рычаги 18 соединены тягами 21 со штырями 22, установленными на концах коробчатых балансиров 9. Механизм фиксации 3 снабжен также роликовой кареткой 23, передвигающейся по направляющим 24. Захват подвешивается к крану с помощью четырехветвевого канатного стропа 25.
Автоматический захват для пакетов штучных грузов работает следующим образом.
При опускании захвата на пакет пиломатериалов подвижные захватные рычаги 18 раскрыты и траверса 1 удерживается механизмом фиксации 3 в своем нижнем положении. Неподвижные захватные рычаги 15 вводятся в узкую щель между пакетами пиломатериалов, а выдвижные направляющие 16, выступающие за нижний габарит захвата, при опускании захвата в момент касания концом пола вдвигаются во внутрь. При дальнейшем опускании стропа 25, когда рама 14 коснется верхней плоскости пакета, траверса 1 с механизмом фиксации 3 займут крайнее нижнее положение, получая свободу перемещения за счет пазов 10 в серьгах 6 и паза в серьге 5. При последующем подъеме стропа 25 произойдет переключение механизма фиксации 3, при котором траверса 1 получает возможность перемещения в крайнее верхнее положение. Поднимаясь вверх, траверса 1 увлекает за собой и серьги 6 с роликовыми каретками 11, на которых шарнирно закреплены балансиры 9, и с помощью тяг 21 поворачивает подвижные захватные рычаги 18 относительно оси 17. Происходит зажатие пакета между подвижными захватными рычагами 18 и неподвижными захватными рычагами 15, причем сила зажатия пропорциональна массе пакета. Равномерность распределения нагрузки на захватные рычаги 18 и 15, обеспечивающая удержание длинномерного пакета, достигается возможностью качания траверсы 1 и балансиров 9, располагающихся вдоль пакета. При выгрузке захват с пакетом опускается на поверхность. При
дальнейшем опускании траверсы 1 серьги 6 освобождают от натяжения каретки И, которые через балансиры 9 и тяги 21 увлекаются вниз неуравновешенной частью захватного рычага 18. Происходит открытие захвата, подвижные захватные рычаги 18 доходят, до крайнего фиксированного положения, а траверса 1 вместе с подвижной частью 2 механизма фиксации 3 за счет пазов в. серьгах 5 и 6 продолжают движение до крайнего нижнего положения, в котором происходит переключение механизма фиксации 3, закрепляющего траверсу 1 в нижнем положении. При подъеме подвижные
захватные рычаги 18 остаются открытыми, так как траверса 1 зафиксирована в нижнем положении, пакет же остается на месте. Данная конструкция захвата исключает
смещение точки подвеса захвата относительно це1|тра тяжести, что повышает удобство его Б эксплуатации.
Формула изобретения
Автоматический захват для пакетов штучных грузов, преимущественно пиломатериалов, содержащий раму, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги,
механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, закрепленный на раме, траверсу, закрепленную на подвижной части механизма фиксации и соединенную с зажимными рычагами, отл ич а ющи-й ся тем,
что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединение траверсы с захватными рычагами содержит каретку, установленную в направляЕОЩИх, закрепленных на раме, серьгу, связанную с траверсой и кареткой, и балансир, шарнирно связанный с кареткой и через тяги - с захватными рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 178465, кл. В 66С 1/10, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU336257A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Автоматическое захватное устройство для пакета рулонов | 1979 |
|
SU895887A1 |
Автоматическое захватное устройство для пакета рулонов | 1975 |
|
SU583079A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744036A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Захватное устройство | 1989 |
|
SU1615134A1 |
Захват для поддонов | 1980 |
|
SU935429A1 |
М- --©Йх г /
25
Xf /
г.
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-14—Подача