Изобретение относится к транспорту и редназначено для буксировки автобусов неисправной передней подвеской или рулевым управлением.
Наиболее близким техническим решени- 5 м к изобретению является устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче, содержащее поворотно закрепленный на седе тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, Q один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно консольно крепится к раме тягача, который, таким образом, нахо- 15 ится под большой нагрузкой.
Целью изобретения является снижение нагрузок на тягач и обеспечение маневреннос и при транспортировке.
53.ля достижения указанной цели в уст.ройстве для буксировки автобусов на седельном тягаче, содержащем поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват 25 для взаимодействия с буксируемым автобусом, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальных балок, снабженной указанным захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, щтоки которых соединены между собой лыжей.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в момент ориентации z-образного рычага, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - приводная тележка; на фиг. 4 - положение буксирного устройства 40 в момент подачи оголовка под переднюю ось автобуса; на фиг. 5 - то же, в момент вывещивания автобуса посредством домкратов оголовка; на фиг. 6 - момент транспортировки.
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче содержит седельный тягач 1, поворотно закрепленный на седле тягача 1 z-образный рычаг 2, включающий горизонтальные балки 3, вертикальную балку 4 и оснащенный плитой 5, щкворнем 6 и по- 50 воротным дышлом 7. У основания вертикальной балки 4 размещены гидравлические домкраты 8, штоки которых соединены между собой лыжей 9. Горизонтальные балки 3 снабжены оголовком 10, имеющим верхние
домкраты 11 для упора в переднюю ось автобуса и нижние домкраты 12 для опоры на грунт, а также тележкой 13, состоящей из основания 14 и колес 15. По центру основания 14 тележки 13 установлен поворотный захват 16. Тележка 13 имеет возможность перемещаться по горизонтальным балкам 3 посредством цепного механизма, состоящего из гидромотора с редуктором 17, встроенного в вертикальную балку 4, звездочки 18, цепи 19 и звездочки, 20 на оголовке 10.
На раме седельного тягача 1 между кабиной и седлом установлен гидроцилиндр 21 поворота z-образного рычага, имеющий замок 22, в который вставляется конец поворотного дышла 7.
Устройство работает следующим образом.
Тягач 1 с z-образным рычагом подается задним ходом к автобусу, подлежащему буксировке, и становится по продольной оси автобуса. Затем поворотное дышло 7 соединяется с замком 22 гидроцилиндра 21 поворота, после чего тележка 13 цепью 19 цепного механизма перемещается в крайнее переднее положение. Домкраты 8 с опорной лыжей 9 приподнимают задний конец z-образного рычага 2, и гидроцилиндр 21 поворачивает его с таким расчетом, чтобы при подаче оголовка 10 под переднюю ось автобуса продольная ось буксирного устройства совпала с продольной осью буксируемого автобуса, после чего домкраты 8 с-лыжей 9 убираются в верхнее положение.
Буксирное устройство медленно п одается под автобус до тех пор, пока центр оголовка 10 не совпадет с передней осью автобуса.
После установки оголовка 10 под ось буксируемого автобуса включаются нижние домкраты 12, затем верхние домкраты 11, вывешивая переднюю ось буксируемого автобуса. Тележка перемещается в крайнее заднее положение, поворотный захват 16 при этом фиксирует переднюю ось.
После фиксации оси буксируемого автобуса штоки верхних домкратов-11 опускаются, а штоки нижних домкратов 12 поднимаются, и автобус опирается на колеса 15. Устройство готово к транспортировке.
После завершения буксировки автобуса к месту ремонта включаются верхние домкраты 11, затем нижние 12, захваты 16 освобождают ось автобуса, и тележка возвращается в крайнее переднее положение. Верхние домкраты 11 опускают штоки, а нижние домкраты 12 - поднимают, и автобус опускается на свои колеса или на специальные подставки. Буксирное устройство выводится из под автобуса.
11f
/J
Zl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1837022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Прицеп для буксировки транспортных средств | 1982 |
|
SU1154139A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2263032C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОБУСОВ НА СЕДЕЛЬНОМ ТЯГАЧЕ, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагруаок на тягач и обеспечения маневренности при транспортировке, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальны.х балок, снабженной упомянутым захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, пгтоки которых соединены между собой лыжей. с W 14 /f
Ось oSmoSyca. frepfdnyg
J 1 r
Ч/
-. I ./ vj
M/
фиаЛ
5 Й§Йй
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-15—Подача