
  • Сианка-Ибарра Луис
SU1361289A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1

SU 1 636 249 A1

Авторы

Рогозин Юрий Александрович

Кипнис Ефим Борисович

Полетаев Борис Алексеевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-11Подача