Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам, работающим преимущественно при ведении горных работ в подземных условиях- 5
Известно транспортное средство, содержащее ходовую часть, раму с надколесными нишами и кузов с проемами для указанных надколесных ниш, при этом стенки ниш, образующие переднюю нх часть, вы- Ю полцены дугообразной формы 1.
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная производительность разгрузочных работ.
Цель изобретения - -повышение произ- 15 водительности разгрузочных работ при выполнении кузова сЗМосвальным.
Для этого стенки «ищ, образующие их задние части, выполнены плоскими и наклонными и смонтированы с возможностью 20 образования одной плоскости с разгружаемой поверхностью платформы поднятого кузова.
При этом передние дугообразные части 25 .ниш выиолнены с .возможностью контактирования с соответствующими кромками проемов кузова для надколесных ниш.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства в транспортном положе- 30
НИИ ив положении разгрузки (пунктиром); -на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Транспортное средство содерл ит раму 1, на которой закреплены ниши 2 для колес 3. Передний участок 4 поверхности ниши, расположенный между крайними верхним и нижним положениями кузова 5, имеет дугообразную форму, а задний участок 6 поверхности ниши вы-полнен плоским и наклонным. В кузове 5 выполнены проемы 7 для размещения ниш.
При работе транспортного средства во время разгрузки опрокидывающийся кузов поднимается за счет силовых цилиндров (на чертеже не -показаны), при этом закрепленные на раме ниши выходят из проемов днища до тех пор, пока их плоские участки не совпадут с пл-оскостью днища кузова; в этот момент кузов -находится в крайнем верхнем положенни и ниши не препятствуют разгрузке горной массы.
При переводе машины в транспортное положение, т. е. при опускании кузова, ниши входят -в .него через -проемы. Выполнение части поверхности ниши дугообразной и -постоянное контактирование с ней переднего торца проема днища предотвращают просыпание из кузова горн-ой массы.
Такое выполнение самоходного транспортного .средства позволяет ускор-ить процесс разгрузки материала за счет того, что ниши ,не препятствуют разгрузке горной массы. Все это повышает эффективность работы машины, особенно в подземных условиях.
Формула :и 3 о б р е т е и и я
1. Транопортное средство, содержашее ходовую часть, раму с «адколесными нишами и кузов с Проемами для указанных Надколесных .ниш, при этом стенки ниш, образуюш:ие переднюю их часть, выполнены дугообразной формы, о т л и чаюшееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузочных работ при выполнении кузова самосвальным, стенки ниш, образуюшне их задние части, выполнены плоскими и наклонными и смонтированы с возможностью образования одной плоскости с разгружаемой поверхностью платформы поднятого кузова.
2. Средство по п- 1, о тли чаюшееся тем, что передние дугообразные части ниш выполнены с возможностью контактирования с соответствуюшими кромками проемов кузова для надколесных пиш.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
15 1. Авторское свидетельство СССР № 442954, кл. В 62 D 25/16, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА | 1992 |
|
RU2038230C1 |
Самосвал | 1983 |
|
SU1087380A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2082631C1 |
КУЗОВ ПОГРУЗОЧНО-РЛЗГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU393412A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU349796A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Кузов переменного объема | 1976 |
|
SU821253A1 |
.1±
/
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-12-19—Подача