1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а точнее к устройствам для погрузки тяжеловесных грузов, преимущественно трансформаторов, на транспортные средства и разгрузки с них методом перемещения юзом по несущим рельсам.
Известно устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим, содержащее гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров, траверсу, соединенную со штоками гидроцилиндров, маслостанцию с распределительным устройством и захваты для взаимодействия с направляющими, соединенные с корпусами гидроцилиндров 1.
Однако такое устройство не обеспечивает перемещение груза с одновременным его поворотом.
Цель изобретения - повышение эффективности и маневренности устройства путем обеспечения перемещения груза с одновременным его поворотом.
Достигается это тем, что оно снабжено дополнительными захватами, соединенными посредством шарнира с траверсой, причем последняя шарнирно соединена с гидроцилиндрами, а маслостанция смонтирована с возможностью съема на одном из захватов.
Кроме того, шарнир соединения дополнительного захвата с траверсой выполнен в
виде жестко соединенного с дополнительным захватом стержня, установленного в поперечном пазу, который выполнен в траверсе, а захваты могут быть выполнены 5 клиновыми и на клиньях каждого захвата установлены рейки с возможностью их относительного перемещения в поперечном направлении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6- разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - уст15 ройство при повороте груза, вид сверху.
Устройство включает гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров 1 и 2, соединенных шарнирно с захватом 3 и траверсой 4, имеющей по20 перечный паз 5.
На траверсе установлен дополнительный захват 6 со срезанной под углом передней стенкой. Шарнир соединения дополнительного захвата с траверсой выполнен в виде
25 стерл ня 7, жестко соединенного с дополнительным захватом 6. Дополнительный захват прижимается к направляющей 8 с помощью крышки 9 (на фиг. 1 условно показана пунктиром). Маслостанция состоит из
30 рамы 10, на которой установлен маслобак
11, насос 12, электродвигатель 13, на маслобаке установлено раснределительное устройство 14. Маслостандия вынолнена в виде отдельной конструкции и устанавливается на один из клиновых захватов 3. Гидротолкатели с номощью маслоироводов 15 и ifci нодключаются к распределительному устройству 14 маслостандии. Захваты аналогичны по конструкции и каждый включает корпус и подпружиненные парные клинья 1/, связанные между собой с помощью установленных па них реек 18 и 19, одна из которых может сколЬзить в направляющем назу головки 2U другой,
К щтудерам 21 маслопроводов 15 и 16 для увеличения толкающего усилия могут быть подсоединены донолнительные гидр отолкатели, которые упираются траверсой 4 в перемещаемый груз 22.
Устройство работает следующим образом.
На направляющие 8, уложенные под концевыми участками груза 22, устанавливают гидротолкатели, уперев их в перемещаемый груз. На один из гидротолкателей устанавливают маслостанцию. Гидротолкатели с помощью маслопроводов 15 и 16 подключают к распределительному устройству 14 маслостандии. включают маслостандию и с помощью рукояток управления подают давление в маслопровод 15. Штоки гидродилиндров выдвигаются, упираясь через траверсу 4 в перемещаемый груз. При этом корпус захвата 3 прижимает клинья 17 к боковым поверхностям направляющей 8. При достаточной силе прижима щтоки начинают передвигать груз. Вместе с траверсой перемещается по направляющей дополнительный захват, b конде хода щтоков рукоятки распределительного устройства переводят в противополол1ную сторону. Б маслопроводе 15 создается давление. Захват 3 с номощью цилиндров 1 и 2 начинает подтягиваться к перемещаемому грузу. При этом траверса 4 упирается в дополнительный захват 6, корнус которого, в свою очередь, прижимает клинья 17 к боковым поверхностям направляющей, препятствуя перемещению траверсы в противоположную от груза сторону. Нри полном подтягивании захвата 3 с дилиндрами рукоятки распределительного устройства переключаются в противоположное положение, в маслопроводе 15 вновь создается давление, и цикл повторяется.
При погрузке грузов на трапспортные средства методом перемещения с одновременным поворотом, траверса 4, плотно прижатая к грузу, вместе с цилиндрами смещается с поворотом по отношению к дополнительному захвату, скользящему по продольной оси направляющей. При этом стержень 7 скользит но назу 5 поворачивающейся траверсы, обеспечивая нормальную работу захвата. Предлагаемое устройство позволяет производить погрузку-разгрузку грузов, например трансформаторов различных конструкций, на транспортные средства с одновременным поворотом. Экономический эффект от применения устройства составит
около 100 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим, содержащее гидротолкатели, каждый из которых состоит из двух гидроцилиндров, траверсу, соединенную со щтоками гидроцилиндров, маслостанцию с распределительным устройством и захваты для взаимодействия с направляющими, соединенные с корпусами гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено расположсппыми соосно указанным захватам дополнительными захватами, соединенными посредством шарнира с траверсой, причем последняя шарнирно соединена с гидродилиндрами, а маслостанция смонтирована с возможностью съема на одном из захватов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспечения поворота траверсы с одновременным смещением относительно
дополнительного захвата, шарнир соединения последнего с траверсой выполнен в виде жестко соединенного с дополнительным захватом стержня, установленного в поперечном пазу, который выполнен в траверее.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что захваты выполнены клиновыми и на клиньях захвата установлены рейки с возмол ностью их относительного
перемещения в поперечном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Авторское свидетельство СССР № 228711, кл. В 61К 13/00, 20.03.67 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения тяжеловесных грузов по направляющим | 1983 |
|
SU1152926A1 |
Гидравлический привод | 1971 |
|
SU661161A1 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU922032A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU867722A1 |
Машина для заготовки пневой древесины | 1979 |
|
SU869682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО РЕЛЬСАМ | 2009 |
|
RU2414414C2 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1984 |
|
SU1242587A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1105344A1 |
Устройство для передвижения буровой установки | 1974 |
|
SU560984A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
г-j,. .
Го iid. - ом
N r- -м;;л -П-
7;-
;D
//
/
ПГ I ;--Ч- rrpi ot
е
V/
//
V
г. /
//{
(риг.З
(РигЛ
г- г
fpuz.5
и-м.
..
:лш I izTTi
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-03-03—Подача