1
Изобретение относится к устройствам, используемым для скрепления грузов при их перевозках на транспортных средствах.
Известно устройство для крепления рельсовых звеньев в ашкете, содержащее гиокую цепь, стяжку, резьбовую тягу и верхний захват 1.
Недостаток устройства - недостаточная надежность крепления устройства на пакете рельсовых звеньев и сложность регулирования.
Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет лри транспортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанные между собой гибко.й цепью и резьбовой тягой с гайкой 2J.
Недостатком устройства является то, что при смещении верхних звеньев пакета относительно нижних во время транспортировки происходит проскальзывание крюка стяжки на головке рельса и ослабление натяжения устройства, в результате чего появляется возможность его ладения с пакета рельсовых звеньев.
Цель изобретения - довышение надежности скрепления и безопасности эксплуатации Путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, при этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возмолсностью продольного перемещения.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Устройство состоит из гибкой цепи 1, верхний конец которой взаимодействует с кулачком 2, шарнирно соединенным посредством горизонтальной оси 3 с верхним захватом 4;- устанавливаемым на головку рельса верхнего звена пакета.
Другой конец гибкой цепи 1 взаимодействует с резьбовой тягой 5, пропущенной через корпус 6, прикрепленный к нижнему захвату 7. На корпусе 6 закреплен упор 8. Резьбовая тяга 5 может перемещаться в продольном направлении в корнусе захвата при натяжении цепи. Для натяжения цепи 1 устройства в лроцессе транспортирования -пакетов служит упругий элемепт 9, расположенный между сферической шайбой 10 и гайкой 11 нижнего захвата 7. Установка устройства на пакет рельсовых звеньев производится следующим образом. Верхний захват 4 устанавливается на рельс верхнего звена пакета, лри этом кулачок 2 заводится под головку рельса, а нижний захват 7 заводится лод подошву рельса нижнего звена пакета так, чтобы упор а взаимодействовал с нижней частью шейки рельса, одно из звеньев цели 1 набрасывается на кулачок 2, и осуществляется предварительное натяжение гибкой цепи 1 с ПОМОЩЬЮ гайки 11, установленной па конце и упирающейся в корпус б резьбовой тяги Ь, которая перемещается в корпусе захвата, а от лроворота в корлусе б удерживается с помощью выступа а. Вращение гайки 11, установленной на тяге 5, осуществляется специальным ключом, зацепляющимся с двумя выступами б на гайке, а упругий элемент 9 деформируется. В этот момент кулачок 2 проворачивается вокруг оси 3 под действием усилия патяжепия цели 1 и прижимается к головке рельса, увеличение усилия сжатия которой с ломощью верхнего захвата 4 и кулачка 2 удержив-ает устройство на пакете, а звенья от сдвижки во время соударения увеличивают деформацию улругого элемента. Когда звенья впакете в процессе соударения начинают двигаться в аоратную сторону, стяжка ослабляется, упругий элемент 9 разжимается, обеспечивая этим постоянное патяжение гибкой цепи устройства. Предлагаемое устройство позволяет устрапить потери, возникающие при падении существующих устройств с пакета, освободить часть моптеров пути от необходимости постоянно наблюдать за положением устройства иа пакете и подтягивать его при ослаблении. Формула изобретения Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет лри трапслортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанпые между собой гибкой цепью и резьбовой тягой с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления и безопасности эксплуатации путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки, оно снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, лри этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возможностью продольного перемещения. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе 1.Гуленко Н. Н. и др. Путевые машины механизмы. Трансжелдориздат 1961 . 131, рис. 105. 2.Авторское свидетельство СССР 327108, кл. В 65G 57/18, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для паке-TOB РЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU812619A1 |
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU823192A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути | 1990 |
|
SU1802027A1 |
Шахтный локомотив | 1978 |
|
SU747757A2 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ | 1999 |
|
RU2171328C2 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО | 2017 |
|
RU2657709C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2320796C2 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
/ / / / /
/
,/Чг
/
/л гт
.
7 / / / / /
/ / / / / /
Н Н Н и
Вид fi
РельсВ и (6
Фиг.. 5
ё-В
Фиг,. 7
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-06-28—Подача