Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации компенсатора.
На фиг.1 изображен компенсатор, общий вид; на фиг.2 - неподвижный блок роликов; на фиг.З - подвижная каретка с роликами; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.б - вид В на фиг.З.
Компенсатор содержит основание 1, на котором смонтированы две круглые направляющие стойки 2, траверсы 3, закрепленные на направляющих стойках 2, верхний неподвижный блок 4, имеющий ось 5 с роликами 6 (фиг.2), подвижную каретку 7, состоящую из двух рамок 8 и установленную на направляющих стойках 2. Между рамками установлены две опоры 9, которые скреплены с рамками гайками 10. Опоры имеют горизонтальные пазы 11, в которых с помощью регулировочных винтов 12 может перемещаться ось 13 с роликами 14. Ролики 14 посредством втулок 15 смонтированы на оси 13 с помощью шпонок 16. На втулках 15 смонтированы подшипники 17, на которых вращаются ролики 14. Подвижная каретка 7 может перемещаться в направляющих стойках 2 с помощью четырех втулок 18, установленных на подшипниках 19. Все втулки имеют конусные проточки 20, в которые входят круглые направляющие стойки 2.
Оси 21, на которых установлены втулки 18, эксцентриковые и крепятся в рамках 8 гайками 22 (фиг.б). Для регулировки массы подвижной каретки, с целью получения необходимого натяжения резинопроволочной ленты 23, внизу к ней крепятся грузы 24. Основание 1 имеет амортизатор 25, предохраняющий подвижную каретку 7 от повреждения в случае падения ее вниз при обрыве резинопроволочной ленты 23. Компенсатор имеет два конечных выключателя: верхний - 26 отключает электродвигатель намоточного станка (не показан), нижний - 27 отключает электродвигатель протягива- ющего станка (не показан). Отключение производится рычагом 23, установленным на подвижной каретке 7.
Компенсатор работает следующим об- разом.
Во время работы агрегата резинопрово- лочная лента 23 заполняет компенсатор, огибая ролики подвижной каретки 7 и ролики 6 неподвижного блока 4, или выбирается из него. При этом подвижная каретка 7 с помощью втулок 18 опускается вниз или поднимается вверх, соприкасаясь конусными проточками 20 с круглыми направляющими стойками 2. Для регулирования зазора меж- ду конусными проточками 20 втулок 18 и направляющими стойками 2 втулки 18 установлены на эксцентриковых осях 21, Осевая опорных концов, с помощью которых ось 21 устанавливается в рамках 8, смещена на некоторую величину по отношению к осевой, вокруг которой в подшипниках 19 вращается втулка 18. Поворачивая ось 21 втулки 18 в рамках 8, можно увеличивать или уменьшать зазор между конусной проточ- кой 20 втулки 18 и направляющей стойкой 2 и, таким образом, ликвидировать неточности изготовления и зазоры, которые могут возникнуть при износе этих деталей.
Ролики 14 каретки 7 устанавливаются на оси 13 предварительно под определенным углом к осевой линии подвижной каретки 7 (фиг.4) для того, чтобы резинопроволочная лента 23, обогнув первый правый ролик подвижной каретки 7 при ходе вверх, попада-
ла на второй правый ролик неподвижного блока 4. Точная установка оси 13 роликами 14 в пазах 11 обеих опор 9 достигается регулировкой ее положения с помощью регулировочных винтов 12.
В процессе работы при перемещении подвижной каретки 7 в ней одновременно вращаются и ролики 14, так как по ним непрерывно идет резинопроволочная лента 23 на шаблон намоточного станка, на котором наматывается бортовое кольцо.
Эта лента должна всегда находиться посередине роликов и не касаться их реборд, так как трение резинопроволочной ленты о реборды роликов приведет к срыву резиновой оболочки и оголению проволоки, что недопустимо, Для избежания этого положение оси 13 с роликами 14 в каретке 7 регулируется регулировочными винтами 12. Таким образом, регулировка положения всей каретки между стойками 2 и дополнительная регулировка оси 13с роликами 14 в самой каретке позволяют в процессе работы удерживать положение резинопроволочной ленты 23 по центру роликов подвижной каретки 7 и неподвижного блока 4. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Компенсатор кольцеделательного агрегата, содержащий смонтированные на основании направляющие стойки,блок верхних роликов и установленную на направляющих стойках подвижную каретку с роликами, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации компенсатора, каретка смонтирована на направляющих стойках посредством закрепленных на эксцентриковых осях втулок с конусными проточками для установки в них стоек, причем каретка снабжена опорами с горизонтальными пазами, а ролики каретки смонтированы на оси, установленной в пазах с возможностью регулирования положения опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсатор для кольцеделательного агрегата | 1980 |
|
SU878586A1 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону пресса | 1982 |
|
SU1098629A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала при размотке | 1987 |
|
SU1493578A1 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1695453A1 |
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла | 1988 |
|
SU1537551A1 |
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
Установка для изготовления изделий из ленты | 1981 |
|
SU1178556A1 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец. Цель изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации компенсатора. Для этого каретка (К) смонтирована на направляющих стойках посредством втулок с конусными проточками для установки в них стоек. Втулки закреплены на эксцентриковых осях. К снабжена опорами с горизонтальными пазами. Ролики К смонтированы на оси, установленной в пазах с возможностью регулирования положения опор. Компенсатор позволяет осуществлять регулировку положения подвижной К относительно стоек. Регулировка положения оси с роликами в К даст возможность установить резинопроволочную ленту посередине роликов так, чтобы она не касалась в процессе работы реборд роликов. Это предотвратит срывы резины с торцов резинопроволочной ленты и улучшит качество выпускаемых бортовых колец. 6 ил. сл с
гл
Јt
6fr29e9l
Фиг, 2
27
Фиг. 5
12
10
Фиг Л
Б-В
Фм5
12
73
ВидВ
Рагулин В.В | |||
Технология шинного производства | |||
- М.: Химия, 1979, с.237 | |||
Шарошечное долото | 1986 |
|
SU1361289A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-11—Подача