(54) УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ УПРУГОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ Изобретение относится к области прокатного производства. По основному авт. св. МЬ 628969 известно устройство содержащее корпус, утфугий элемент в виде мембраны, которая снабжена опорными ползунами, установленными в корпусе на радиальных направляющих, которые выполнены в виде ходовых винтов и синхронизированы конической передачей, а мембрана соединена с датчиком де(Ьормации. В известном устройстве установка жес кости производится по колебаниям основных параметров прокатки - температуры, разнотолшинности, межклетевых сил 1 Однако при прокатке, например сортовых профилей, В большинстве случаев калибры расположены не по«центру валка, а на значительном удалении от середины и усилия, воспринимаемые деталями левой и правой станин, неодинаковы и, следовател но, упругие деформации деталей и этих станин не равны. Это приводит к перекосу в вертикально плоскости,к сваливанию профиля и к неравномерному обжатию его по ширине, что вызывает усилия в направлении, так как металл будет стремиться перетекать из зоны больших обжатий в зону меньших. Осевые нагрузки воспринимаются через фланцы вкладышей боковыми болтами подшипников рабочих валков. Применение металлических прокладок для установки валков/горизонтально в случае разного износа правого и левого подшипника приводит к значительному снижению жесткости той стороны клети, которая имеет прокладки. Все это приводит к расстройке стана, нарушению геометрии профиля, к повышенному износу фланцев, вкладьпией подшипников. Цель изобретения - устранение перекоса валков при тфокатке путем выравнивания упругой деформации левой и правой станин прокатной клети. Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования жесткости |прокатной клети снабжено трансформаторным мостом, блоком вычитания, блоком П61М1ГГИ, пороговым устройством, блоками ключей и блоком коммутации, выход индуктивного датчика деформации соединен с трансформаторным мостом, выход левого трансформаторного моста соединен с инвертирующим входом вычитания, выход правого трансформаторного моста соединен с неинвертируюшим входом блока вычитания, выход блока вычитания соединен с первым входом блока ключей, выход koT-opoixj соединен с блоком памяти, соединенного с первым входом блока ключей, выход которого соединен с блоком коммутации, вторые входы блоков ключей соединены с пороговым устройстйом, вход которого соединен с выходом трансформаторного моста, а блок коммутации соединен с блоком управления, выход которого соединен с ходовым винтом. На фиг. 1 представлено устройство вы равнивания упругой деформации прокатной клети, общий ВИД} на фиг. 2 - временная диаграмма работы устройства для нижнего валка (для верхнего валка устройство и диаграмма работы аналогичны). Устройство 1 для регулирования жесткости прокатной клети с индуктивным дат чиком 2 деформации упругого элемента (мембраны) и ходовым винтом 3, механически связанным с осью шагового двигателя 4, содержит блок 5 управления шаговым двигателем, трансформаторный мос 6, вход которого соединен с выходом индуктивного датчика 2 деформации, выход левого трасформаторного моста 6 соединен с инвентйрующим входом блока 7 вычитания, неинвентирующий вход которого связан с выходом трансформаторного моста 6 правой станины клети, выход блока 7 выштания с помощью блока 8 клетей подключается к блоку 9 памяти по сигналам порогового устройства 10 в момент времени, когда металл прокатывается в валках, а в момент времени, когда клеть не нагружена, блок 11 ключей по сигналу порогового устройства Ю подсоединяет выход блока 9 памяти с блоками 12 коммутации, который соединен с блоками 5 управления шаговым двигателем 4 левой и правой станин клети. Блок 12 коммутации может быть реализован на диодах, полярность включения которых показана на фиг. 1. Для верхнего валка схема аналогична Устройство работает следующим образом. При прокатке металла в валках составяющие усилия прокатки в левой и правой станинах и соответственно деформации пругих элементов устройства различны. Сигналы с индуктивных датчиков 2 деформации после преобразования в трансформаторных мостах 6 левой U и правой и станин (циклограмма О. фиг. 2) посту- пают на блок 7 вычитания, на выходе которого сигнал U (цикл f) соответствует разности входящих сигналов U - U. Сигнал К-Д пропорциональный разности деформации правой и левой станин К-Д и - и запоминается на блоке 9 памяти в момент времени, когда металл прокатывается в валках и ключ 8 замкнут (цикл , а ). . Пороговое устройство 10 выделяет момент времени, когда клеть не нагружена, подает сигнал замыкания на ключ 11 и размыкания на ключ 8 (цикл 4 , ). В зависимости от полярности запомненного сигнала/ -Л в блоке 9 памяти (цикл г ) срабатывает блок 12 коммутации (цикл е и э ) и сигнал разности деформации упругих элементов правой и левой станин подается в блок 5 управления, по сигналам которого и 5 или U5 (цикл г, , ы ) шаговый двигатель 4 изменяет прогиб мембраны, а значит и упругую деформацию станины клети. Таким образом, по величине выделенной разности упругой деформации между правой и левой станиной прокатной клети снижают жесткость станины, где деформация меньше, тем самым выравнивают упругие деформации станин и устраняют перекос валков в вертикальной плоскости. Изобретение за счет устранения перекоса валков при прокатке позволит снизить поперечную разнотолщинность проката, повысить срок службы подшипников рабочих валков вследствие уменьшения осевых нагрузок, ускорить настройку стана, увеличить время надежной работы стана, автоматизировать прокатные станы. Формула изобретения Устройство выравнивания упругой деформации прокатной клети по авт. св. М 628969, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения перекоса валков при прокатке путем выравнивания упругой деформации левой и правой станин прокатной клети, оно дополнительно содержит трансформаторный мост, блок
вычитания, блок памяти, пороговое устройство, блоки ключей и блок коммутации, выход индуктивного датчика деформации соединен с трансформаторным мостом, выход левого трансформаторного моста соединен с инвертирующим входом блока вычитания, выход правого трансформаторного .моста соединен с неинвертирукядим вхочдом блока вычитания, выход блока вычитания соединен с первым входом блока ключей, выход которого соединен с блоком памяти, соединенного с первым входом
блока ключей, выход которого соединен с блоком коммутации, вторые входы блоков ключей соединены с пороговым устройством, вход которого соединен с выходом трансформаторного моста, а ёлок коммутации соединен с блоком управления, выход которого соединен с шаговым двигателем, которы соединен с ходовым винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 628969, кл. В 21 В 37/08, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования жесткости прокатной клети | 1980 |
|
SU935147A2 |
Устройство для измерения натяжения при непрерывной прокатке | 1979 |
|
SU871861A1 |
Устройство для измерения усилий при непрерывной прокатке | 1979 |
|
SU929265A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы | 1983 |
|
SU1176988A1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
Устройство регулирования размеров проката на непрерывном стане | 1980 |
|
SU897323A1 |
Устройство диагностики работы непрерывного стана в темпе прокатки | 1981 |
|
SU952396A1 |
Устройство для автоматического центрирования полосы при прокатке | 1982 |
|
SU1033246A1 |
Клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1087220A1 |
Устройство стабилизации натяжения проката на непрерывном стане | 1986 |
|
SU1397110A1 |
А1
/ШлетГ
Т
.
I
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-26—Подача