Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU885861A1

(54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПБ1ТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использована при испытаниях транспортных средств на стендах с беговыми барабанами.

Известен опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержаший беговую поверхность с закрепленными на ней сменными выступами 1.

Наиболее близким по технической суш,ности и достигаемому результату к предлагаемому является опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержаш,ий беговую поверхность, закрепленную на валу, установленном в опорах качения, смонтированных на основании, и имитаторы дорожных неровностей 2.

Недостатком такого опорного барабана является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов, обусловленная невозможностью воспроизведения на нем движения транспортного средства с большой скоростью по ровной дороге.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.

Указанная цель достигается тем, что опорный барабан снабжен управляемой муфтой, установленной на валу, установленными на основании механизмов перемешения и подпружиненным фиксатором, поворотным вокруг вертикальной оси рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором, средняя часть тягой связана с управляемой муфтой, а другой конец - с механизмом перемешения, при этом имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки, шарнирно установленной на валу, охватывающей снаружи беговую поверхность барабана и взаимодействуюшей с управляемой муфтой, а также с подпру10жиненным фиксатором при горизонтальном положении рамки.

На фиг. 1 изображен опорный барабан, обший вид; на фиг 2 - то же, в положении, имитируюшем движение транспортного средства по неровной дороге; на фиг. 3 - то же,

15 по ровной дороге.

Опорный барабан содержит беговую поверхность 1, закрепленную на валу 2, установленном в опорах 3 качения, смонтированных на основании 4. Имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки 5, шарнирно установленной на валу 2 и охватываюшей снаружи беговую поверхность 1. На шлицах вала 2 расположены конические

управляемые муфты 6 и 7, взаимодействующие наружной поверхностью с внутренней поверхностью конических полумуфт 8 и 9, жестко связанных с рамкой 5. На основании 4 закреплен подпружиненный фиксатор 10, взаимодействующий с рамкой 5 в ее горизонтальном положении и связанный с одним концом рычага 11, поворотного вокруг оси, установленной на основании 4. Средняя часть рычага 11 тягой 12 связана с управляемой муфтой 6. Управляемая муфта 7 тягой 13 соединена со средней частью рычага 14, поворотного вокруг оси, установленной на основании 4. Концы рычагов 11 и 14 тягами 15 и 16 связаны с механизмом перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра 17. Колесо 18 испытываемого транспортного средства устанавливается на беговую поверхность 1.

При воспроизведении движения транспортного средства по неровной дороге (фиг. 2) в щтоковую полость гидроцилиндра 17 подают рабочую жидкость. При этом щток гидроцилиндра 17 втягивается, поворачивая рычаг 11 против часовой стрелки, а рычаг 14 по часовой стрелке. С помощью тяг 12 и 13 управляемые муфты 6 и 7 входят в контакт с коническими полумуфтами 8 и 9, жестко соединяя рамку 5 с валом 2. При вращении колеса 18 будет вращаться беговая поверхность 1 вместе с рамкой 5. При этом концы рамки 5, выступающие за беговую поверхность 1, проходя под колесом 18, будут воспроизводить воздействие дорожных неровностей.

При воспроизведении движения транспортного средства с больщой скоростью по ровной дороге (фиг. 3) штоковую полость гидроцилиндра 17 соединяют со сливом, а бесштоковую полость - с источником давления. При этом шток гидроцилиндра 17 будет вытягиваться, поворачивая рычаг 11 по часовой стрелке, а рычаг 14 - против часовой стрелки, выводя с помощью тяг 12 и 13 управляемые муфты 6 и 7 из соприкосновения с коническими полумуфтами 8 и 9. Брезультате рамка 5 получает возможность свободного вращения относительно

вала 2 независимо от беговой поверхности 1. При этом рамка 5 переводится в горизонтальное положение и закрепляется подпружиненным фиксатором 10. При вращении колеса 18 рамка 5 остается неподвижной, а колесо 18 контактирует с гладкой беговой поверхностью 1.

Устройство может найти щирокое применение в испытательной технике для испытания колесных мащин. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого опорного барабана составляет 6,8 тыс. руб.

Формула изобретения

Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий беговую поверхность, закрепленную на валу, установленном в опорах качения, смонтированных на основании, и имитаторы дорожных неровностей, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, он снабжен управляемой муфтой, установленной на валу,

установленными на основании механизмом перемещения и подпружиненным фиксатором, поворотным вокруг вертикальной оси рычагом, один конец которого связан с подпружиненным фиксатором, средняя часть тягой связана с управляемой муфтой, а другой конец - с механизмом перемещения, при этом имитаторы дорожных неровностей выполнены в виде рамки, щарнирно установленной на валу, охватывающей снаружи беговую поверхность барабана и взаимодействующей с управляемой муфтой, а также с подпружиненным фиксатором при горизонтальном положении рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 347615, кл. G 01 М 13/02, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 303550, кл. G 01 М 17/00, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU885861A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания транспортных средств 1981
  • Лившиц Рафаил Наумович
  • Баландин Борис Петрович
  • Мазенков Владимир Иванович
SU966529A1
Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 1989
  • Стефанский Станислав Петрович
  • Шехтман Ефим Мевшевич
  • Авроров Аркадий Александрович
  • Клятис Лев Матусович
SU1772657A1
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU932349A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Красненкер Александр Семенович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Павленко Николай Петрович
SU1325316A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Погребняк Александр Петрович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Ложкин Александр Иванович
  • Коцюруба Василий Васильевич
  • Афанасьева Светлана Евтихиевна
  • Оситняжский Николай Васильевич
SU1399657A1
Стенд для испытания колесных машин 1982
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Островерхов Николай Львович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Голушко Петр Егорович
  • Индман Наум Львович
SU1041896A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 861 A1

Реферат патента 1981 года Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств

Формула изобретения SU 885 861 A1

SU 885 861 A1

Авторы

Лифшиц Рафаил Наумович

Баландин Борис Петрович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-10-29Подача