Заявлено 16 января 1950 г. за Kg 410515 в Гостехнику СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений .Чз 3 за 1951 г.
Изобретение представляет собой усовершенствоваздие еи товых домкратов, выполненных в виде вращающегося -винта и охватывающей его выдвижной трубы.
Известны оаодобные домкраты, в которых при срыве гайки происходит опускание трубы и падение поднимаемого груза.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен применением второго предохранительного винта, овязанного с головкой трубы, проходящего 1ВНуТр:И основного ВИНТа I
связанного с ним винтовой нарезкой того же шага, что и у иарезки .между наружной поверхностью винта и выдвижной трубой.
На чертеже изображен описываемый домкрат.
Рабочими органами домкрата являются .грузовой ВИНТ / и грузовая гайка 2, с напреосова-нной на нее стальной трубой 3, снабженной в верхней своей части самоустанавливающейся головкой 4 упирающейся в поднимаемый груз. Головка имеет шаровую опорную поверхность, позволяющую ей самоустанавли ваться на трубе и центрировать рабочую нагрузку, разгружая тем самым корпус от дополнительных изгибающих
усилий, возникающих при перекосах домкрата.
Самоустанавливающаяся головка соединена с внутренним винтом 5, ввернуты.м внутрь основного грузового винта / и Имеющим одинаковы с ним щаг иарезки.
При вращении грузового вията / грузовая гайка 2 получает поступательное движение, удерживаясь от вращения двумя иа1правляющим г шпонками, укрепленными в .наружном цилиндрическом корпусе дом.крата 6. Грузовой винт приводится во вращение электродвигателем 7 через шестеренчатый и червячный редукторы.
Червячное колесо 8 насажено па нижний хвостовик нарул ного грузового винта и имеет чашеобразную форм.у, позволяющую гайке опускаться ма1ксимально низко, чем достигается большая телескопичность домкрата.
Внутренний винт 5, соединенный через головку 4 и выдвижную трубу с грузовой гайкой 2, при вращении грузового винта / двигается поступательно и служит для предохранения -от падения груза в случае срыва резьбы грузовой гайки.
Для предохранения от заедания резьбы внутреннего винта она выполнена с зазорам.
Управление домкратом во еремя работы производится рубильникомвыключателем 9, который сблокирован с поступательно двигающейся трубой 3 :И автоматически выключает электродвигатель при подходе грузовой гайки к крайним верхнему и нижнему 1положе:ниям.
Пред м е т и з о б р е т е н и я Вкнто1вой домкрат с вращающимся винтом и лост шательно перемещаемой по нему, снаоженной гайкой, несущей выдвижной трубой, оканчивающейся опорной головкой, о т л и41 а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения безопасности работ, лроводи.мых с использо1ва;нием домкрата, домкрат оборудован предохраните тьным устройством, выполиенным в виде второго, прикрепленного к опорной головке, впнта, проходящего внутри iOCHOBHoro подъем11юго винта н связанного с ним резьбой того же щага, что и у резьбы между подъемным винтом п гайкой выдвижной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкрат | 1947 |
|
SU71122A1 |
Моечная машина для пассажирских железнодорожных вагонов | 1958 |
|
SU123190A1 |
Машина для выправки пути по уровню | 1958 |
|
SU121807A1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
Моечная машина для вагонов | 1961 |
|
SU140454A1 |
Вагономоечная установка | 1959 |
|
SU126140A1 |
Щебнеочистательная машина | 1957 |
|
SU110522A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1959 |
|
SU125808A1 |
Мостовой грузоподъемный кран с траверсой | 1961 |
|
SU142737A1 |
Монтажный поезд для монтажа контактной сети электрифицированных железных дорог | 1948 |
|
SU78160A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-16—Подача