Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет при транспортировке Советский патент 1981 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU887299A1

1

Изобретение относится к устройствам, используемым для скрепления грузов при их перевозках на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления рельсовых звеньев в ашкете, содержащее гиокую цепь, стяжку, резьбовую тягу и верхний захват 1.

Недостаток устройства - недостаточная надежность крепления устройства на пакете рельсовых звеньев и сложность регулирования.

Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет лри транспортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанные между собой гибко.й цепью и резьбовой тягой с гайкой 2J.

Недостатком устройства является то, что при смещении верхних звеньев пакета относительно нижних во время транспортировки происходит проскальзывание крюка стяжки на головке рельса и ослабление натяжения устройства, в результате чего появляется возможность его ладения с пакета рельсовых звеньев.

Цель изобретения - довышение надежности скрепления и безопасности эксплуатации Путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, при этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возмолсностью продольного перемещения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Устройство состоит из гибкой цепи 1, верхний конец которой взаимодействует с кулачком 2, шарнирно соединенным посредством горизонтальной оси 3 с верхним захватом 4;- устанавливаемым на головку рельса верхнего звена пакета.

Другой конец гибкой цепи 1 взаимодействует с резьбовой тягой 5, пропущенной через корпус 6, прикрепленный к нижнему захвату 7. На корпусе 6 закреплен упор 8. Резьбовая тяга 5 может перемещаться в продольном направлении в корнусе захвата при натяжении цепи. Для натяжения цепи 1 устройства в лроцессе транспортирования -пакетов служит упругий элемепт 9, расположенный между сферической шайбой 10 и гайкой 11 нижнего захвата 7. Установка устройства на пакет рельсовых звеньев производится следующим образом. Верхний захват 4 устанавливается на рельс верхнего звена пакета, лри этом кулачок 2 заводится под головку рельса, а нижний захват 7 заводится лод подошву рельса нижнего звена пакета так, чтобы упор а взаимодействовал с нижней частью шейки рельса, одно из звеньев цели 1 набрасывается на кулачок 2, и осуществляется предварительное натяжение гибкой цепи 1 с ПОМОЩЬЮ гайки 11, установленной па конце и упирающейся в корпус б резьбовой тяги Ь, которая перемещается в корпусе захвата, а от лроворота в корлусе б удерживается с помощью выступа а. Вращение гайки 11, установленной на тяге 5, осуществляется специальным ключом, зацепляющимся с двумя выступами б на гайке, а упругий элемент 9 деформируется. В этот момент кулачок 2 проворачивается вокруг оси 3 под действием усилия патяжепия цели 1 и прижимается к головке рельса, увеличение усилия сжатия которой с ломощью верхнего захвата 4 и кулачка 2 удержив-ает устройство на пакете, а звенья от сдвижки во время соударения увеличивают деформацию улругого элемента. Когда звенья впакете в процессе соударения начинают двигаться в аоратную сторону, стяжка ослабляется, упругий элемент 9 разжимается, обеспечивая этим постоянное патяжение гибкой цепи устройства. Предлагаемое устройство позволяет устрапить потери, возникающие при падении существующих устройств с пакета, освободить часть моптеров пути от необходимости постоянно наблюдать за положением устройства иа пакете и подтягивать его при ослаблении. Формула изобретения Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет лри трапслортировке, содержащее верхний и нижний захваты, связанпые между собой гибкой цепью и резьбовой тягой с гайкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления и безопасности эксплуатации путем обеспечения постоянного натяжения цепи в процессе транспортировки, оно снабжено шарнирно закрепленным посредством горизонтальной оси на верхнем захвате кулачком для взаимодействия с головкой верхнего рельса и закрепленным на нижнем захвате корпусом с упором для взаимодействия последнего с соответствующим рельсом, лри этом между гайкой и корпусом установлены шайба и упругий элемент, а резьбовая тяга размещена внутри указанного корпуса с возможностью продольного перемещения. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе 1.Гуленко Н. Н. и др. Путевые машины механизмы. Трансжелдориздат 1961 . 131, рис. 105. 2.Авторское свидетельство СССР 327108, кл. В 65G 57/18, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU887299A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для паке-TOB РЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Кустов Анатолий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
SU812619A1
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU823192A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 1968
SU221927A1
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути 1990
  • Короткевич Генрих Михаилович
  • Короткевич Валерий Михаилович
  • Короткевич Альберт Генрихович
SU1802027A1
Шахтный локомотив 1978
  • Николаев Владимир Леонидович
  • Зенякин Виктор Николаевич
  • Степанов Александр Николаевич
  • Трибунский Иван Михайлович
SU747757A2
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ 1999
  • Бирюлин В.В.
  • Ермаков В.Д.
  • Пиковский И.М.
  • Пронченко А.В.
  • Синявский В.К.
  • Сухих Р.Д.
  • Чукаев Л.В.
RU2171328C2
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2004
  • Дунаев Вячеслав Николаевич
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2320796C2
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Ряузов Алексей Михайлович
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2335594C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 299 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет при транспортировке

Формула изобретения SU 887 299 A1

/ / / / /

/

,/Чг

/

/л гт

.

7 / / / / /

/ / / / / /

Н Н Н и

Вид fi

РельсВ и (6

Фиг.. 5

ё-В

Фиг,. 7

SU 887 299 A1

Авторы

Долгов Юлий Васильевич

Кравченко Владимир Васильевич

Лотков Владимир Михайлович

Даты

1981-12-07Публикация

1978-06-28Подача