(54)ЦИЛИНДР ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО Изобретение относится к двигателя внутреннего сгорания. Известны ЦИЛ11НДРЫ двухтактного, двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения, содержащие расположенные один над другим ряды продувочных окон для газообмена, в перемычках между которыми расположены сквозные каналы для циркуляции жидкости, предназначенные для дополнительного отвода тепла от этого одного из наиболее теплонапряженных мест цилиндра 1. Однако высокая теплонапряженност рабочего цилиндра предопределяет по вышенную степень износа в этой зоне особенно при несбалансированном отводе тепла, вызванном более интенсивным, чем это необходимо, теплообменом между охлаждаемыми поверхностями цилиндра и текучей средой. В итоге, рабочие цилиндры двигателе с близким расположением продувочных и выхлопных окон и интенсивным теплоотводом в указанной зоне имеют значительную склонность к коррозии, что уменьшает срок их службы. Цель изобретения - увеличение срока службы цилиндра двигателя. СГОРАНИЯ Поставленная цель достигается тем, что вокруг выходов из сквозных каналов со стороны выхлопных окон цилиндра выполнен кольцевой направляющий элемент, экранирующий часть внутренней поверхности цилиндра и ограничивающий , таким образом, поток жидкости в зоне газообменных окон. На чертеже показан цилиндр двухтактного двигателя. Цилиндр 1 двухтактного двигателя внутреннего сгорания с внутренней полостью 2 для жидкостного охлаждения содержит расположенные один над другим ряды продувочных 3 и выхлопных 4 окон, в перемычках 5 между которыми расположены сквозные каналы 6 для циркуляции жидкости вокруг выходов 7, из которых со стороны выхлопных окон выполнен кольцевой направляющий элемент 8, экранирующий часть внутренней поверхности цилиндра, которая в указанной зоне может быть снабжена теплоизоляционным покрытием 9. Охлаждается цилиндр двигателя следующим образом. Жидкость, циркулирующая во внутренней полости 2 цилиндра 1, через сквозные каналы 6, расположенные в nepeMiJ4Kax 5 продувочных 3 и выхлопных 4 окон, проходит в зону расположенную вокруг выходов 7 последних и ограниченную кольцевым направляющим элементом 8 . При этом направляющий элемент 8 и теплоизоляч ционное покрытие 9 ограничивает теплообмен между поверхностью, цилинд ра и охлаждающей,средой. В результате в зоне газообменных окон уменьшаются;градиенты температу и вызываемые ими термические напряже ния, что благоприятно влияет на замедление процессов коррозии. Срок службы цилиндра двухтактного двигат ля таким, образом существенно увеличивается. Формула изобретения Цилиндр двухтактного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий расположенные один над другим ряды продувочных и выхлопных окон, в перемычках между которыми расположены сквозные каналы для циркуляции жидкости, о т личающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем ограничения потока охлаждающей жидкости, вокруг выходов каналов со стороны выхлопнь1х окон выполнен кольцевой направляющий элемент, экранирующий часть внутренней поверхности цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 555229, кл. F 01 Р 3/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания" | 1977 |
|
SU736882A3 |
Головка цилиндров четырехтактного дизельного двигателя | 1979 |
|
SU953991A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками | 1985 |
|
SU1407405A3 |
Устройство для очистки зоны прокладывания в зев уточной нити ткацкого станка | 1984 |
|
SU1405707A3 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения двойного действия | 1929 |
|
SU26279A1 |
Корпус выпускного клапана | 1978 |
|
SU759057A3 |
Ткацкий станок | 1988 |
|
SU1743362A3 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1304753A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2036318C1 |
Распределительный вал | 1982 |
|
SU1123553A3 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1975-07-22—Подача