Захватное устройство для контейнеров Советский патент 1981 года по МПК B60P1/46 

Описание патента на изобретение SU889500A2

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности, монтируемым на автоконтейнеровозах и предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами. По основному авт. св. ff 5752W известно устройство, содержащее несущую раму с поворотными захватными элементами, установленную на поперечных балках, связанных с автокон-тейнероводом и соединенную с ними силовыми гидроцилиндрами, полости которых соединены с реверсивными гидрозолотниками, снабженными электромагнитами, обмотки которых включены в электричес кую цепь управления с контактными кнопками и связаны с источником питания, причем каждый цилиндр снабжен взаимодействующими между собой рейкой и путевым выключателем, контакты которого через переключающие диоды и соответствующие обмотки электромагнитов связаны с источником питания ПЗ. Недостатком известного устройства является самовключение тиристоров в цепях управления уже отработавших гидроцилиндров через цепи включенных тиристоров, что вызывает ненужные возвратно-поступательные движе- : ния несущей рамы относительно ее транспортного положения. Кроме того, в известном устройстве рейка и путевой выключатель находятся в непосредственном контакте, что приводит к износу трущейся пары, поломке при заклинивании или обледенении, и, в конечном счете, к снижению надежности устройства в целом. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что в цепь управления каждого тиристора последовательно с резистором включен разделительный диод, причем реЛка выполнена металлической, а путевой «включатель содержит бесконтактный датчик, коммутируемый металличес3кой рейкой, и реле, в цепь питания о мотки которого включен бесконтактный датчик и контакты которого являются выходными контактами путевого выключателя. На фиг. 1 представлено захватное устройство цл/я контейнеров, общий вид; на фиг./2 - электрическая схема управления несущей рамой. Захватное устройство содержит несущую раму 1,- установленную на поперечных балках 2, которые перемещакзтся в направляющих колонн 3 автоконтейнеровоза. Рама 1 соединена с балками 2 силовыми гидроцилиндрами k-6 для продольной и поперечной ориентации рамы относительно осей автоконтей неровоза. На штоке каждого из гидроцилиндров закреплена металлическая рейка 7. а на корпусе гидроцилиндра бесконтактный датчик 8. Рейка 7 входит в рабочий зазор датчика 8, запиты вая при этом катушку реле 9 (фит. 2) Контакты 9.1 .и 9-2 реле соединяют со ответствующие электромагниты 10 и П гидрозолотников (не показаны) через тиристор 12 с источником питания. Кон такты реле 9 подключены к электрог магнитам 10 и 11 таким образом, что при входе или выходе конца рейки 7 из рабочего зазора датчика 8 замыкается тот контакт реле, который комму тирует цепь питания электромагнита,. подающего команду на обратное Движе ние рейки, а, следовательно, и штока гидроцилиндра k. Тиристоры 13 и 1 подают питание на электромагниты гид розолотников управления гидроцилинд рами 5 и 6. Тиристоры получают команд ный импульс на включение от кнопки 1 управления. В цепь управления каждого тиристора введены разделительные диоды соответственно 16-18, которые предохраняют отключенные тиристоры от подачи на них ложного командного сигнала со стороны функционирующих т ристоров. Электромагниты 10 и 11 так же соединены с источником питания через кнопки 19 и 20 ручного управле ния, а к цепи питания электромагнитов подключена контрольная лампа 21. Нацеливание рамы 1 на контейнер проводят вручную кнопочным управлением силовыми гидроцилиндрами 4-6. При нажатии, например, на кнопку 20 питание поступает на электромагнит 11, который подает команду на движение штока гидроцилиндра 4 влево. Што гидроцилиндра k перемещает несущую 0 раму 1 на поперечных балках 2. Рейка 7 перемещается вместе со штоком гидроцилиндра влево относительно датчика 8. При входе рейки 7 в рабочий зазор датчика запитывается катушка реле 9 контакт 9.2 которого размыкается, а контакт 9.1 замыкается. После выполнения операции захвата и подъема контейнера несущую раму 1 н еобходимо поставить в транспортное положение. Для этого опер1атор кратковременно нажимает и отпускает кнопку 15 автоматического управления. Электрический импульс поступает через разделяющий диод 16 на тиристор 12 и последний открывается. При этом питание поступает через замкнутый контакт 9.1 реле 9 на электромагнит 10. Электромагнит 10 срабатывает и тем самым выдает в гидросхему команду на движение штока гидроцилиндра 4 в обратную сторону, т.е. вправо. Одновременно загорается лампа 21. Рейка 7, перемещаясь вместе со штоком гидроцилиндра вправо относительно датчика 8, выходит из его рабочего зазора. При этом обесточивается катушка реле 9 которое размыкает контакт 9.1 и замыкает контакт 9.2. Контакт 9-1 размыкается до замыкания контакта 9-2, вследствие чего тиристор.12 становится непроводимым. Прекращается подача питания на электромагнит ,10, и шток гидроцилиндра останавливается, лампа 21 гаснет. Аналогично работает система управления гидроцилиндрами 5 и 6. При этом штоки гидроцилиндров k-6 проходят неодинаковые расстояния, а, следовательно, отключение тиристоров 12-14, происходит неодновременно. Например, тиристор 12 отключен, а через тиристоры 15 и 16 продолжает поступать питание на электромагниты гидрозолотников управления гидроцилиидрами 5 и 6. При этом разделительный диод 16 надежно предохраняет тиристор 12 от поступления на него ложного командного сигнала со стороны работающих тиристоров 13 и 14. Аналогично разделительные диоды 17 и 18 предохраняют тиристоры 13 и 14 от поступления ложного сигнала. Это исключает ненужные возвратнопоступательные движения штоков гидроцилиндров относительно точки транспортногоположения, что повышает надежность работы и увеличивает срок

службы захватного устройства в целом., Предлагаемое устройство позволяет уменьшить общий вес одного захватного устройства на 3,6 кг, упрощает конструкцию и повышает ее технологичность за счет исключения направляющей с окном для рейки, узла уплотнения кабеля в путевом выключателе. Упрощается монтаж и техобслуживание устройства, так как нет необходимости в смазке трущихся поверхностей рейки и путевого выключателя, а также в зачистке контактов путевого выключателя в процессе работы, что позволяет использовать для изготовления рейки более дешевую марку стали и УзДешевляет ее изготовление за счет упрощения конструкции. V

Формула изобретения

1. Захватное устройство для контейнеров по авт. св. W , о т лича.ющееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в цепь управления каждого ; тиристора последовательно с резистором включен разделительный диод.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рейка выполнена металлической, а путевой выключатель содержит бесконтактный датчик, коммутируемый металлической рейкой, и реле, в цепь питания обмотки которого включен бесконтактный датчик и контакты которого являются выходными контактами путевого выключателя.

Приоритет

по пункту , 2, О .01.80.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 5752 8, кл. В 60 Р , 1975 (прототип) .

Похожие патенты SU889500A2

название год авторы номер документа
Захватное устройство для контейнеров 1975
  • Степура Любомир Тарасович
  • Мягкий Василий Сергеевич
  • Пономарцев Дмитрий Иванович
SU575248A1
Установка для изготовления петель на концах каната 1974
  • Алешин Анатолий Николаевич
  • Васильев Рудольф Сергеевич
  • Демидов Венедикт Александрович
  • Олонкин Владимир Андреевич
  • Сивоконев Виктор Семенович
  • Яшин Олег Михайлович
SU524875A1
Устройство для программного управления отбором проб воздушной среды в воздухоприемных устройствах силовых установок 1984
  • Борисов Александр Львович
  • Маулитов Зинур Хамзович
SU1252756A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления 1982
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Хоперсков Юрий Георгиевич
  • Масалова Вера Моисеевна
  • Белоненко Михаил Павлович
  • Банников Юрий Александрович
  • Ещенко Александр Михайлович
SU1103925A1
Устройство для разгрузки сыпучего материала 1989
  • Струнин Изяслав Борисович
  • Шмидт Михаил Яковлевич
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Латышенко Ольга Николаевна
SU1676966A1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Макеев Александр Юрьевич[Ru]
  • Филатов Виктор Иванович[Ru]
  • Афанасьев Анатолий Ильич[Ru]
  • Мариев Павел Лукьянович[By]
  • Крыжановский Николай Кириллович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
RU2049690C1
Костылезапрессовщик 1984
  • Сухов Юрий Иванович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Красиков Владимир Матвеевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Селякин Анатолий Иванович
SU1216269A1
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1443108A1
Правильный пресс 1978
  • Климов Николай Иванович
  • Беленький Самуил Хаимович
  • Пронин Евгений Михайлович
  • Блохин Герман Викторович
SU770602A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 500 A2

Реферат патента 1981 года Захватное устройство для контейнеров

Формула изобретения SU 889 500 A2

SU 889 500 A2

Авторы

Степура Любомир Тарасович

Кучук Богдан Николаевич

Билык Любомир Станиславович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-01-03Подача