(54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции прокатных клетей. Известна предварительно напряженная прокатная клеть кварто, содержащая рабочие и опорные валки с подушка ми, установленные в станинах, узлы предварительного напряжения, каждый из которых выполнен в виде самотормоз щегося клина и размещен между подушками рабочих валков fl . Недостатком известной прокатной клети является небольшое давление прокатки, допустимое прочностью рабочего валка и узла предварительного напряжения. Цель изобретения - увеличение давления прокАтки до допустимого по проч ности опорного налка. Поставленная цель достигается тем, что предварительно напряженная прокат ная клеть кварто, содержащая рабочие и опорные валки с подушками, установленные в станинах, узлы предварительКЛЕТЬ КВАРТО ного напряжения, каждый из которых выполнен в виде самотормозящегося клина и размещен меящу подушками рабочих валков, в которой каждый узел предварительного напряжения снабжен неразрушающимся предохранителем, выполненньм в виде несамотормозящегося клина. На фиг. 1 представлена клеть, продольный разрез-, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Предварительно напряженная прокатная клеть кварто содержит нижний и верхний рабочие валки 1 и 2, и размещенные с обеих сторон подушки 3 и 4, между которьми установлены узлы предварительного напряжения, каждый из которых состоит из самотормозящегося клина 5, установленного на подкладке 6 и приводимого в движение гидроцилиндром 7, и встроенного неразрушающегося предохранителя в виде несамотормозящегося клина 8, размещенного на самотормозящемся клине 5 и прижимаемого, гидроцилиндром 9 к подушке
рабочего валка с вертикальным усилием превышающим колебание давления металл на валки при прокатке, с одной стороны, и не превышающим усилия, при котором может произойти разрушение рабочего валка и узла предварительного напряжения при приложении усилия, с которым растягивают клеть при прокатке, и верхние опорные валки 10 и 11 с подушками 12 и 13. Подушки 3 и 4 рабочих валков 1 и 2 и подушки 12 и 13 опорных валков 10 и 11 установлены в станине 14. Несамотормозящийся клин 8 служит в качестве предохранительног устройства при перегрузке сверх допускаемого усилия узла предварительного напряжения. Контакты подкладки 6 с самотормозящимся клином 5 и подушкой
3нижнего рабочего валка 1 выполнены
,в веде цилиндрических взаимно перпендикулярных поверхностей.
Работа прокатной клети осуществляется следующим образом.
После заправки полосы в стан подается давление в гидроцилиндры 9, при этом несамотормозящиеся клинья 8 занимают свое крайнее переднее положение и упираготся своей передней стороной в подушку 4 верхнего рабочего валка 2. Перемеоз,ением нажимного винта 15 и самотормозящегося клина 5 добиваются такого положения, при котором толщина полосы находится в середине допуска на толщину, а усилие предварительного напряжения, создаваемоеэ самотормозящимся клином 5, равно половине -усилия, с которым несамотормозящийся клин 8 прижимается к подушке
4рабочего валка гидроцилиндром 9. При этом усилие предварительного напряжения передается от подушек 3 и 4 к рабочим валкам 1 и 2, далее к опорным валкам 10 и 11, их подушкам 12
и 13. От подушки 12 нижнего опорного валка, с одной стороны, и от подушки 13 верхнего опорного валка 11 через нажимной винт 15, с другой стороны, усилие предварительного напряжения замыкается на станину 14, обеспечивая, таким образом, участие в предварительном напряжении всей рабочей клети кварто..
При изменении давления металла на валки в процессе прокатки изменяется
и усилие предварительного напряжения, при этом подушки 3 и 4 рабочих валков 1 и 2 получают различную деформацию. Надежная эксплуатация подшипНИКОВ (не показаны), находящихся в подушках 3 и 4,и самих подушек обеспечивается их самоустановкой за счет выполнения контактных поверхностей между подушкой 3 и подкладкой 6, а
также между подкладкой 6 и самотормозящимся клином 5 в виде цилиндрических поверхностей. При этом цилиндрическая поверхность на контакте между подушкой 3 и подкладкой 6 выполнена перпендикулярной ципиндрической поверхности на контакте между подкладкой 6 и самотормозящимся клином 5.
Предлагаемая конструкция прокатной
2 клети кварто позволяет повысить точность прокатьшаемых.полос путем создания предварительно напряженной клети, в которой в предварительном напряжении участвуют все рабочие элементы клети и можно вести прокатку с давлением, определяемым прочностью опорных валков, т.е. полностью использовать прочностные возможности стана кварто; а. также повысить надежность работы подшипников, подушек валков за счет обеспечения их самоустановки.
Формула изо б р е т е н и я
Предварительно напряженная прокат ная клеть кварто, содержащая рабочие и опорные валки с подушками, -установленные в станинах, узлы предварительного напряжения, каждьй из которых выполнен в виде самотормозящегося клина и размещен между подушками рабочих валков, о тличающаяс я тем, что, с целью увеличения давления прокатки до допустимого по прочности опорного валка, каждый узел 5 предварительного напряжения снабжен неразрушающимся предохранителем, выполненным в виде несамотормозящегося клина.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1272968,кл.В 3 М, 1971.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочая клеть прокатного стана | 1981 |
|
SU959858A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1989 |
|
SU1708460A1 |
ЛИСТОПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 2010 |
|
RU2429091C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ РАСТВОРА РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ "КВАРТО" | 1990 |
|
RU2009740C1 |
ЛИСТОПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 2011 |
|
RU2471581C1 |
Устройство регулирования перекоса валков рабочей клети "кварто" прокатного стана | 1982 |
|
SU1061868A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Валковая опора прокатной клети | 1980 |
|
SU933141A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
штт.
5
X
fj
1
«
:
ч
1
-ь .1 -Ч
1
т«
W
fe/
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1976-11-04—Подача