1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа узлов при выполнении ремонтных работ.
Известна тележка для подъема и транспортирования грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, опирающуюся на щарнирно-рычажный механизм, и привод .
Недостатком такой тележки является сложность конструкции, ненадежная фиксация грузовой платформы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности тележки.
Указанная цель достигается тем, что щарнирно-рычажный механизм выполнен в виде двух параллелограммов, верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями, причем к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки, а привод рычажного механизма включает в себя винт, взаимодействующий с гайкой, шарнирно установленной в одном из рычагов, и с кулаком, щарнирно связанным со стойкой.
Кроме того, ходовые колеса установлены на стойках и рычагах посредством регулируемых опор.
На фиг. I изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Тележка содержит раму 1, на которой закреплена платформа 2 для установки груза. Рама 1 с двух сторон шарнирно связана с рычагами 3 и 4, которые вместе с рамой и тягой 5 образуют щарнирно-рычажный механизм, выполненный в виде двух параллелограммов, верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями 6 и 7, а к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки 8. Привод рычажного механизма включает в себя винт 9, взаимодействующий с гайкой 10, шарнирно установленной в одном из рычагов, и кулаком 11, шарнирно связанным со стойкой. Вращение винта осуществляется через червячную передачу, включающую червячное колесо 12, червяк 13, рукояткой 14 с двусторонней трещоткой. Тележка установлена на колесах 15, рычаги 3, 4 и стойки 8 имеют регулируемые опоры 16, которые 25 крепятся к стойкам резьбовым соединением.
Тележка работает следующим образом.
Тележку на колесах выкатывают в труднодоступное место. Затем для подъема 30 платформы вращают рукоятку 14 червячной передачи, колесо которой передает вращение винту 9, вращение которого изменяет расстояние между рычагом 4 параллелограмма и стойкой 8, в результате чего осуществляется подъем параллелограммов до необходимой высоты; сняв какой-то узел, необходимый для ремонта или демонтажа, его крепят на платформе 2. Потом, если габариты не позволяют, тележка с грузом выкатится из проема, необходимо опустить тележку, для этого вращают рукоятку 14, перепадающую вращение через червячную передачу винту в обратную сторону до опускания на необходимую высоту. Опускание груза осуществляется вследствие расхождения рычага 4 и стойки 8, которые изменяют полол ение рычагов параллелограммов щарнирно-рычажного механизма. После опускания груза на необходимую для выкатывания величину выкатывают тележку с грузом на свободную площадку.
Использование предлагаемого изобретения позволяет за счет простого конструктивного выполнения шарнирно-рычажного механизма выполнять при ремонте и монтаже оборудования сборочно-разборочные операции, связанные с перемещением грузов по вертикали, передаче их из любых труднодоступных мест на свободное место, что расширяет технологические возможности тележки. Улучшаются условия труда, подъем, спуск и перемещение грузов станет безопасным, что особенно важно при работе в труднодоступных местах. При незначительных усилиях, прилагаемых при подъеме грузов на рукоятку, предлагаемый подъемник по сравнению с существующими имеет значительные вертикальные перемещения.
При использовании известных средств для ремонта и монтажа бегунов в литейном цехе затрачивают на ремонт одного бегуна в среднем 120 ч. Ремонт бегуна посредством предлагаемой тележки для подъема и транспортирования грузов позволит сократить ремонт до от,ной смены, т. е. 6-8 ч.
Формула изобретения
1.Тележка для подъема и транснортирования грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, опирающуюся на
шарнирно-рычажный механизм, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения наделсностн и упрощения конструкции, шарнирно-рычажный механиз.м выполнен в виде двух параллелограммов,
верхние и нижние концы рычагов которого соединены горизонтальными осями, причем к одной из осей, соединяющих верхние концы рычагов, присоединены стойки, а привод рычажного механизма включает в себя
винт, взаимодействующий с гайкой, шарнирно установленной в одном из рычагов, и с кулаком, шарнирно связанным со стойкой.
2.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что ходовые колеса установлены на
стойках н рычагах посредством регулируемых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N° 331029, кл. В 66F 5/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Механическая тележка для штучных грузов | 1961 |
|
SU140746A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Система бесканатного подъема | 1984 |
|
SU1169923A1 |
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
Уравновешивающее подъемное устройство | 1985 |
|
SU1324996A1 |
ПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕВОЗКИ ОБОРУДОВАНИЯ | 1990 |
|
RU2027624C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей | 1983 |
|
SU1118572A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-01—Подача