(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1980 |
|
SU955484A2 |
Электропривод | 1976 |
|
SU649116A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1059647A2 |
Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания | 1986 |
|
SU1372582A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1100702A2 |
Способ регулирования углового положения ротора двигателя двойного питания | 1987 |
|
SU1436265A2 |
Электропривод | 1979 |
|
SU855915A2 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1385217A1 |
Устройство для испытания механической трансмиссии | 1988 |
|
SU1585704A1 |
Электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU712918A1 |
1
Изобретение относится к эпектротехнйке , а именно тиристорному эпектроприводу с двйгатепем двойного, питания, и может быть использовано в исполнитепь.ных устройствах манипуляторов, подъемНИКОВ или механизмов подачи станков.
В основном авт. св. № 712918 описан электропривод переменного тсжа, содержащий двигатель двойного питания, обмотка возбуждения которого подключена к источнику напряжения возбуждения, а обмотка управления - к преобразователю частоты, соединенному с задающим генератором и регулятор, входы которого подключены к источнику напряжения возбуждения и преобразоватето частоты, а выход - к задающему генератору, йричем регулятор вьтолнен в виде фазового детектора, подключенного к задающему генератору через схему отключения.
Устройство не обеспечивает необх1 димой точности при наличии внешних возмущаювдих воздействий в режиме останова.
Целью изобретения является повышение точности обработки управляющего воз действия по скорости в режиме останова.
Цель достигается тем, что в электропривод переменного тока введены датчик .углового положения ротора, дополнительный блок фазового детектирования и блок дифференцирования, при этом датчик угло10вого положения закреплен на валк элeкт - родвигателя, а его вькод соединен с первым входом блока фазового детектирования, второй вход которого соединен с иоточником напряжения возбуждения, вы15ход дополнительного блока фазового детектирования через блок дифференцирования подключен к дополнительному входу схемы отключения.
На чертеже изображена структурная
20 схема устройства.
Двигатель 1 двойного питания соединен обмоткой возбуждения с источником 2 напряжения возбуждения, а обмоткой
управления - с преобразователем 3 чаототы, управляющие входы которого соединены с выходом задающего генератора 4 три входа которого соединены с выходом схемы 5 отключения, первый вход которой соединен с выходом блока 6 дифференцирования, а второй вход - с выходомблока 7 фазового детектирования, пер вый вход которого соединен с выходом аадающего генератора 4, а второй .входс выходом источника 2 возбуждения,, дополнительный блок 8 фазового детектирования своим вьосодом соединен со входом блока 6 дифференцирования, первым входом - с выходом датчика 9 углового положения, закрепленного на валу двигателя 1, а вторым входом - с выходом источника 2 напряжения возбуждения.-
Устройство работает следующим образом.
При установке оператором напряжения соответствующего режиму останова, схема 5 подключает фазовый детектор 7 к задающему генератору 4, В качестве датчика обратной связи используется 9 углового положения ротора с 6 на дифференцированном выходе дополнительного бпша 8 фазового детек- . тирования, за счет чего производится фазовая автоподстройка задающего генератора 4 в функции производной угла положения фотора двигателя 1. При этом фаза выходного сигнала вычитается из фазы опорного сигнала в блоке 8, и подается в схему 5 отключения. При этом обеспечивается такое дозированное
положение вектора результирующего поля в зазоре, при котфом положение ротора не изменилось. При необходимости вывести систему из режима синхронного
стояния схемы 5. отключения размыкает контур синхронизации и обратную связь по скорости.
В устройстве обеспечивается точный останов без ,ощибки по среднему значению скорости системой электропривода на базе управляемой мащины переменного тока при ее работе в синхронном режиме.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока по авт. св. № 712918, отличающ и и с я тем, что, с целью повыщения точности обработки управляющего воздействия, в него введены датчик углового положения ротфа, дополнительный блок фазового детектирования и блок дифференцирования, причем датчик углового положения закреплен на валу электродвигателя, а его выход соединен с первым входом блока фазового детектирования, второй вход которого соединен с источНИКОМ напряжения возбуждения, выход блока фазового детектирования через блок дифференцирования подключен к дополнительному входу схемы отключения. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 712918, кл. Н О2 Р 7/62, 1979.
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-04-02—Подача