сом, взаимодействующим с трубопроводом, и модулятором интенсивности звука, выполненным в виде крыльчатки с радиальными лопастями, расположенными в сечении кангша, причем вал крыльчатки связан с измерительным колесом, а на трубопроводе смонтирован приемт ник акустических волн, соединенный с блоком оценки скорости движения.
Кроме того, с целью повышения надежности кангш со стороны переднего торца может быть защищен пыленепроницаемым фильтром, а между приемником акустических волн и блоком оценки скорости движения установлен фильтр. На чертеже изображен пневмовоз, установленный в приемной камере пневмоустановки.В приемной камере 1 пневмотранспортной установки расположен пневмовоз , ведущий контейнерный состав со скоростью V.
В корпусе 2 пневмовоза выполнен продольный сквозной канал 3, который со стороны переднего торца корпуса 2 имеет форму диффузора и защищен пыленепроницаемым фильтром 4, а на противоположном конце канала 3 смонтирован обратный клапан 5, перед которым в сечении канала 3 расположен регулируемый клапан 6, соединенный с регулятором 7 расхода воздуха, который .каналами 8,9 сообщается с воздушными полостями приемной камеры 1, расположенными за пневмовозом и перед пневмовозом. В канале 3 перед регулируемым клапаномб смонтирован источник акустических волн,выполненный в виде язычкового вибратора 10,а между ним и диффузором расположена крыль чатка 11,радиальные лопасти которой периодически перекрывают сечение канала 3.Вал 12 крыльчатки 11 соединен с измерительным колесом 13.В конце приемной камеры 1 смонтирован приемник 14. акустических волн (микрофон),которьлй-через фильтр 15 соединен с блоком 16 оценки скорости движения.
При движении пневмовоза с контейнерным составом в приемной камере 1 в ее воздушной полости перед пневмовозом создается избыточное давление, под действием которого часть воздуха начинает перетекать по каналу 3 в воздушную полость, расположенную за пневмовозом, при этом обратный кла.пан 5 открывается и свободно перепускает через себя исток воздуха. Поток воздуха, проходя через язычковый .вибратор 10, возбуждает его, вследствие чего он начинает генерировать акустические колебания, которые через диффузор распространяются вдоль приемной камеры 1 и воспринимаются приемником 14 акустических волн Одновременно при движении пневмовоза измерительное колеср 13 перекатывается по внутренней поверхности приемной камеры 1 и вращает крыльчатку 11 радиальные лопасти которой с частотой, пропорциональной скорости ее вращения, а следовательно, пропорциональной скорости движения пневмовоза с контейнерным составом, периодически перекрывают сечение канала 3 тем carvbJM периодически внося волновое затухание распространению акустических волн, генерируем лх вибратором 10, вследствие чего происходит модуляция акустических волн с частотой, пропорциональной скорости движения. Приемник 14 акустических волн воспринимает, промодулированные волны одновременно он воспринимает и шум, создаваемый движущимся пневмовозом с контейнерным составом.
Однако частота вибратора 10 лежит значительно выше частоты шума.Фильтр 15 выделяет только промодулированные волны, генерируемые вибратором 10, и подает чистый информационный сигнал . на вход блока 16 оценки скорости движения, где после декодирования определяется скорость движения пневмовоза.
Для повышения стабильности и надежности работы корпуса 2 перед диффузором на переднем торце смонтирован пыленепроницаемый фильтр 4, который исключает поггадание пыли в канал 3, и дополнительно, чтобы обезопасить вибратор 10 от перегрузок при больших перепадах давления и обеспечить стабильность интенсивности акустических волн регулятор 7 расхода воздуха.с помощью регулируемого клапана 6 стабилизирует расход воздуха через канал 3.
Экономическая эффективность пневмовоза обуславливается тем, что при движении пневмопоездов в канале магистрального трубопровода интервсш между ними значительно изменяется, т.е. расстояние между одними увеличивается, между другими сокращается, причем эти изменения носят случайный характер и зависят от состояния ходовой части контейнеров, степени их загрузки, состояния манжет пневмовоза. Чтобы пневмопоезда не сошлись вместе, интервал загрузки выбирают с учетом минимально допустимого сближения поездов, который в основном определяется временем торможения пневмопоезда на оконечной станции. Пропускная же способность всей пневмотранспортной установки пропорционально зависит от интервала движения пневмопоездов, а следовательно, от четкой работы тормозной системы. При неуправляемой тормозной системе приходится вводить большой запас, увеличивая интервал движения между пневмопоездами, что значительно (прямо пропорционально) снижает и пропускную способность,. -Четкая, ритмичная-и стабильная работа тормозной системы позволит в 1,5-3 раза сократить интерва движения между пневмопоездами, т.е. .в 1,5-3 раза увеличить ПРОПУСКНУЮ способность всей системы, что равносильно вводу в строй двух-трех новых аналогичных систем. Четкая, ритмична работа тормозной системы немыслима без точного измерения скорости, так как кинетическая энергия состава про порциональна квадрату скорости его движения, вот почему требуется досто верное значение скорости. Достоверность измерения скорости позволит резко узеличщтъ пропускную способность всей пневмотранспортной системы, причем это достигается при минимальных дополнительных з.атратах. Формула изобретения 1. Пневмовоз для транспортировани контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащий установленный на колесах корпус с вы полненным внутри него продольным сквозным каналом, установленный внут ри канала .регулируемый клапан и блок оценки скорости движения, о т л и ч ающи йся тем, что, с целью по.вышения точности измерения скорости движения, канал со стороны переднего торца пневмовозаимеет форму диф фузора, внутри канала перед регулируемым ; клапаном установлен язычковый вибратор, а с противоположного торца пневмовоза в канале установлен обратный клапан, при этом пневмовоз снабжен регулятором расхода воздуха, соединенным с регулируелым клапаном и установленным на корпусе пневмовойа измерительным колесом, взаимодействующим о трубопроводом, и модулятором интенсивности звука, выполненным в виде крыльчатки с радиальными лопастями, расположенными в сечении канала, причем вал крыльчатки связан с измерительным колесом, а на трубопроводе смонтирован приемник акустических волн, соединенный с блоком оценки скорости движения. 2, Пневмовоз по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с. целью, повышения надежности, канал со стороны переднего торца защищен пьшенепроницаемым фильтром, а между приемником акустических волн и блоком оценки скорости движения установлен фильтр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 289718, кл. В 65 G 51/16, 1969. 2.Заявка 2703208, кл. В 65 G 51/06 от 26.12.1978, по которой принято решение о вьщаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Струйный питатель для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU806573A2 |
Станция установки трубопроводного контейнерного транспорта | 1980 |
|
SU925814A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU1022910A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1985 |
|
SU1303521A1 |
Пневмотранспортная установка для сыпучего материала | 1987 |
|
SU1472396A1 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента | 1985 |
|
SU1364581A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача