Устройство для осуществления пуска подъемной машины Советский патент 1981 года по МПК B66B1/28 

Описание патента на изобретение SU885133A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУСКА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU885133A1

название год авторы номер документа
Устройство для пуска подъемной машины 1980
  • Груба Владимир Иванович
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU885134A1
Способ пуска подъемной машины 1980
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU893779A1
Устройство для управления подъемной машиной 1982
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU1154194A1
Способ пуска подъемной машины 1980
  • Деканенко Владимир Николаевич
SU872420A1
Способ пуска подъемной машины 1982
  • Деканенко Владимир Николаевич
  • Чебаненко Константин Иванович
SU1051024A2
Устройство для пуска подъемной машины 1990
  • Дворников Владимир Иванович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Баринберг Виктор Александрович
  • Курченко Евгений Михайлович
  • Спектор Святослав Александрович
SU1778058A1
Электропривод подъемной машины 1987
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Мартыновский Сергей Георгиевич
  • Лукин Евгений Михайлович
SU1511837A1
Устройство для управления пуском скоростного лифта 1984
  • Семячкин Александр Николаевич
  • Липатов Геннадий Семенович
  • Андрющенко Олег Андреевич
SU1320156A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1985
  • Седунин Алексей Михайлович
  • Католиков Виктор Ермолаевич
  • Завадский Андрей Егорович
SU1306871A2
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 133 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для осуществления пуска подъемной машины

Формула изобретения SU 885 133 A1

1

Изобретение относится к подъемным машинам и может быть Использовано при автоматизации различных подъемных механизмов, например шахтных подъемных установок, лифтов.

Известно устройство для осуществления пуска подъемной машины, содержащее задатчик интенсивности, блок управления тормозом, тормоз и двухконтурную двухкратноинтегрируюшую систему подчиненного регулирования скорости, один из входовкоторой связан с выходом задатчика интенсивности, а другой - с тормозом 1.

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает полного уравновешивания движущим моментом момента - статического перед разгоном, что приводит к осуществлению разгона подъемной машины без ограничения рывка, а следовательно, к возникновению колебаний в подъемной машине и дополнительным динамическим нагрузкам.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком времени и датчиком статического момента, причем один

из выходов блока времени соединен со входом задатчика интенсивности, другой - со входом блока управления тормозом, а третий - со входом датчика статического момента, выход которого связан с третьим

. входом двухконтурной двухкратноинтегрирующей системы подчиненного регулирования скорости.

На чертеже представлено устройство для осуществления пуска подъемной машины, блок-схема.

fQ Устройство содержит систему 1 регулирования скорости, которая представляет собой двухконтурную двухкратноинтегрирующую систему подчиненного регулирования скорости и включает пропорционально-интегральные регуляторы 2 и 3 скорости и тока, тиристорный преобразователь 4, двигатель 5, подъемную машину 6, датчик 7 тока и датчик 8 скорости, задатчик 9 интенсивности, блок 10 управления тормозом, тормоз 11, блок 12 времени и датчик 13 статического момента. Первый выход блока 12

времени включен на вход задатчика 9 интенсивности, выход которого включен на первый вход системы I регулирования скорости, второй выход блока 12 времени включен на вход блока 10 управления тормозом, выход которого включен на вход тормоза 11, а выход последнего включен на второй вход системы 1 регулирования скорости, третий выход блока 12 времени включен на вход датчика 13 статического момента, выход которого включен на третий вход системы 1 регулирования скорости.

Устройство работает следующим образом.

Если время растормаживания подъемной машины 6 больше времени уравновешивания движущим моментом момента статического, т. е. времени регулирования контура тока, то сигнал на пуск подъемной машины б, задающий величину скорости, поступает на блок 12 времени, который дает команду на блок 10 управления тормозом для растормаживания подъемной машины 6. Если до момента растормаживания остается время, равное времени регулирования контура тока, то блок 12 времени подает команду на датчик 13 статического момента, который подает на регулятор 3 тока сигнал, пропорциональный статическому моменту. Контур тока отрабатывает этот сигнал так, что к моменту растормаживания движущий момент уравновешивает момент статический.

Если время растормаживания подъемной машины б меньше времени регулирования контура тока, то вначале подается команда на датчик 13 статического момента, а затем на блок 10 управления тормозом, чтобы к моменту растормаживания движущий момент вновь уравновесил момент статический. После растормаживания блок 12 времени передает сигнал, задающий величину скорости, на задатчик интенсивности 9, на выходе которого формируется диаграмма скорости с ограничением рывка. Система 1 регулирования скорости отрабатывает это задание, разгоняя подъемную машину 6 с ограничением рывка.

Введение в устройство для осуществления пуска подъемной мащины блока времени и датчика статического момента позволяет осуществить разгон подъемника с ограничением рывка, так как блок времени подает команду на блок управления тормозом и на датчик статического момента для уравновешивания движущим моментом момента статического в такой последовательности, чтобы к моменту растормаживания движущий момент уравновесил момент статический. Команда на разгон поступает от блока времени сразу после растормаживания, что обеспечивает снижение дополнительных динамических нагрузок при пуске и позволяет увеличить надежность и долговечность работы оборудования подъемной машины..

Формула изобретения

Устройство для осуществления пуска подъемной машины, содержащее задатчик

интенсивности,, блок управления тормозом, тормоз и двухконтурную двухкратноинтегрирующую систему подчиненного регулирования скорости, один из входов которой связан с выходом задатчика интенсивности,

и другой - с тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком времени и датчиком статического- момента, причем один из выходов блока времени соединен со входом задатчика интенсивности, другой - ее

входом блока управления тормозом, а третий - со входом датчика статического момента, выход которого связан с третьим входом двухконтурной двухкратноинтегрирующей системы подчиненного регулирования скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., «Энергия, 1976, с. 268-271 (прототип).

SU 885 133 A1

Авторы

Груба Владимир Иванович

Деканенко Владимир Николаевич

Даты

1981-11-30Публикация

1980-01-03Подача